Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: «Как путешествует письмо?»
Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки)
Оборудование: Тетрадный лист, конверт у каждого ученика. Таблички со словами отправитель, адресат, филателист.
Иллюстрации Муравьишки Вопросика, Мудрой Черепахи. Конверты с карточками из приложения к «Рабочей тетради» с. 59, внизу. Конверты с марками и без марок, коллекция марок. Слайды или картинки о голубях – почтальонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как путешествует письмо | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как путешествует письмо?»
Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки)
Оборудование: Тетрадный лист, конверт у каждого ученика. Таблички со словами отправитель, адресат, филателист.
Иллюстрации Муравьишки Вопросика, Мудрой Черепахи. Конверты с карточками из приложения к «Рабочей тетради» с. 59, внизу. Конверты с марками и без марок, коллекция марок. Слайды или картинки о голубях – почтальонах.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
2.Актуализация знаний.
-Для чего нужны кормушки?
-Какую из кормушек вы сделали? Почему вы выбрали именно такую кормушку?
-Возьмите карточку. Прочитайте задания. Выполните то задание, в котором вы не допустите ни одной ошибки.
Дети выполняют задания.
Карточка с дифференцированным заданием.
1.Чем можно подкармливать птиц. Нарисуй, напиши.
2.Подчеркни среди слов только те, которые относятся к теме птицы.
Синицы, бабочки, муравей, ветка, воробей, голубь, ворона, пчела, гнездо, дятел, шмель, сова, снегирь, перья, крылья, клюв, стрекоза, курица.
3.Знаешь ли ты названия птиц, которые могут прилететь к кормушке? Соедини линиями рисунок и названия.
3. Самоопределение к деятельности.
-Муравьишка что-то спрятал от вас за спиной. Отгадайте, что это.
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь-
За море умчится. (Письмо)
Учитель показывает письмо от Муравьишки
-А кто из вас уже получал письма? Откуда?
-Как они до вас дошли? (По почте)
-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О письмах, о том, как они до нас доходят.)
-У нашего Муравьишки появилась идея – написать письмо другу. И он задумался над тем, как путешествует письмо. А вы, ребята знаете? (ответы детей)
-Прочитайте тему урока на с. 64 учебника.(Как путешествует письмо?)
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
4.Работа над новой темой.
1.Вступительная беседа.
-Ребята, когда к нам на урок шла Мудрая Черепаха, она видела Муравьишку Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой – далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в 1 –ом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.
-Что вы можете предложить? Ответы детей.
-Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже может хорошо писать.
-А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.
На доске к рисунку с изображением Мудрой Черепахи приколот лист бумаги.
-Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке сможет он отправить его другу? Нет. Почему?
-А что ещё нужно? Конверт.
-Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
-Возьмите конверт, рассмотрите его, что вы видите на нём, какие слова «Кому» «От кого»
-Отложите конверт в сторону. Найдите на парте карточку. К появляется карточка на компьютере.
-Положите её перед собой. Рассмотрите её, что вы видите? Ответы детей.
Какие незнакомые слова вы видите? Отправитель. Адресат.
На доске появляются соответствующие таблички.
-Кто такой отправитель?
Это Муравьишка. Он отправляет письмо.
-Кто такой адресат?
Это друг Муравьишки. На его адрес приходит письмо.
2.Самостоятельная работа. Работа в парах.
Каждый ученик получает конверт с карточками из приложения к «Рабочей тетради». Дети самостоятельно размещают карточки. Далее организуется проверка.
-Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какую карточку нужно положить первой.
Расположите картинки в правильном порядке.
К дому – невеличке подлетают птички
Весточки приветы понесут по свету.
Почтовый ящик, письма. Отгадка появляется на компьютере. К
Без крыльев, а летят
Без языка, а говорят.
Письма. Отгадка появляется на компьютере. К
Что за птица песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт?
