Конспект урока по окружающему миру «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика?», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»
Планируемые результаты:
Предметные:
-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;
Личностные:
-принимать социальную роль обучающегося;
-определить мотивы учебной деятельности;
-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.ppt | 2 МБ |
12_04_19_chemu_uchit_ekonomika_1.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синий раунд Полезные ископаемые 10 20 30 40 50 Растениеводство 10 20 30 40 50 Животноводство 10 20 30 40 50 Промышленность 10 20 30 40 50 Красный раунд
10 Растениеводство Из какой культуры делают манную крупу? из пшеницы
20 Растениеводство Назовите прядильные культуры? лен, хлопчатник .
30 Растениеводство Где растет сахар? на поле в виде сахарной свеклы
40 Растениеводство Из каких культур делают масло? из подсолнечника, льна, сои
50 Растениеводство Из чего делают муку? из пшеницы, овса, ржи, ячменя, гречихи, кукурузы
10 Промышленность Какая отрасль промышленности производит мыло? химическая
20 Промышленность Что такое ТЭС? тепловая электростанция
30 Промышленность К какой отрасли промышленности относится ткацкая фабрика? к легкой
40 Промышленность В какой отрасли промышленности работают геологи? в добывающей
50 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ за счет потока воды, падающей с плотины За счет какого топлива работают ГЭС?
10 Животноводство Что такое отара? овечье стадо
20 Животноводство Назовите первое одомашненное животное собака
30 Животноводство Меняют ли кролики к зиме свою шубку? нет
40 Животноводство Какие грибы учат искать свиней во Франции? трюфели
50 Животноводство Какая домашня птица была привезена в Европу из Америки? индейка
10 Полезные ископаемые Какое полезное ископаемое плавят в доменной печи? железную руду
20 Полезные ископаемые Угадай полезное ископаемое по его свойствам: может быть красным, серым, зеленым; состоит изтрех компонентов; тяжелый, прочный, твердый. гранит
30 Полезные ископаемые На какие группы можно разделить полезные ископаемые? рудные, горючие, нерудные
40 Полезные ископаемые Какое полезное ископаемое используют при изготовлении стекла? песок
50 Полезные ископаемые Какое полезное ископаемое называют черным золотом? нефть
Красный раунд Деньги 20 40 60 80 100 Государство и семейный бюджет 20 40 60 80 100 Экономика и экология 20 40 60 80 100 С в о я и г р а
20 Деньги Лицевая сторона монеты называется… аверс
40 Деньги От какого слова образовалось название «рубль» ? от слова «рубить»
Своя игра Деньги
Придумайте деньги для своей вымышленной страны. Нарисуйте их.
80 Деньги Назовите два способа обмена товаров. бартер, купля-продажа
100 Деньги Назовите первые мировые деньги. ракушки каури
20 Государство и семейный бюджет Что такое бюджет? план расходов и доходов
40 Государство и семейный бюджет За счет чего складываются доходы государства? по большей части за счет налогов
60 Государство и семейный бюджет Что такое семейные накопления? то, что остается от дохода семьи после расходов
80 Государство и семейный бюджет Что такое гонорар? авторское вознаграждение
100 Государство и семейный бюджет Чем занимается налоговая полиция? следит за тем, чтобы все граждане и предприятия платили налоги
20 Экономика и экология Какая отрасль экономики загрязняет воздух выхлопными газами? транспорт
40 Экономика и экология Что такое смог? загрязненный воздух, дымный туман над городом
60 Экономика и экология Какие из перечисленных средств для мытья посуды не приносят вреда природе: сода, мыло, жидкость для мытья посуды? сода, мыло
Своя игра Экономика и экология
Что нужно делать для экономии воды? ставить фильтры на трубы, сажать деревья,…
100 Экономика и экология Какой экологический вред приносит строительство ГЭС? Реки затапливают плодородные земли, леса, города
С в о я И г р а Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. . О чем идет речь? Ваш ответ услуга
Спасибо за игру
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.19
Школа: № 68
Класс: 3 «а»
Кабинет: 13
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»
Планируемые результаты:
Предметные:
-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;
Личностные:
-принимать социальную роль обучающегося;
-определить мотивы учебной деятельности;
-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Сегодня у нас будет необычный урок. А необычный он потому что мы с вами поиграем в одну интересную игру. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | - А вот в какую, вы узнаете если отгадаете ребус. 3=р - Верно, Своя игра. Тема нашего урока Своя игра «Чему учит экономика». -Какую цель поставим на уроке? -Данная игра поможет мне и вам узнать, на сколько хорошо вы знаете все из этого раздела. | -Своя игра -Узнают тему урока -Вспомнить материал из раздела «Чему учит экономика» | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 5-7 мин | Я приготовила для вас интересные задания. -Вам необходимо разделиться на две группы. -Вам будут предоставлены разделы и количество баллов за каждый вопрос. -Ваша задача, выбрать раздел и то количество баллов, которое вы хотите получить за вопрос. -Та команда, которая получит больше баллов получит «5» за урок, а вторая команда «4». -Поэтому не подводите команду, работайте вместе. -Кому не понятны правила игры? -В каждом разделе три вопроса: 1 вопрос – 5 баллов, 2 вопрос – 10 баллов и 3 вопрос – 15 баллов Разделы: 1. Деньги 2. Полезные ископаемые 3. Семейный бюджет 4. Государственный бюджет 5. Растениеводство 6. Экономика 7. Промышленность 8. Животноводство 9. Экономика и экология Вопросы: 1.