план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_rasteniy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Предмет: окружающий мир
Программа: школа россии
Класс: 3
Тема: разнообразие растений
Цели: Формирование социального опыта школьника, осознание моментального взаимодействия в системе: человек, природа, общество. Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Задачи:
Обучающая – освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального. О человеке и его месте в природе и обществе.
Развивающая – развитие умений наблюдать, обобщать, систематизировать, группировать, характеризовать, анализировать объекты окружающего мира. Рассуждать, решать творческие задачи.
Воспитывающая – воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуре, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Ход урока:
- Проверка знаний по теме почва. Тест.
Тема: Что такое почва.
1.К какой природе можно отнести почву?
А) к живой природе;
Б) к неживой природе;
В) неживая и живая природа в почве соединяются.
2.Из чего состоит почва?
А) из микробов, корней растений, животных;
Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
В) из воздуха, песка, воды, перегноя, глины, солей, а также микробов, корней растений и животных.
3.Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину;
Б) воздух, воду, соли;
В) остатки растений и животных.
4.Что влияет на плодородие почвы?
А) наличие в почве перегноя;
Б) наличие в почве воды;
В) наличие в почве песка и глины.
5.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
А) благодаря животным, обитающим в почве;
Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
В) благодаря микробам, живущим в почве.
6. Какие живые существа обитают в почве?
А) муравьи, мухи, тараканы;
Б) бабочки, жуки, мыши;
В) дождевые черви, кроты, медведки.
2. Целеполагание. Игра «суета». Описание игры. Жеребьевка. Дети вытягивают по 1 карточке с изображением растения. Используя свои знания и карточки с изображением растений докажите, что они удивительно разнообразны. Дети набирают карточки в соответствии с первой и с помощью учителя распределяют их по группам. Деревья. Цветы. Кустарники. Травы. Ученые разделили живую природу на царства.
ЦАРСТВА
БАКТЕРИИ ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЮДИ
ГРИБЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
Как вы думаете, к изучению какого царства мы сегодня приступим?
Какие цели поставим перед собой? Познакомимся с разнообразием растений, узнаем их особенности, будем применять знания на практике.
Наука о растениях называется ботаника. Ученые-ботаники делят царство растений на большое число групп.
РАСТЕНИЯ
НИЗШИЕ ВЫСШИЕ
ВОДОРОСЛИ МХИ
ПАПОРОТНИКИ
ХВОЙНЫЕ
ЦВЕТКОВЫЕ
3.Работа в группе. Используя материал учебника познакомьтесь с группами растений и их особенностями и занесите свои наблюдения в таблицу.
Разнообразие растений
| стебель | листья | размножение | Особенности жизнедеятельности |
Низшие растения
водоросли |
Высшие растения
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
4. Выступления детей с результатами работы.
5.Вывод. Чтение вывода в учебнике. Сравнение.
6. Работа в тетради .Применение знаний на практике .
7.Рефлексия. Какие цели ставили? Были ли они достигнуты?
приложение
Разнообразие растений
| стебель | листья | размножение | Особенности жизнедеятельности |
Низшие растения
водоросли |
Высшие растения
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Разнообразие растений
| стебель | листья | размножение | Особенности жизнедеятельности |
Низшие растения
водоросли |
Высшие растения
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
ЦАРСТВА
БАКТЕРИИ
ЖИВОТНЫЙ
МИР
ЛЮДИ
ГРИБЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
НИЗШИЕ
ВЫСШИЕ
ВОДОРОСЛИ
МХИ
ПАПОРОТНИКИ
ХВОЙНЫЕ
ЦВЕТКОВЫЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...
Открытый урок по окружающему миру на тему" Разнообразие растений" по УМК Школа России, 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему " Разнообразие растений"...
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ" в 3 классе ( УМК "Школа России")
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ И ИХ ГРУППОВЫХ ПРИЗНАКАХ....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений", автор учебника А.А. Плешаков,УМК "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие животных", 3 класс
Данная тема урока формирует у учащихся представление о классификации животных....