Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок 6.
ТЕМА: Сравнение чисел. Знаки > и <.
Цель урока: закрепить у детей навык поразрядного сравнения чисел.
Ход урока
/. Организационный момент.
//. Устный счет. 1. «Сосчитай и раскрась».
0-30 | 40-60 | 70-80 | 90-100 | 110-130 |
коричневый | голубой | красный | зеленый | желтый |
2. Задача.
Хоть и крошка осьминог, Но имеет восемь ног. Сколько нужно пар сапог, Чтоб обулся осьминог?
III. Работа над пройденным материалом.
1. Работа по учебнику.
Стр. 8, № 20 (3, 4), 21 (3, 4) - сравнение чисел {устно). Стр. 9, № 24.
Дети должны указывать все возможные способы решения: 5 * > 5 Рассуждение: «Так как первое число больше второго, а десятков в этих числах поровну, то единиц в первом числе должно быть больше, чем во втором, то есть больше 6. Значит, вместо * в первом числе может стоять 7, 8 или 9».
Стр. 9,№ 27'— самостоятельно.
Стр. 10, № 31.
Сначала вспомнить, что диагональ квадрата является его осью симметрии и делит квадрат на два равных треугольника; если фигуры равны, то равны и их площади. Решение: 1)2 см ■ 2 см = 4 см - площадь квадрата АВСК.
- 4 см2: 2 = 2 см2- площадь треугольника СКА; треугольника СКМ.
- 4 см2 + 2 см2= 6 см2- площадь четырехугольника АВСМ.
Ответ: 6 см2.
2. Работа по «Рабочей тетради № 1».
№ 20. Вычисления выполняются устно.
Особое внимание обращается на средний «столбик»: 48 + 17=17 + 48; 36-6 > 36-30.
В данном случае вычисления не производятся. № 23. Анализ задачи проводится с опорой на рисунок.
4 см |
4 см
8 см Обсудить способ построения отрезка. Дети строят его самостоятельно.
- Как можно расположить отрезок?
- Какой вывод можно сделать?
{Отрезков можно построить сколько угодно). Какова особенность всех этих отрезков? Где располагаются их концы?
// способ построения
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: стр. 10,№29 учебника; «Рабочая тетрадь№1»,№24,25.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение чисел | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 6.
ТЕМА: Сравнение чисел. Знаки > и <.
Цель урока: закрепить у детей навык поразрядного сравнения чисел.
Ход урока
/. Организационный момент.
//. Устный счет. 1. «Сосчитай и раскрась».
0-30 | 40-60 | 70-80 | 90-100 | 110-130 |
коричневый | голубой | красный | зеленый | желтый |
2. Задача.
Хоть и крошка осьминог, Но имеет восемь ног. Сколько нужно пар сапог, Чтоб обулся осьминог?
III. Работа над пройденным материалом.
1. Работа по учебнику.
Стр. 8, № 20 (3, 4), 21 (3, 4) - сравнение чисел {устно). Стр. 9, № 24.
Дети должны указывать все возможные способы решения: 5 * > 5 Рассуждение: «Так как первое число больше второго, а десятков в этих числах поровну, то единиц в первом числе должно быть больше, чем во втором, то есть больше 6. Значит, вместо * в первом числе может стоять 7, 8 или 9».
Стр. 9,№ 27'— самостоятельно.
Стр. 10, № 31.
Сначала вспомнить, что диагональ квадрата является его осью симметрии и делит квадрат на два равных треугольника; если фигуры равны, то равны и их площади. Решение: 1)2 см ■ 2 см = 4 см - площадь квадрата АВСК.
- 4 см2: 2 = 2 см2 - площадь треугольника СКА; треугольника СКМ.
- 4 см2 + 2 см2 = 6 см2 - площадь четырехугольника АВСМ.
Ответ: 6 см2.
2. Работа по «Рабочей тетради № 1».
№ 20. Вычисления выполняются устно.
Особое внимание обращается на средний «столбик»: 48 + 17=17 + 48; 36-6 > 36-30.
В данном случае вычисления не производятся. № 23. Анализ задачи проводится с опорой на рисунок.
4 см
4 см
8 см Обсудить способ построения отрезка. Дети строят его самостоятельно.
- Как можно расположить отрезок?
- Какой вывод можно сделать?
{Отрезков можно построить сколько угодно). Какова особенность всех этих отрезков? Где располагаются их концы?
// способ построения
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: стр. 10,№29 учебника; «Рабочая тетрадь№1»,№24,25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....