Открытый урок по окружающему миру 1класс тема "Откуда берутся шоколад ,изюм и мёд?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по предмету окружающий мир в 1классе. Тема "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.01.19g._otkrytyy_urok_v_1_bklasse._otkuda_berutsya_shokolad_izyum_i_myod.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей»
г. Бронницы
Провела:
Учитель: Райкова Е. В.
( 25.01.19 г.)
2019 г.
Тема : « Откуда берутся : шоколад, изюм и мёд?».
Цели : 1. Познакомить учащихся с производством известных им сладостей, показать их природное происхождение;
2. Активизировать познавательную деятельность школьников, развивать логическое мышление, интерес к изучению окружающего мира;
3. Воспитывать привычку бережного отношения к объектам природы.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что шоколад мы получаем благодаря шоколадным деревьям, изюм – благодаря винограду, а мёд – благодаря цветкам и пчёлам.
Оборудование: картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика, карточки с вопросами; виноград, изюм, какао – порошок, мёд; обертки от шоколада и шоколад, стакан, вода, чайная ложка.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.
- Скажите вы согласны с тем, что все дети любят путешествовать? ( Ответы детей)
- Давайте вспомним некоторых персонажей известных детских сказок, которые отправились за приключениями в необычные страны.
* Буратино отправился в Страну Дураков;
* Девочка по имени Дороти в страну Оз;
* Третьеклассница Оля в страну Кривых зеркал;
* Витя Перестукин в страну Невыученных уроков.
- Вот и мы с вами сегодня отправляемся в путешествие.
2. Объяснение нового материала. Откуда берётся шоколад?
- Я приглашаю вас в путешествие по стране Сладкоежек.
- Мы заглянем в Шоколадный город, в посёлок Изюминку и в деревню Медовую. А нашими спутниками и помощниками, как обычно, будут Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Кстати, как вы уже догадались, Муравьишка приготовил для вас новые вопросы. ( Три перевёрнутые карточки с вопросами закреплены на доске под изображением Муравьишки).
- Давайте узнаем, какими они будут на этот раз.
( Вызванный ученик подходит к доске, снимает карточку с первым вопросом, читает).
ОТКУДА БЕРЁТСЯ ШОКОЛАД?
- Подскажите, куда нам нужно отправиться, чтобы узнать ответ на этот вопрос?
- Каким вы представляете себе Шоколадный город?
- Если в этом городе всё из шоколада, значит и деревья там шоколадные?
- Бывают ли на самом деле шоколадные деревья?
- Оказываются, бывают. Сейчас вы его увидите.
- Откройте учебник на стр. 60.
Работа с учебником.
- Рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 60.
- Что вы видите? ( Шоколадное дерево, на котором растут шоколадки, конфеты, именно так Муравьишка представляет шоколадное дерево).
- Рассмотрите рисунок ниже. Здесь вы видите шоколадное дерево, которое растёт в далекой жаркой стране. Какие части шоколадного дерева вы видите на первом рисунке? ( Ствол, листья, цветы).
- Что вас удивило?Это самое настоящее шоколадное дерево и называется оно – Дерево Какао.
- Рассмотрите его внимательно. В чем необычность этого дерева? (Плоды на стволе. Они очень крупные).
- Давайте поближе познакомимся с этими необычными плодами. Они изображены на последнем рис.
Рассмотрите семена. Что вы можете о них сказать? (Они белые, похожи на бобы)
- Семена дерева Какао называются какао – бобы. Их собирают, высушивают, при этом они темнеют, затем семена измельчают в порошок. (Демонстрация како - порошка). Из этого порошка делают шоколад. (Демонстрация шоколада).
- Как вы думаете, каким образом из такого порошка получается вкусная шоколадка? (Ответы детей)
- Давайте проверим ,правильно ли мы назвала компоненты. В этом нам поможет обёртка от шоколада. Читаем состав: молоко, сахар, масло.
Делается вывод о составе шоколада.
(Чтение текста в учебнике)
3. Физминутка.
4. Откуда берётся изюм?.
- узнаем следующий вопрос Муравьишки.
( Вызванный ученик выходит к доске, снимает карточку со вторым вопросом, читает).
ОТКУДА БЕРЁТСЯ ИЗЮМ?
- Подскажите, куда нам отправиться, чтобы узнать ответ на этот вопрос?
- В посёлоке Изюминка вырос сладкий и сочный виноград. Вот такой ( показать макет винограда)
- его собрали ,…а потом прошло некоторое время, и он стал вот такой. ( показать детям изюм на тарелке).
- Что изменилось? ( ФОРМА, РАЗМЕР, ЦВЕТ)
- Что же произошло с виноградом? ( ЕГО ВЫСУШИЛИ НА СОЛНЦЕ).
- Как теперь называется наш высушенный виноград? (ИЗЮМ)
- Где человек использует изюм? ( ответы детей)
5. Откуда берётся мёд?
- И узнаем последний вопрос Муравьишки.
Вызванный ученик выходит к доске, снимает карточку с вопросом, читает.
ОТКУДА БЕРЁТСЯ МЁД?
- Подскажите, куда нам нужно отправиться, чтобы узнать ответ на этот вопрос?
- Посмотрите только, какие цветущие луга в деревне Медовой!
- Какие здесь растения? ( ЧТЕНИЕ НАЗВАНИЙ РАСТЕНИЙ С ДОСКИ)
* сирень
* клевер
* черёмуха
* малина
* липа
* гречиха
- Назовите, какие из этих растений являются деревьями, кустами, травами.
-Цветущие растения притягивают насекомых. Назовите насекомых, которые лакомиться нектаром?
- Про неё мы писали пословицу по письму.
- Конечно же, пчела. Давайте узнаем, как это происходит. Пчела садится на цветок. Хоботком тянет вкусный цветочный нектар. Нектар попадает в брюшко пчелы, и какое – то время остаётся там. Когда пчела уже достаточно набрала нектара, она возвращается в свой домик – улей, который располагается в особом месте - на пасеке.
- В улье пчела откладывает собранный нектар в восковые ячейки – соты.
- Через некоторое время в этих сотах образуется мёд.
- Пчеловод осторожно забирает соты из улья. Какие защитные средства он при этом использует? Для чего?
- А затем из этих сот достают мёд, который разливают по банкам и везут продавать на рынок.
- Мед очень полезен. Где человек использует мед?
6. Закрепление материала.
Чтение текстов в учебнике.
7. Итог урока.
- Какие три вопроса принес на урок Муравьишка?
- Как вы думаете, сумели мы на них ответить? Давайте проверим.
- Согласны ли вы с тем, что шоколадный порошок получают из семян дерева какао?
- Как называются плоды какао дерева?
- Согласны ли вы с тем, что изюм – это сушёный виноград?
- А то, что мёд дают нам пчелы?
И то, что шоколад, изюм и мёд человеку даёт природа?
МОЛОДЦЫ!!!
Сирень Черёмуха
Гречиха Клевер
Малина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»
Знакомство обучающихся с производством известных им сладостей, показать их природное происхождение...
Открытый урок по окружающему миру в 1классе
Открытый урок по окружающему мирув рамках преемственностиМБДОУ «ДОУ № 3» и МБОУ «УООШ №2»на тему «Зима»...
Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...
Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мед?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме : " Откуда берутся шоколадЮ изюм и мёд?"...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...