Рабочая программа внеурочной деятельности" Мир вокруг нас" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_mir_vokrug_nas.docx | 99.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол № 9 от 18.05.2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина _________В.Л. Поляков приказ № ОД-736 от 31.05.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мир вокруг нас
НА УРОВЕНЬ
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(2 КЛАСС)
Москва
2017
Содержание
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности стр.3
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности стр.4
3. Тематическое планирование стр.6
Планируемые результаты освоения учащимися программы.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Личностные результаты:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем .
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
На первом уровне школьник должен уметь:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.:
- перечислять особенности растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.
На втором уровне школьник должен уметь:
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
На третьем уровне школьник должен уметь:
- наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни,
- выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.
- моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях
- уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.
- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам
Содержание курса
Наша планета Земля (22 ч)
Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?
Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте.
Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?
Как рождаются горы? Моря и острова. Обитатели морей.
|
Земля – наш общий дом. (12 часов)
Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса.Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса. Жизнь в горах. Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина – Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка»
Тематический план
№ п/п | Темы | Всего часов | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | |
аудиторные | внеаудитор | ||||
1 | Наша планета Земля | 22 | 16 | 6 | Проводить поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Проводить логические рассуждения. Находить закономерности, устанавливать взаимосвязи между явлениями. Выдвигать гипотезы. Анализировать, объяснять полученные результаты. Обобщать, систематизировать изученный материал, демонстрировать навыки самоанализа |
2 | Земля – наш общий дом. | 12 | 8 | 4 |
Тематическое планирование
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Всего | |||
Теорет. | Практ | |||||
| НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ |
|
| 22ч | ||
1 | Мир живой и неживой природы |
| 1 | 1 | ||
2 | Вещи и вещества. Разнообразие веществ. |
| 1 | 1 | ||
3 | Как без часов определить время суток? |
| 1 | 1 | ||
4 | Форма Земли |
| 1 | 1 | ||
5 | О чем рассказывает глобус | 1 | 1 | |||
6 | Викторина «Занимательный мир» | 1 | 1 | |||
7 | Звёзды, созвездия, планеты. | 1 | 1 | |||
8 | Земное притяжение. | 1 | 1 | |||
9 | Почему день сменяется ночью? | 1 | 1 | |||
10 | Почему бывает лето? | 1 | 1 | |||
11 | Где живут белые медведи и слоны? | 1 | 1 | |||
12 | Прозрачный невидимка (воздух) | 1 | 1 | |||
13 | Создание проекта «Солнечная система» | 1 | 1 | |||
14 | Путешествие по карте России. | 1 | 1 | |||
15 | Адрес на глобусе и карте | 1 | 1 | |||
16 | Что обозначают на карте с помощью цвета? | 1 | 1 | |||
17 | Путешествие по морям и океанам | 1 | 1 | |||
18. | Куда текут реки? | 1 | 1 | |||
19. | Как рождаются реки? | 1 | 1 | |||
20. | Моря и острова | 1 | 1 | |||
21. | Жители морей. | 1 | 1 | |||
22. | Проект «Страна, в которой я живу» | 1 | 1 | |||
| ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | 12ч | ||||
23. | Жизнь вокруг нас | 1 | 1 | |||
24 | Путешествие по природным зонам | 1 | 1 | |||
25 | Красная книга | 1 | 1 | |||
26 | Жизнь леса | 1 | 1 | |||
27 | Хрупкая природа степей и пустынь | 1 | 1 | |||
28 | Где растут тропические леса? | 1 | 1 | |||
29 | Животные гор. | 1 | 1 | |||
30. | Путешествие по Европе | 1 | 1 | |||
31 | Страны Африки и Америки | 1 | 1 | |||
32 | Австралия и Антарктида | 1 | 1 | |||
33 | Родина моя – Россия. | 1 | 1 | |||
34 | Земля – наш общий дом. Выставка работ. | 1 | 1 | |||
| ИТОГО: | 34 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...