План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Симухина Наталья Сергеевна
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_prirod._v_3_kl_zhivot-vo.doc40.5 КБ
Office presentation icon tema.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


                       МОУ « Новотимошкинская средняя школа»



                          Аксубаевского муниципального района



                                        Республика Татарстан





















Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ»







Тема: «Животноводство»

























        3 класс





Февраль 2010 год





Учитель: Симухина Н. С.




Тема урока: «Животноводство»

Цели:     познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями    разведения и содержания домашних животных;

развивать познавательную активность, учить делать выводы, развивать мышление, внимание, память, речь;

воспитывать  трудолюбие, любовь к животным.

Тип урока:  изучение нового учебного материала.

Оборудование:   картинки с изображениями домашних животных ;слайды,

 тестовые задания на компьютер.

Ход

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.
  1. Ребята, к нам сегодня придут на урок гости, но только после того, как отгадаете загадки.

  Дети отгадывают загадки, учитель по ходу прикрепляет к доске картинки с изображением домашних животных

  1. В речке купается,

В тине копается

Голову – в лужу,

Хвостик наружу. (Утка)

  1. Съем червяка,

      попью водицы,

      Хлебных крошек поищу,

      А потом  снесу яичко,

      Ребятишек угощу. (Куры)

  1. Ходит, важен и надут

На носу висит лоскут.

Хвост подобен колесу

А сосулька на носу. (Индюк)

  1. Он от злости все шипит,

А в тревоге он кричит,

И обуты ножки

В красные сапожки. (Гуси)

  1. Сама пестрая,

Ест зеленое

Дает белое. (Корова)

  1. Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Баран, овца)

  1. С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.  (Рыба)

  1. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

   - Как называют детенышей животных?

        Курица (цыпленок)

        Утка (утенок)

        Корова (теленок)

        Свинья (поросенок)

         Овца (ягненок)

   - Как много собралось у нас гостей!

   - А вы не догадались, какова тема сегодняшнего урока?

III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд №1)

   Тема сегодняшнего урока «Животноводство». На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных.

IY. Изучение новой темы.

    На том уроке мы с вами познакомились с отраслью сельского хозяйства – растениеводством. Узнали, для чего выращивают культурные растения.

   Сегодня нам предстоит знакомство с животноводством. Это тоже отрасль сельского хозяйства.

Идет работа со схемой.

                                 

                                             

Сельское хозяйство

                            ( Слайд №2)

Пчеловодство

Птицеводство

Скотоводство

Коневодство

Кролиководство

Свиноводство

- Чем  занимаются животноводы? (Разводят домашних животных)

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (Пчел)           ( Слайд №4)

- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)

- Что дают пчелы? (Мед)

- На птицеферме кого разводят? (Птиц)      ( Слайд №4)

- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)

- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

- Кого разводят в прудах? (Рыб)

- Кого видите на пастбище? (Коров)         (Слайд №5)

- Как называется это отрасль? (Скотоводство)

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? ( Мясо, молоко, шерсть…)

- Что о них знаете? (Сообщения учеников)

- Следующая отрасль сельского хозяйства – это…(Слайд №6)

-Коневодство.

- Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)

- (Слайд №7) Кого вы здесь видите? (Кроликов).  Как называется эта  отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).

- Что они дают человеку?

(Слайд №8) – А этих животных вы узнаете? ( Свиньи).

- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся?

- Что они дают людям?

- Для чего занимаются люди животноводством?

Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?

Работа на доске.

Задание. Соедините стрелками:

                                                 Рыбы                        

  Птицы                       Пруд

   Пчелы                      Ферма

   Коровы                   Пасека

                                                Овцы

                                                Свиньи        

    Отгадайте загадку

   Всех на свете он добрей,

   Лечит он больных зверей

   Он известен, знаменит

   Добрый доктор….(Айболит)

- Кого лечил доктор?

- Как называется его профессия?

- Что вы знаете о профессии ветеринара?   (Сообщение ученика о профессии ветеринара)

Y. Повторение  и закрепление изученного.

Выполнение тестового задания на компьютере.

Тема: Животноводство
  1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу

б) фрукты, овощи, злаковые культуры

в) хлопок, лён, кормовые травы

  1. Домашние сельскохозяйственные животные – это…

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые

б) звери, птицы, земноводные, рыбы

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

  1. Домашние птицы – это…

а) фазаны, куропатки, страусы

б) павлины, орлы, беркуты

в) индейки, куры, гуси

  1. Пчёл разводят на …

а) ферме

б) пасеке

в) птицефабрике

  1. Для корма домашних животных заготавливают …

а) картофель, зерно, тимофеевку

б) арбузы, дыни, тыкву

в) василёк, подснежник, гиацинт

  1. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?

а) птицеводство

б) рыбоводство

в) скотоводство

YI. Подведение итогов работы. Домашнее задание.

- Чем занимаются животноводы?

Вывод. Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, где люди

занимаются выращиванием крупного и мелкого рогатого скота, птиц, рыб, пчел, свиней, кроликов и т.д.       (Слайд №10)

Домашнее задание. Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х. Прочитать текст на стр. 60-63, ответить на вопросы к тексту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...