План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prirod._v_3_kl_zhivot-vo.doc | 40.5 КБ |
tema.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Новотимошкинская средняя школа»
Аксубаевского муниципального района
Республика Татарстан
Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ»
Тема: «Животноводство»
3 класс
Февраль 2010 год
Учитель: Симухина Н. С.
Тема урока: «Животноводство»
Цели: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;
развивать познавательную активность, учить делать выводы, развивать мышление, внимание, память, речь;
воспитывать трудолюбие, любовь к животным.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных ;слайды,
тестовые задания на компьютер.
Ход
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Ребята, к нам сегодня придут на урок гости, но только после того, как отгадаете загадки.
Дети отгадывают загадки, учитель по ходу прикрепляет к доске картинки с изображением домашних животных
- В речке купается,
В тине копается
Голову – в лужу,
Хвостик наружу. (Утка)
- Съем червяка,
попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Куры)
- Ходит, важен и надут
На носу висит лоскут.
Хвост подобен колесу
А сосулька на носу. (Индюк)
- Он от злости все шипит,
А в тревоге он кричит,
И обуты ножки
В красные сапожки. (Гуси)
- Сама пестрая,
Ест зеленое
Дает белое. (Корова)
- Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Баран, овца)
- С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (Рыба)
- Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
- Как называют детенышей животных?
Курица (цыпленок)
Утка (утенок)
Корова (теленок)
Свинья (поросенок)
Овца (ягненок)
- Как много собралось у нас гостей!
- А вы не догадались, какова тема сегодняшнего урока?
III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд №1)
Тема сегодняшнего урока «Животноводство». На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных.
IY. Изучение новой темы.
На том уроке мы с вами познакомились с отраслью сельского хозяйства – растениеводством. Узнали, для чего выращивают культурные растения.
Сегодня нам предстоит знакомство с животноводством. Это тоже отрасль сельского хозяйства.
Идет работа со схемой.
Сельское хозяйство
( Слайд №2)
Пчеловодство
Птицеводство
Скотоводство
Коневодство
Кролиководство
Свиноводство
- Чем занимаются животноводы? (Разводят домашних животных)
- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (Пчел) ( Слайд №4)
- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)
- Что дают пчелы? (Мед)
- На птицеферме кого разводят? (Птиц) ( Слайд №4)
- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)
- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)
- Кого разводят в прудах? (Рыб)
- Кого видите на пастбище? (Коров) (Слайд №5)
- Как называется это отрасль? (Скотоводство)
Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.
- Что они нам дают? ( Мясо, молоко, шерсть…)
- Что о них знаете? (Сообщения учеников)
- Следующая отрасль сельского хозяйства – это…(Слайд №6)
-Коневодство.
- Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)
- (Слайд №7) Кого вы здесь видите? (Кроликов). Как называется эта отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).
- Что они дают человеку?
(Слайд №8) – А этих животных вы узнаете? ( Свиньи).
- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся?
- Что они дают людям?
- Для чего занимаются люди животноводством?
Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.
- Где содержат домашних животных?
Работа на доске.
Задание. Соедините стрелками:
Рыбы
Птицы Пруд
Пчелы Ферма
Коровы Пасека
Овцы
Свиньи
Отгадайте загадку
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Добрый доктор….(Айболит)
- Кого лечил доктор?
- Как называется его профессия?
- Что вы знаете о профессии ветеринара? (Сообщение ученика о профессии ветеринара)
Y. Повторение и закрепление изученного.
Выполнение тестового задания на компьютере.
Тема: Животноводство
- Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу
б) фрукты, овощи, злаковые культуры
в) хлопок, лён, кормовые травы
- Домашние сельскохозяйственные животные – это…
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые
б) звери, птицы, земноводные, рыбы
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы
- Домашние птицы – это…
а) фазаны, куропатки, страусы
б) павлины, орлы, беркуты
в) индейки, куры, гуси
- Пчёл разводят на …
а) ферме
б) пасеке
в) птицефабрике
- Для корма домашних животных заготавливают …
а) картофель, зерно, тимофеевку
б) арбузы, дыни, тыкву
в) василёк, подснежник, гиацинт
- Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?
а) птицеводство
б) рыбоводство
в) скотоводство
YI. Подведение итогов работы. Домашнее задание.
- Чем занимаются животноводы?
Вывод. Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, где люди
занимаются выращиванием крупного и мелкого рогатого скота, птиц, рыб, пчел, свиней, кроликов и т.д. (Слайд №10)
Домашнее задание. Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х. Прочитать текст на стр. 60-63, ответить на вопросы к тексту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...