Конспект урока по окружающему миру по теме "Кладовые земли" 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
познавательные: познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использования, с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Предполагаемый результат: к концу урока дети должны осознать значимость полезных ископаемых для жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 234.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: окружающий мир
Автор: учитель начальных классов Дуйсенгазина А.Ш.
Класс: 4
Учебник: О.Т.Поглазова «Окружающий мир», часть 1.-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2005г.
Тема: «Кладовые земли».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
познавательные: познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использования, с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Предполагаемый результат: к концу урока дети должны осознать значимость полезных ископаемых для жизни человека
Оборудование: учебник, видео, презентация, карточки с заданиями, дополнительный текст, коллекция минералов
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - Мы сегодня будем снова наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
| Положительный настрой на урок. | Р Л К |
II.Проверка домашнего задания. | Тест. «Чем различаются минералы» 1. Горные породы состоят: а) из минералов в)апатита б) слюды г) зёрен 2. Грифель карандаша сделан: а) из слюды б) графита в) кварца г) гипса. 3) Форма слюды: а) овальная б) зерна в) пластинка г) песчинка. 4) Самый твердый минерал: а) топаз б) алмаз в) золото г) корунд. 5) Поваренная соль: а) графит б) слюда в) галит г) рубин. 6) Каменные сосульки с потолка -это: а) сталактиты б) руда в) сталагмиты г) пещеры - А теперь проверим правильность выполнения теста. (слайды №2 №3) | Оценивают результат | |
III. Целеполагание. IV. Выявление места и причины затруднения. V. Построение проекта выхода из затруднения. VII. Реализация построенного проекта.
Физ.минутка VII. Первичное закрепление во внешней речи VIII. Включение в систему знаний | -Ребята, сейчас вы просмотрите фрагмент видео. - О чём данный фрагмент? - Назовите тему нашего урока. - Что мы должны узнать о полезных ископаемых? - Что называют полезными ископаемыми? - Из чего построена школа, в которой вы учитесь? - С помощью чего можно приготовить обед? -На каком топливе работает двигатель автомобиля? - Чем выложены дороги? - Из чего сделаны украшения? - Какие свойства горных пород человек научился использовать? (на доске таблички) гранит уголь глина твёрдость прочность горючесть пластичность - Кто ответит, что называют полезными ископаемыми?
- Чтобы точнее ответить на данный вопрос вам нужно прочитать текст на с.88-89. Читая текст, делайте на полях пометки: (слайд №4) «V» - я уже знал эти сведения; «+» - новая информация; «?» - я это не понял, у меня возник вопрос; «-» - я думал иначе. - Итак, дайте определение полезным ископаемым. - О каких полезных ископаемых вы узнали, читая текст? - На какие группы можно распределить полезные ископаемые?
- Приведите примеры твёрдых полезных ископаемых, пользуясь рисунком на с.88. - Жидкие полезные ископаемые. - Газообразные полезные ископаемые. - Бывают ли полезные ископаемые бесполезными? Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие предстоит открыть. - А кто разведает полезные ископаемые? - Посмотрите на фотографии.(слайды №6-8 ) - Как добывают полезные ископаемые? Групповая работа. - Рассмотрите схемы добычи различных полезных ископаемых. Расскажите, как добывают их. - Какими условными знаками обозначают каменный уголь, нефть, соль? - Назовите крупные месторождения, где добывают уголь, нефть, соль. (отметить на карте месторожд.) - Как перевозят ископаемые к месту переработки? Вывод: все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли, называются полезными ископаемые. Скопление полезных ископаемых в земле называется месторождением. Полезные ископаемые бывают: горючие, строительные, рудные, химические. Полезные ископаемые добывают в карьерах, шахтах, скважинах. Их добывают шахтёры. В нашей области добывают: газ, нефть, соль, каменный уголь, никель, марганец, медные и железные руды, известняк и т.д. -Посмотрите на таблицу «Самые крупные промышленные предприятия» Оренбургской области. (слайд № 9 ) - Иногда при перевозке полезных ископаемых происходит утечка или авария н-р: нефть разливается на поверхность моря. К каким последствиям это может привести? - Как человек должен относиться к полезным ископаемым? - Давайте сделаем вывод. Ответили мы на поставленные вопросы. Итак, что такое полезные ископаемые? Как их добывают, где используют? Какие полезные ископаемые добывают в нашей области? | Смотрят видео. - О добыче соли в Соль-Илецке. - Полезные ископаемые. - Какие бывают полезные ископаемые, со способами их добычи и использования, с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае. « Мозговой штурм» Из кирпича Газ Бензин Асфальт Драгоценные камни Твёрдость, горючесть, пластичность, прочность Дети пытаются дать определение. Чтение INSERT с выделением новых знаний. Зачитывают из текста. Вольфрам и уран. Составление кластера.(слайд №5) - Уголь, песок, глина, соль. - Вода, нефть. - Природный газ. - Да, если не известны полезные свойства ископаемых, и они не используются в быту. - Геологи. Ответы детей. Работа в группах. Учащиеся с помощью схемы отвечают на поставленные вопросы. - Экологическая катастрофа. -Нарушаются места обитания растений и животных; -при добыче засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды; -при транспортировке разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение. - Бережно, аккуратно, думая о будущем поколении. Делают вывод. | П Р П Р П К П К Р |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | - Напишите «Синквейн» на тему «Ископаемые» 1-я строка-название стихотворения, тема (существительное); 2-я строка-описание темы (2 прилагательных); 3-я строка-действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме); 4-я строка-чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме); 5-я строка-повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное). | «Синквейн» работа в парах. Ископаемые Полезные, нужные. Находят, добывают, используют. Необходимы человеку во все времена. Недра. | П К Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...