Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Формы земной поверхности»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
Планируемые результаты:
Предметные:
− знать формы земной поверхности;
− уметь отличать между собой равнины и горы, холмы и овраги;
− уметь работать со схемой.
Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.04_formy_zemnoy_poverhnosti.doc | 71 КБ |
formy_zemnoy_poverhnosti.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.19
Школа: 1
Класс: 2
Кабинет: 2
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Формы земной поверхности»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
Планируемые результаты:
Предметные:
− знать формы земной поверхности;
− уметь отличать между собой равнины и горы, холмы и овраги;
− уметь работать со схемой.
Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слово учителя | 1 мин | - Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Окружающий нас мир интересно познавать Его тайны и загадки вы готовы разгадать? - Присаживайтесь! | - Готовы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | - Давайте повторим то, что вам уже известно, отвечаем по руке, не выкрикиваем и не перебиваем: 1. Для чего предназначен компас? 2. С помощью чего лесу можно определить стороны горизонта? 3. Можно ли ходить в лес без взрослых? Почему? 4. Какая сторона противоположна западу? 5. Как называется граница, где небо сходится с земной поверхностью? | - Чтобы знать стороны горизонта. - Нет, можно заблудиться. - Восток. - Линия горизонта. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: Иллюстрации Тема Цели Словесный: Беседа | 2 мин | - Ребята, сейчас, я вам буду читать определения из словаря Ожегова, а вы попробуйте догадаться, о чём идёт речь. Готовы?
- Верно, как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? - Прочитайте тему урока на странице стр. 78 учебника. - Давайте поставим цели, для нашего урока, что мы должны узнать? | - Да. Гора, холм. - Равнина. - О горах и равнинах. - Формы земной поверхности. - Узнать какие есть формы земной поверхности; - Научиться отличать их. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа рассказ Наглядный: Схема иллюстрации Практический: Работа с учебником | 10 мин | Работа в парах. - Рассмотрите фотографии на стр. 78 учебника и скажите, чем отличаются формы земной поверхности? - Проверьте себя, прочитайте текст пот фотографиями. - Скажите, какие основные формы земной поверхности существуют? - Верно, что можно увидеть на равнинах? - Отлично, а как называется ряд гор? - Молодцы, сейчас давайте рассмотрим схему на стр. 79 и сравним холм и гору. - Что у них одинакового? - В чём их отличия? | - Одни ровные, а другие нет. - Горы и равнины - Холмы и овраги. - Горный хребет. - У их есть одинаковые части (подошва, склоны, вершина). - Высота: холм до 200 м, гора боле 200 м. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. |
Динамическая пауза | 2 мин | -Повторяйте движения | -Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: объяснение Практический: Работа в группах Работа у доски | 5 мин | Работа в группах. - Давайте вспомним правила работы в группе. - Сейчас прочитайте информацию в учебнике на странице 80-81 и подготовьте выступление, у вас есть 5 минут. | - Слушать друг друга, не мешать другой группе и тд. - Выступает 1 группа, затем 2. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Сам-ая работа Наглядный: Эталон | 4-5 мин | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. Открываем рабочие тетради на стр. 49 и выполняем задания 1, 2, 3. | - Выполняют задания самостоятельно. - Да. - Проверка по эталону. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Вывод по теме урока | 5 мин | - Ребята, давайте обобщим, что узнали сегодня.
- Какие вы молодцы, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? - Поднимите руку, кто достиг не всех целей. | - Равнины, горы, холмы, овраги. - Ровные участки земной поверхности. - Неровные участки земной поверхности. - Узнать какие есть формы земной поверхности; - Научиться отличать их. - Оценка своей работы. - Читает ребёнок. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; Р: анализировать собственную работу. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Слово учителя. Домашнее задание | 3 мин | - Ребята, вы сегодня большие молодцы, отлично поработали. Узнали много нового.
- На этом наш урок закончен, готовьтесь к следующему уроку. | - Записывают д/з | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Для чего предназначен компас? 2. С помощью чего лесу можно определить стороны горизонта? 3. Можно ли ходить в лес без взрослых? Почему? 4. Какая сторона противоположна западу? 5. Как называется граница, где небо сходится с земной поверхностью?
Горы, холмы Равнины
Тема: Цели: Формы земной поверхности. - Узнать какие есть формы земной поверхности; - Научиться отличать их.
горы холм овраг равнина
« Теперь я знаю, что… Мои открытия:
Домашняя работа Учебник: с. 78-79 читать. Р.т: стр. 33 № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...