Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Симдянкина Елена Михайловна

Конспект урока по окружающему миру "культурные и дикорастущие растения" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Проект кейс - урока

слушателя КПК «Современное начальное образование: содержание, технологии, компетентность учителя»

                            Выполнила: Симдянкина Елена Михайловна,

                                   учитель начальных классов

 МБОУ «Ардатовская СОШ»

 Дубенского муниципального района

 Республики Мордовия

Саранск  2018

УМК «Школа России»

Урок по окружающему миру.

Класс: 2

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока:   изучение нового материала.

Цель: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека;   создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией.

Планируемые  результаты:

предметные: узнают признаки дикорастущих и культурных растений, как ухаживать за культурными растениями, способы сохранения растений в природе;

метапредметные:

познавательные УУД: отбирать среди предложенных учителем источников нужную информацию, перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, сравнивать и группировать информацию); представлять информацию в виде таблицы;

регулятивные УУД: планировать свою работу, составлять план работы, оценивать свою работу и работу товарищей;

коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, отстаивать свою точку зрения;

личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы; стремление расширить свои знания о дикорастущих и культурных растениях, формировать эмоционально-ценностное отношение к каждой группе растений, понимать смысл учения, желание продолжить свою учебу.

Оборудование: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 2 класс, М.: Просвещение, 2016. Ч. 1.

Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 2 класс, М.: Просвещение, 2016.

Мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; фишки (на картонках изображения Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика, заготовлены родителями для уроков); парты расставлены для работы в группах (2 группы);

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2.Актуализация знаний.

- А теперь, в царство растений откроем мы дверь.
Слайд: «На какие две группы можно разделить растения»

Вопрос учителя: 
- Какие бывают растения?

Возможна ли жизнь на Земле без растений?

а) растение – источник пищи для человека и животного;

б) растения улучшают природную среду;

в) растения – материал для деятельности людей.

3. Самоопределение к деятельности.

-Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Похожи тем, что это травянистые растения. Мать-и-мачеха растет повсюду, а помидоры сажает в огороде человек.)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О растениях, которые растут сами по себе и которые выращивает человек.)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Узнать, как различать растения, на какие группы их можно разделить.)

-Прочитайте задачи урока в учебнике.

4. Организация работы с кейсами.

Мы сейчас обозначили 2 группы растений, которых необходимо коснуться на сегодняшнем уроке. Для подготовки выступлений вы разбиты на 2 группы. Каждая группа подготовит свое сообщение, связанное с нашей темой.

1 группа называется: Растениеводы. Участники расскажут нам о том, как ухаживать за культурными растениями.

2 группа: Лесники. Эта группа расскажет, какого вида бывают дикие растения.

На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по 10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов получают «5», 25- 20 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.

Группы, заработавшие менее 20 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.

Кейсы.

Кейс №1.

Источник №1: Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» стр.68-69

Источник №2:

Толковый словарь.

В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

Источник №3:

Инсценировка «Горе-горькое»   Слайд

Горе горькое

Ходит бабушка в огороде, печалится:

– Опять огурцам горе горькое...

– Почему, бабушка?

– Ночь холодная была.

– Ну и что?

– А огурец тепло любит, он нежный. Ему вредят холода.

– Да вон, – говорю, – какие листья здоровенные! Как лопухи. И вон огурчики висят. Ничего им не сделалось.

– Нет, сделалось.

– Да что же им сделалось?

– Горе.

– Бабушка, ну объясни ты, пожалуйста, русским языком: какое горе им сделалось?

– Сейчас объясню.

Сорвала бабушка огурец и мне протягивает. Огурец как огурец. Зеленый, с пупырышками. Аппетитный...

Надкусил я его – и сморщился. Тьфу ты! Хуже всякого лекарства!

– Ну, разобрал, какое горе у огурцов?

– Горькое, бабушка, горькое!

- Почему рассказ так назвали?

- Отчего огурцы становятся горькими?

-Как надо ухаживать за культурными растениями?

Кейс №2.

Источник №1: Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» стр.68-69

Источник №2.

Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют -березовые.Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. А вениками березовыми и сейчас в банях парятся. Берут веник, собранный из веток с зелеными листьями, и постукивают им по телу. Без всякого волшебства эта полезная процедура выгоняет из тела всяческие болезни.
Текст взят с сайта 
http://сказитель.рф/roditel/stati/56-pro-beriozu

Источник №3.

Инсценировка Э. Шим «Ландыш»

- Однажды обитатели леса поспорили, какой цветок самый красивый. Вы послушайте, кто это спорил, и определите о каком цветке идёт речь и с кем он спорил.

- Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?

- Конечно я!

- Какие у тебя цветки?

-Цветки  у меня – будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках.

- А запах какой?

- Запах такой, что не надышишься!

- А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков?

- Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!

- Отчего же?

- А они ядовитые!

- Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?

- Чтобы ты, сладкоежка, не съел!

-  Какой же цветок самый красивый? (ландыш)

- Кого в лесу называют сладкоежка? (медведя)

  1.  Работа в группах.

Учитель выполняет роль консультанта.

  1. Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

  1. Презентация выступлений.

Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают на конференции, а остальные попробуют представить себя в роли инопланетных гостей, которым не знакомо презентуемое вещество. И по окончанию каждого выступления вы можете задать вопросы.

  1. Подведение итогов. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

-Наш урок подошел к концу. 

-Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их выполнили?

-На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чем говорили?

- Какие бывают растения?

- Как ухаживать за культурными растениями?

- Охрана растений.

9.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха».

- Если у вас ничего не получилось на уроке, то крепите человечка  на нижнюю ступеньку .

- Если были какие-то проблемы, но в целом  вам удалось справиться с заданиями,  крепите человечка на середину лестницы .

- А тем, у кого вышло абсолютно всё, нужно прикрепить фигурку с на верхнюю ступеньку.

10.Домашнее задание.

1.Учебник: задания по схемам (с.69)

2.Найти другие легенды о растениях. Подготовить о них сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...