Деньги: 5 баллов: - Назови два способа обмена товарами. 10 баллов: - Как называют людей, которые коллекционируют монеты? 15 баллов Когда появились первые бумажные деньги в России? 2. Полезные ископаемые 5 баллов: Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? 10 баллов: Какие полезные ископаемые используются в строительстве? 15 баллов Из данного списка выберите свойства нефти. ГОРЮЧЕЕ, ТВЁРДОЕ, ЖИДКОСТЬ. ЧЁРНОГО ЦВЕТА, ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ, СПОСОБНО ПЛАВИТЬСЯ, СЫПУЧЕЕ, ЛЕГЧЕ ВОДЫ, ИМЕЕТ ЗАПАХ, БЕЛОГО ЦВЕТА. 3. Семейный бюджет 5 баллов: Как называется план доходов и расходов семьи? 10 баллов: Назови виды доходов, которые нельзя запланировать: 15 баллов Жужжик и Жижжик решили заработать.Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали продавать их на автомобильных перекрестках по рубль пятьдесят за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход (прибыль) получат Жужжик и Жижжик? 4. Государственный бюджет 5 баллов: Приход, приток денежных средств или вещей – это … Затраты материалов и денежных средств, разнообразных экономических ресурсов во время производства – это … Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства – это… 10 баллов: В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек? 15 баллов Одна монета государства Купляндии равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении – 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить одну монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки? 5. Растениеводство 5 баллов: Из перечня профессий выбери профессии растениеводства: ОВОЩЕВОД, МЕХАНИЗАТОР, АГРОНОМ, ХЛЕБОРОБ, ЖИВОТНОВОД, ХЛОПКОРОБ, ВЕТЕРИНАР, САДОВОД 10 баллов: Назовите кормовые культуры. 15 баллов Выдающийся русский ученый-биолог. Изучая растения, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. 6. Экономика 5 баллов: Какова главная задача экономики? 10 баллов: Назовите «три кита» экономики. 15 баллов Назови профессии людей, которые производят товары. 7. Промышленность 5 баллов: Расшифруйте: ГЭС, ТЭС, АЭС 10 баллов: Отгадай загадку, назови отрасль промышленности, выпускающую данную продукцию. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь делай. Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет. Весь обоз один везет 8. Животноводство 5 баллов: Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.
Кто не прядет, не ткет, А людей одевает?
У кого рога длиннее хвоста? 10 баллов: Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор - КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ПРОФЕССИЯ? 9. Экономика и экология 5 баллов: Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется… 10 баллов: Какой вид транспорта загрязняет воздух выхлопными газами? 15 баллов Назови экологическую проблему. Сделай экологический прогноз. Дайте свои рекомендации -Давайте посчитаем баллы и узнаем, какая команда получает «5» | -Слушают учителя -Делятся на две группы -Слушают правила игры - бартер, купля и продажа - нумизматы - При Екатерине II - геологи -ГРАНИТ, НЕФТЬ, ГЛИНА, ИЗВЕСТНЯК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ - семейный бюджет - стипендия, пенсия, премия, зарплата, подарок, процент по вкладу, выигрыш в лотерею -50р. - ДОХОД - РАСХОД - НАЛОГИ -2 монеты - КЛЕВЕР, ПШЕНИЦА, ЛЮЦЕРНА, ХЛОПЧАТНИК, ТИМОФЕЕВКА, КОРМОВАЯ СВЁКЛА, ЛЁН, КАРТОФЕЛЬ. - Николай Иванович Вавилов - УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ - Природные богатства, капитал, труд - ЖИВОТНОВОД, ПРОДАВЕЦ, ДОЯРКА, ГЕОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, НЕФТЯНИК - БОТИНКИ, лёгкая промышленность - ПОЕЗД - КОРОВА - ОВЦА - КОЗА - АЙБОЛИТ -Врач - ЭКОЛОГИЯ -Подсчитывают баллы | Р: осуществлять итоговый контроль; П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
4. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | -Сейчас я предлагаю вам закончить предложение. - При изучении «Чему учит экономика» для меня было особенно…. - интересно - важно - полезно -Вы большие молодцы. Спасибо за хороший урок! | -Слушают задание -Заканчивают предложение | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"
Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....
Конспект урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения...
Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»
Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»» (3 класс)
Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему у...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»
Конспект урока по окружающему мируТема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика» Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знан...
Конспект урока по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "
Конспект урока + презентация по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "...