Открытый урок по Окружающему миру на тему " Откуда в наш дом приходит электричество
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель урока : познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами; обсудить необходимость экономии электроэнергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_otkuda_v_nash.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ№17» г.о. Нальчик
Открытый урок
по окружающему миру
в 1 «Б» классе
на тему
«Откуда в наш дом приходит электричество?»
Учитель начальных классов
Абазова Мадина Борисовна
2018-2019 уч. год
Тема урока Класс | «Откуда в наш дом приходит электричество?» 1 «Б» |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цели деятельности учителя | Познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами; обсудить необходимость экономии электроэнергии. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; познакомить с простой электрической цепью; Метапредметные: расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке; развивать речь, мышление, связную речь, память; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; |
Методы и формы обучения | Объяснительно- иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
Оборудование | Учебник по Окружающему миру 1 класс, 1 ч. Рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс Тесты по Окружающему миру 1 класс. Иллюстрации. Солнышки для рефлексии-25 штук. |
Основные понятия | Объяснительно- иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточ- ный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация (самоопреде- ление ) к учебной деятельности | Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к освоению учебного материала. | Вот звенит для вас звонок Начинается урок! Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись! - Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тесты, пенал. Кто не готов? Отлично. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок. | Фронтальная, индивидуаль- ная | Регулятивные : учащиеся осознают поставленную задачу и планируют действия для реализации намеченного | Слушают стихотворе- ние, организация рабочего места |
II. Актуализация опорных знаний | Проверка домашнего задания. Обобщение имеющихся знаний. Сообщения учащихся. Физминутка | Давайте вспомним. - Какая вода поступает в наш дом? - Куда попадает загрязненная вода ? -Какая вода может вернуться в реку? -Давайте послушаем ребят, которые приготовили рассказы, пословицы и стихи про воду. | В наш дом поступает речная или подземная вода. Загрязнённая вода попадает в очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку. Ученики читают рассказы, пословицы и стихи. Учащиеся вывешивают свои рисунки на доску и рассказывают , что нарисовали.) | Фронтальная и индивидуаль- ная | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию: осознанно и произвольно строят речевое высказывание подводят под понятие. | Устные ответы |
III.Изучение нового материала | Словестный (слово учителя) | Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, которая поможет узнать вам тему сегодняшнего урока. Слушайте внимательно. Отгадайте загадку: Дом стеклянный пузырёк, А живёт в нем огонёк Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжется. (показ лампочки учителем) - Что же заставляет работать электрическую лампочку? – Отгадайте загадку: По тропинкам я бегу Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество - это: (электричество). Ребята, а кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Совершенно верно. - Сегодня мы выясним: Откуда в наш дом приходит электричество? (презентаця). 1) – Что же такое электричество? - Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку. -А как еще нам помогает электричество? - Электроприборы помогают людям в труде. 2) Работа по учебнику. -Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок. - Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат? Ребята, а вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать? - Теперь, возьмите в руки красные карандаши и закрасьте кружки у тех приборов, которые работают от электричества. - Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет выйти к доске и отметить кружочками приборы, которые работают от электричества? Ребята, запомните: электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами! - Ребята, без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку – и происходит чудо: электроприбор оживает. Как вы думаете, почему? -Ребята, а это потому что в розетке есть электрический ток - А вы хотите узнать откуда в розетке оказался электрический ток? Рассказ учителя: - Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: тепловые, гидроэлектростанции, ветряные, атомные. Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки. Ребята, запомните. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Электроэнергию нужно экономить. – Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке? – Скажите, что прячется в батарейках? Молодцы. - Люди научились создавать электричество в батарейках. - Батарейки бывают разные по форме и размеру. Показываю детям различные батарейки - Назовите приборы, которые работают от батареек. Хорошо. Молодцы. Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41. Посмотрите на упр. 2 - Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой. - А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками. На выполнения задания у вас 3 минутки. - А теперь проверим, как вы выполнили задание. На доске, так же, как и вас в учебнике висят изображения батареек и розетки. Сейчас вы будете по очереди выходить к доске и делить на две группы изображения, они такие же, как и у вас в рабочей тетради. Кто хочет выйти первым к доске? Остальные не забывайте проверять. Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от розетки? Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от батареек? Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете. - Скажите, а чем удобны электроприборы, работающие от батареек? - Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество? Совершенно верно. Молодцы. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Максима Крунгауза про электричество. Там рассказывается про технику безопасности при пользовании электричеством. Электричество – друг И помощник во всём, Если только ты вдруг Не забудешь о том, Что нельзя с ним шутить И нельзя с ним играть: Током может убить Ток он может кусать. С электричеством вежливы Будьте всегда И тогда не грозит вам От тока беда. Когда электричество может быть опасным? - Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете? Правила: -Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток. -Не прикасайся к оголенным проводам! -Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы. -Ребята, а какие правила техники безопасности вы запомнили? | -Лампочка -Электричество Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт - Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо, таз –используется для стирки вещей, Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку. -Выполняют задание. Работа у доски. На доске рисунки предупреждающие об опасности. -Ответы учащихся.
