Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи школьников с нарушенной слуховой функцией ;
учить обучающихся делать самостоятельные выводы о необходимости воды для живых организмов; практическое закрепление знаний детей о бережном экономном отношении к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающий мир «Берегите воду» (2 класс, II вид)
Учитель начальных классов Уткина С.В.
Цель: в процессе урока формирование у обучающихся универсальных учебных действий:
личностных (воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах);
коммуникативных (развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи воспитанников с нарушенной слуховой функцией в процессе урока);
познавательных (делать самостоятельные выводы о необходимости воды для живых организмов);
регулятивных (практическое закрепление знаний воспитанников о бережном экономном отношении к воде).
Ресурсы: иллюстративный материал по теме, звуки журчания воды, мультфильм «Берегите воду!», образцы высказываний на табличках, эмблемы, памятки.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность воспитанников | УУД | |
Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин.) | |||
(организационный момент) -Ребята, встаньте, поздоровайтесь. (н/с) -Лера! Аня! Вадим! Лиза! Света! (речевая зарядка) (н/с)-Будем правильно говорить. В_____ В_____а вода В_____и везде Во-до-про-вод-ный Водопроводный кран Прочитать выразительно стихотворение. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. - На доска спрятано название темы урока. Хотите её узнать? Сейчас я предлагаю послушать звуки и сказать, что вы услышали. Эти звуки помогут вам назвать тему нашего урока. | -Здравствуйте. -Я тут, я слышу хорошо. (проговаривают речевой материал, соблюдая правильное произношение) (слуховое восприятие звуков) | К П Р | |
Беседа по теме урока (20 мин.) | |||
(тема урока) (н/с)- Что вы услышали? Это звуки воды. -Вы догадались, о чем пойдет разговор на уроке? - Сегодня на уроке мы поговорим о воде, о том как и почему надо беречь воду, бережно к ней относиться. Тема урока «Берегите воду!» (объяснение материала) - Где можно встретить воду? - Зачем нужна вода человеку, растениям, животным? - Без воды не могут жить люди, растения, животные. Если на земле не станет воды, всё живое погибнет. - А где можно встретить воду дома, в школе? - Откуда вода в кране? - Вода в краны течёт из реки по трубам. - Давайте посмотрим, что может произойти, если люди не будут закрывать краны дома, в школе. ( просмотр мультфильма «Берегите воду!») - Что нужно делать, чтобы такого не произошло? - Как ещё нужно беречь воду? (н/с) – Вадим, спроси у Леры, можно бросать мусор в реку? - Аня, спроси у Лизы, можно мыть машины в реке? (физминутка «Ручейки») Ручейки сливаются в озеро (дети берутся за руки , образуя круг). Вода в озере течёт спокойно (дети идут по кругу). Вода в озере течёт быстро (дети бегут по кругу). Из озера вытекают ручейки (дети садятся на места) | (ответы детей) - О воде. - Вода – это реки, озёра, моря. (ответы детей) - В водопроводном кране. - Нужно закрывать водопроводные краны. (дети собирают разрезные картинки и определяют правила поведения на водоемах) (ответы детей) | К П Р Л | |
Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.) | |||
(закрепление материала) - В нашей школе некоторые ребята не берегут воду. Поэтому я предлагаю нам стать «Защитниками воды». Вот эмблемы. - Памятку «Помыл руки – закрой кран!» - повесим в школе. - Памятки «Берегите воду!» - раздадим гостям (итог урока) - Вам понравился урок? - О чём мы говорили на уроке? - Давайте ещё раз скажем хором тему урока «Берегите воду!». - Урок окончен. Вы молодцы!. | (ребята прикрепляют эмблемы) (ребята раздают памятки) | Р К Л |
Занятие по внеклассному чтению «Произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр»
( 3 класс, I вид)
Воспитатель Рыбакова Т.В.
Цель: путем закрепления знаний воспитанников по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр» формирование как основы жизненной компетенции универсальных учебных действий
познавательных: обобщение знаний воспитанников по сказке, развитие памяти , мышления;
коммуникативных: развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха;
личностных: воспитание интереса к литературному творчеству, расширение кругозора;
регулятивных: формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.
