Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

                                       Урок 6.

ТЕМА: Сравнение чисел. Знаки > и <.

 Цель урока: закрепить у детей навык поразрядного сравнения чисел.

Ход урока

/. Организационный момент.                                 

//. Устный счет. 1. «Сосчитай и раскрась».

image

 

0-30

40-60

70-80

90-100

110-130

коричневый

голубой

красный

зеленый

желтый

 

2. Задача.

Хоть и крошка осьминог, Но имеет восемь ног. Сколько нужно пар сапог, Чтоб обулся осьминог?

III. Работа над пройденным материалом.

 1. Работа по учебнику.

Стр. 8, № 20 (3, 4), 21 (3, 4) - сравнение чисел {устно). Стр. 9, № 24.

Дети должны указывать все возможные способы решения: 5 * > 5 Рассуждение: «Так как первое число больше второго, а десятков в этих числах поровну, то единиц в первом числе должно быть больше, чем во втором, то есть больше 6. Значит, вместо * в первом числе может стоять 7, 8 или 9».

Стр. 9,№ 27'— самостоятельно.

Стр. 10, № 31.

Сначала вспомнить, что диагональ квадрата является его осью симметрии и делит квадрат на два равных треугольника; если фигуры равны, то равны и их площади. Решение: 1)2 см ■ 2 см = 4 см - площадь квадрата АВСК.

  1. 4 см2: 2 = 2 см2- площадь треугольника СКА; треугольника СКМ.
  2. 4 см2 + 2 см2= 6 см2- площадь четырехугольника АВСМ.
    Ответ: 6 см2.

2. Работа по «Рабочей тетради 1».

№ 20. Вычисления выполняются устно.

Особое внимание обращается на средний «столбик»: 48 + 17=17 + 48; 36-6 > 36-30.

В данном случае вычисления не производятся. № 23. Анализ задачи проводится с опорой на рисунок.

4 см

 

image4 см

8 см Обсудить способ построения отрезка. Дети строят его самостоятельно.

  • Как можно расположить отрезок?
  • Какой вывод можно сделать?

image

{Отрезков можно построить сколько угодно). Какова особенность всех этих отрезков? Где располагаются их концы?

// способ построения

image

IV.  Итог урока.

V. Домашнее задание: стр. 10,№29 учебника; «Рабочая тетрадь№1»,№24,25.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сравнение чисел74 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Урок 6.

ТЕМА: Сравнение чисел. Знаки > и <.

 Цель урока: закрепить у детей навык поразрядного сравнения чисел.

Ход урока

/. Организационный момент.        

//. Устный счет. 1. «Сосчитай и раскрась».

0-30

40-60

70-80

90-100

110-130

коричневый

голубой

красный

зеленый

желтый

2. Задача.

Хоть и крошка осьминог, Но имеет восемь ног. Сколько нужно пар сапог, Чтоб обулся осьминог?

III. Работа над пройденным материалом.

 1. Работа по учебнику.

Стр. 8, № 20 (3, 4), 21 (3, 4) - сравнение чисел {устно). Стр. 9, № 24.

Дети должны указывать все возможные способы решения: 5 * > 5 Рассуждение: «Так как первое число больше второго, а десятков в этих числах поровну, то единиц в первом числе должно быть больше, чем во втором, то есть больше 6. Значит, вместо * в первом числе может стоять 7, 8 или 9».

Стр. 9,№ 27'— самостоятельно.

Стр. 10, № 31.

Сначала вспомнить, что диагональ квадрата является его осью симметрии и делит квадрат на два равных треугольника; если фигуры равны, то равны и их площади. Решение: 1)2 см ■ 2 см = 4 см - площадь квадрата АВСК.

  1. 4 см2: 2 = 2 см2 - площадь треугольника СКА; треугольника СКМ.
  2. 4 см2 + 2 см2 = 6 см2 - площадь четырехугольника АВСМ.
    Ответ: 6 см2.

2. Работа по «Рабочей тетради 1».

№ 20. Вычисления выполняются устно.

Особое внимание обращается на средний «столбик»: 48 + 17=17 + 48; 36-6 > 36-30.

В данном случае вычисления не производятся. № 23. Анализ задачи проводится с опорой на рисунок.

4 см

4 см

8 см Обсудить способ построения отрезка. Дети строят его самостоятельно.

  • Как можно расположить отрезок?
  • Какой вывод можно сделать?

{Отрезков можно построить сколько угодно). Какова особенность всех этих отрезков? Где располагаются их концы?

// способ построения

IV.        Итог урока.

V.        Домашнее задание: стр. 10,№29 учебника; «Рабочая тетрадь№1»,№24,25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...