Самолёт. Отгадка появляется на компьютере. К
Полотно, а не дорожка конь не конь – сороконожка
По дороге той ползёт, весь обоз один везёт.
Поезд. Отгадка появляется на компьютере. К
-Почему письма отправляются в путешествие на самолёте или на поезде? На самолёте письма отправляются в дальние страны, а на поезде – на близкие расстояния.
-Как вы думаете, какая карточка займёт место в следующем окошке?
5 окошко – самолёт и багаж. Отгадка появляется на компьютере. К
Кто стучится в дверь ко мне с толстой…
сумкой на ремне?
Сумка. Отгадка появляется на компьютере. К
Дома из жести, а жильцы в них – вести.
Почтовые ящики. Отгадка появляется на компьютере. К
-Кто разносит письма? Почтальон.
Отгадка появляется на компьютере. К
-В эти ящики почтальон раскладывает письма.
5.Физ. минутка.
Почтальон идёт,
Разносит письма и бросает в ящики.
Присели, отдохнули
И пошли домой.
6.Продолжение работы по теме урока.
1.Знакомство с маркой почтовыми отправлениями.
-Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта.
Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо?
Изображения конвертов появляется на компьютере. К
Дети предлагают выбрать конверт с маркой без марки.
-Почему?
Обобщить ответы детей.
-Конверт должен обязательно с маркой, потому что марка оплачивает путешествие письма. На конверте стоит штемпель, который подтверждает оплату письма, на нём стоит дата отправки и получения его. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые.
Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Может, кто - нибудь из вас знает, как называют людей, которые коллекционируют марки?
Коллекционеров марок называют – филателистами.
Филателист-человек, который коллекционирует почтовые марки, почтовые знаки.
Показать коллекцию марок. Выступают 1-2 человека.
Слайды с марками.
2.Работа с учебником. (с. 64-65)
1.-Рассматрите марки на стр. учебника. Прочитайте задание. Что изображено на марках?
-Что бы вы могли нарисовать на своей марке? Ответы детей.
-Нарисуем свои марки на уроке ИЗО.
-Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа? Ответы детей.
-Почтальоном был голубь.
Слайды с голубями появляется на компьютере. К
Выступление учеников с докладами.
-Нам ребята расскажут о почтальонах – голубях.
(См. в приложении историю о голубях)
-Прочитайте в книге, что об этом говорит Мудрая Черепаха.
-Что нового вы узнали из прочитанного, о чём не рассказали ребята?
Во Франции и Англии голубям – почтальонам поставлены памятники.
7.Рефлексия.
-Учащиеся отвечают на вопросы учебника, в рамке.
Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
8.Итог: -Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему в другой стране?
Дети обобщают всё сказанное за урок. Выставить готовую карточку на компьютере.
-Встаньте те ребята, которые считают, что цели урока достигнуты.
На компьютере появляется надпись. Муравьишка и Мудрая Черепаха говорит вам. Молодцы. Спасибо за урок!
Дополнительно.
9.Работа в тетради стр. 42.
-Открыли Рабочую тетрадь. Что можно отправить по почте? Письма ,посылки, бандероли.
-А если вы захотели поздравить своего друга и подругу, с каким - либо праздником, то, что можно отправить? Открытку.
-Нарисуйте открытку для своего друга и подруги.
-Как можно отправить открытку?
Нужно положить в конверт.
Литература:
1.Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир»
2.Большая энциклопедия от А до Я, Мир книги-2002г.
3.Журналы Начальная школа.
4.С.И.Ожегов «Словарь русского языка»
5.Большая Советская Энциклопедия. Птицы.
6.Мазин И.А.500загадок для детей.-М.: Творческий центр,2002г.
7.Учебник «Мир вокруг нас»1 класс А.А.Плешаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения" 1 класс. "
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кладовые земли" 4 класс УМК "Гармония"
Открытый урок по окружающему миру.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».Задачи:личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающ...
план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...