Ресурсы: портрет К.И.Чуковского, книги «Мойдодыр», плакаты «Мальчик-чистюля», «Мальчик- грязнуля», «Мойдодыр», карточки, картинный кроссворд, диск с мультфильмом «Мойдодыр», компьютер.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | ||
-Наденьте наушники. (н/с)-Женя (Оля, Катя…..), ты слышишь? (н/с)-Кто сегодня дежурный? (н/с)-Все готовы к занятию? (н/с)- Будем правильно говорить, внимательно слушать. (речевая зарядка) (с/з)-Говорим с голосом М__________ -Будем читать вместе, слитно, с ударением: М____А мочалка М____Ы мыло М____О моем СМ___Е смело (с/з)-Саша, прочитай. (н/с)-Будем говорить слитно, с ударением, делать паузы. -Я прочитаю. Мылом, / мочалкой смело, / моем мы наше тело.// -Читаем вместе. -Миша, прочитай. | -Я надел(а) наушники . - Я Женя, я слышу. -Я сегодня дежурная (ый). -Я готов(а) к занятию. - Будем правильно говорить, внимательно слушать.
(воспитанники читают хором сопряжено с педагогом) (воспитанники читают по одному, отраженно) -Будем говорить слитно, с ударением, делать паузы. (воспитанники читают хором сопряжено с педагогом) (воспитанники читают по одному, отраженно) | К Р П Л |
Беседа по теме занятия (10 мин.) | ||
1.Сообщение темы занятия. (н/с)-Какой сегодня день недели? (н/с)-Сегодня внеклассное чтение. (с/з)-Как называется сказка, которую мы читали? (с/з)-Сегодня у нас последнее занятие по этой сказке. (н/с) -Мы будем читать, отвечать на вопросы, отгадывать кроссворд и смотреть мультфильм. 2.Беседа по вопросам. (н/с)-Кто автор сказки? (с/з)-Что вы знаете о писателе? (н/с)-Назовите героев сказки. (с/з)-Кто такой Мойдодыр? | -Сегодня вторник. -Сегодня внеклассное чтение. - Сказка называется «Мойдодыр». -Сегодня последнее занятие по сказке. -Мы будем читать, отвечать на вопросы, отгадывать кроссворд и смотреть мультфильм. -Автор сказки К.И.Чуковский. -К.И.Чуковский-известный писатель.Он написал много стихотворений и сказок для детей. -Герои сказки: Мойдодыр,мальчик,крокодил . -Мойдодыр –это умывальник. | П Р К |
Работа по произведению (10 мин.) | ||
1.Работа с книгой (с/з)-Найдите в книгах строчки, где говорится о том, кто такой Мойдодыр. (с/з)-Что вы можете сказать о мальчике? (с/з)-Кто такие «грязнули»? 2.Отгадывание кроссворда (с/з)- С помощью кроссворда вспомним предметы, которые помогли мальчику превратиться из «грязнули» в «чистюлю». (н/с) -В кого превратился мальчик?
3.Просмотр мультфильма. (н/с)-Сейчас посмотрим мультфильм «Мойдодыр». (н/с)-Тебе понравилась сказка? (с/з)-…, каким ты мальчиком хочешь быть? | (воспитанники читают про себя, один - вслух) -Мальчик был «грязнуля». -«Грязнули» не любят умываться, чистить зубы, у них грязное тело, одежда. (воспитанники отгадывают кроссворд) -Мальчик превратился в чистюлю. ( смотрят мультфильм) -Мне понравилась сказка. -Я хочу быть чистюлей. | К Р Л П |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) | ||
(с/з)-Ребята, найдите в книгах главную мысль сказки, наказ Мойдодыра. -Я надеюсь, что вы все будете чистыми, аккуратными, опрятными. -Что мы делали на занятии? -Попрощайтесь. | -Надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам. -Будем чистыми, аккуратными, опрятными. -Мы говорили, читали, смотрели мультфильм, решали кроссворд. -До свидания. | К Р Л П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454049-1401862411.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс
Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-454215-1623312892.jpg)
Открытый урок по окружающему миру по теме "Вода" 1 класс
Данный урок давался на конкурсе "Учитель года". Урок -исследование. Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.Задачи: Раскрыть значение воды в жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1154253-1684762537.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые результаты:Предметные:знать: свой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-1304681-1621190241.jpg)
Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду
Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1284029-1604039549.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Какой бывает вода" в 1 классе
Разработка урока по окружающему миру на тему "Какой бывает вода" для обучающихся 1 класса. Презентация к уроку...