Один ученик читает , остальные следят. Рассматривают батарейки. -Часы, фонарик, мягкие игрушки. | Личностные : возникновение личного отношения к изучаемому Коммуникативные : учащиеся взаимодействуют с учителем Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее Коммуникативные - строить логически верное устное высказывание с заданными словами; - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ. Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей; Познавательные: - применять правила и пользоваться освоенными инструкциями; - использовать знаково-символические средства; Коммуникативные.: - строить логически верное устное высказывание с заданными словами; - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ. | Устные ответы | |
IV.Включение в систему знаний и повторение изученного | Словестный (слово учителя) | Ребята, откройте ваши тесты . Сейчас мы с вами выполним тест и закрепим тему сегодняшнего и предыдущего урока. Я вам сейчас буду читать вопросы и варианты ответов, ваша задача выбрать и закрасить правильный ответ. 1. Укажи, в какой строке правильно указано, что от него работает. Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Подчеркните. Совершенно верно. Молодцы. 2. На уроке первоклассники искали способы очистки воды. Они предложили несколько вариантов, но учительница выбрала только один. Какой? -Поставить воду в холодильник -Добавь в воду чистящее средство -Профильтровать воду. Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Подчеркните. Совершенно верно. Молодцы. 3. Папа Руслана отнёс в исследовательскую лабораторию бутылку с неочищенной водой. Что в этой воде нашли?
Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Подчеркните. Совершенно верно. Молодцы. 4.Что безопасно делать с электрической вилкой и розеткой. -Вставлять вилку в розетку. -Трогать розетку мокрыми руками. -Выдергивать вилку за шнур. Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Подчеркните. Совершенно верно. Молодцы. 5. С помощью какого предмета ты будешь освещать помещение, если в доме выключили электричество?
Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Подчеркните. Ребята, вы такие молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. |
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее. | Тесты | |
V.Итоги урока. Рефлексия | Словестный (слово учителя) | У вас на партах лежат солнышко. Если вы считаете, что активно работали, вам удалось выполнить все задания – поднимите своё солнышко. Если возникали трудности при выполнении заданий – у вас получится грустное солнышко. Поднимите руки у кого солнышко улыбается? Молодцы. |
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее. | Изображения солнышко для рефлексии | |
VI.Информи рование о домашнем задании. | Словестный (слово учителя) | Д/З : Расскажите родителям о том ,что нового вы узнали на нашем уроке. Прочитайте с родителями в энциклопедии информацию о электричестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс.
Урок окружающего мира .1 класс УМК "Школа России". Урок изучения нового материала с применением приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных...
Урок по окружающему миру по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Развернутый конспект урока по окружающему миру соответствует НОО ФГОС...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество?", 1 класс, УМК Школа России
Ход урока: I. Орг. момент. - Руки? - На месте!- Но...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода в наших домах - испол...
Презентация по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс УМК "Школа России"
Данная презентация составлена по уроку по изучению новой темы про электричество. данная пезентация помогает изучить историю возникновения электричества и изучение павл безопасного п...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс « Откуда в наш дом приходит электричество?»
Задачи урока:· сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество· показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами....