Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "культурные и дикорастущие растения" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Проект кейс - урока
слушателя КПК «Современное начальное образование: содержание, технологии, компетентность учителя»
Выполнила: Симдянкина Елена Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Ардатовская СОШ»
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
Саранск 2018
УМК «Школа России»
Урок по окружающему миру.
Класс: 2
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека; создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией.
Планируемые результаты:
предметные: узнают признаки дикорастущих и культурных растений, как ухаживать за культурными растениями, способы сохранения растений в природе;
метапредметные:
познавательные УУД: отбирать среди предложенных учителем источников нужную информацию, перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, сравнивать и группировать информацию); представлять информацию в виде таблицы;
регулятивные УУД: планировать свою работу, составлять план работы, оценивать свою работу и работу товарищей;
коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, отстаивать свою точку зрения;
личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы; стремление расширить свои знания о дикорастущих и культурных растениях, формировать эмоционально-ценностное отношение к каждой группе растений, понимать смысл учения, желание продолжить свою учебу.
Оборудование: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 2 класс, М.: Просвещение, 2016. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 2 класс, М.: Просвещение, 2016.
Мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; фишки (на картонках изображения Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика, заготовлены родителями для уроков); парты расставлены для работы в группах (2 группы);
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2.Актуализация знаний.
- А теперь, в царство растений откроем мы дверь.
Слайд: «На какие две группы можно разделить растения»
Вопрос учителя:
- Какие бывают растения?
Возможна ли жизнь на Земле без растений?
а) растение – источник пищи для человека и животного;
б) растения улучшают природную среду;
в) растения – материал для деятельности людей.
3. Самоопределение к деятельности.
-Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Похожи тем, что это травянистые растения. Мать-и-мачеха растет повсюду, а помидоры сажает в огороде человек.)
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О растениях, которые растут сами по себе и которые выращивает человек.)
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Узнать, как различать растения, на какие группы их можно разделить.)
-Прочитайте задачи урока в учебнике.
4. Организация работы с кейсами.
Мы сейчас обозначили 2 группы растений, которых необходимо коснуться на сегодняшнем уроке. Для подготовки выступлений вы разбиты на 2 группы. Каждая группа подготовит свое сообщение, связанное с нашей темой.
1 группа называется: Растениеводы. Участники расскажут нам о том, как ухаживать за культурными растениями.
2 группа: Лесники. Эта группа расскажет, какого вида бывают дикие растения.
На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления.
Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.
Оценивать работу группы мы будем по 10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов получают «5», 25- 20 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.
Группы, заработавшие менее 20 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.
Кейсы.
Кейс №1.
Источник №1: Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» стр.68-69
Источник №2:
Толковый словарь.
В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.
Источник №3:
Инсценировка «Горе-горькое» Слайд
Горе горькое
Ходит бабушка в огороде, печалится:
– Опять огурцам горе горькое...
– Почему, бабушка?
– Ночь холодная была.
– Ну и что?
– А огурец тепло любит, он нежный. Ему вредят холода.
– Да вон, – говорю, – какие листья здоровенные! Как лопухи. И вон огурчики висят. Ничего им не сделалось.
– Нет, сделалось.
– Да что же им сделалось?
– Горе.
– Бабушка, ну объясни ты, пожалуйста, русским языком: какое горе им сделалось?
– Сейчас объясню.
Сорвала бабушка огурец и мне протягивает. Огурец как огурец. Зеленый, с пупырышками. Аппетитный...
Надкусил я его – и сморщился. Тьфу ты! Хуже всякого лекарства!
– Ну, разобрал, какое горе у огурцов?
– Горькое, бабушка, горькое!
- Почему рассказ так назвали?
- Отчего огурцы становятся горькими?
-Как надо ухаживать за культурными растениями?
Кейс №2.
Источник №1: Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» стр.68-69
Источник №2.
Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют -березовые.Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. А вениками березовыми и сейчас в банях парятся. Берут веник, собранный из веток с зелеными листьями, и постукивают им по телу. Без всякого волшебства эта полезная процедура выгоняет из тела всяческие болезни.
Текст взят с сайта http://сказитель.рф/roditel/stati/56-pro-beriozu
Источник №3.
Инсценировка Э. Шим «Ландыш»
- Однажды обитатели леса поспорили, какой цветок самый красивый. Вы послушайте, кто это спорил, и определите о каком цветке идёт речь и с кем он спорил.
- Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?
- Конечно я!
- Какие у тебя цветки?
-Цветки у меня – будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках.
- А запах какой?
- Запах такой, что не надышишься!
- А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков?
- Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!
- Отчего же?
- А они ядовитые!
- Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?
- Чтобы ты, сладкоежка, не съел!
- Какой же цветок самый красивый? (ландыш)
- Кого в лесу называют сладкоежка? (медведя)
- Работа в группах.
Учитель выполняет роль консультанта.
- Физкультминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
- Презентация выступлений.
Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают на конференции, а остальные попробуют представить себя в роли инопланетных гостей, которым не знакомо презентуемое вещество. И по окончанию каждого выступления вы можете задать вопросы.
- Подведение итогов. Оценивание.
Итоги подводятся после выступления каждой группы.
-Наш урок подошел к концу.
-Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их выполнили?
-На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чем говорили?
- Какие бывают растения?
- Как ухаживать за культурными растениями?
- Охрана растений.
9.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха».
- Если у вас ничего не получилось на уроке, то крепите человечка на нижнюю ступеньку .
- Если были какие-то проблемы, но в целом вам удалось справиться с заданиями, крепите человечка на середину лестницы .
- А тем, у кого вышло абсолютно всё, нужно прикрепить фигурку с на верхнюю ступеньку.
10.Домашнее задание.
1.Учебник: задания по схемам (с.69)
2.Найти другие легенды о растениях. Подготовить о них сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....