Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Наша страна - Россия"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наша страна - Россия»
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цели урока:
- Создать условия для ознакомления с новым материалом;
- подвести детей к осознанию понятия Родина и раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству, как взрослыми, так и детьми;
- способствовать развитию интереса к истории своей Родины, государства;
- работать над развитием речи;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
- Окружающий мир: Учебник для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2008г. (Начальная школа 21 века)
- Окружающий мир: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2009. (Начальная школа 21 века)
- Символы государства: флаг, герб, гимн.
- Портреты президента России,
- Презентации: «С чего начинается Родина», «Гимн России», «Бой курантов»
Ход урока
Класс разделён на 3 группы.
- Орг. момент
- -Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошим настроением. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова ясно работает.
Слайд 1 Тема: Наша страна - Россия Презентация: «С чего начинается Родина?» Звучит песня сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера “С чего начинается Родина?” Учитель: Ребята, а с чего, по-вашему начинается Родина? ответы учащихся Учитель: Трудно перечислить всё то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Учитель: У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Как называется то место, где вы родились и выросли? ответы учащихся Учитель: Для многих из вас Октябрьский – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. | |
Слайд 2,3 (карта России) | Учитель: Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Это страна, которая тянется к востоку от Европы до самого Тихого океана, она такая большая, что расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Если сесть на поезд, то понадобиться почти неделя, что бы проехать от её западных до восточных границ.
Россию называют богатой страной. Толковый словарь Ожегова объясняет: «Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного» Чем богата Россия? Учитель: Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! Как вы думаете, какова численность населения нашей страны? По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек. Учитель: А как назвать всех людей, живущих в нашей стране? Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают больше 180 национальностей и народностей Ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова “Российская семья” Живут в России разные |
Слайд 4 Бой курантов | Что вы ещё знаете о нашей стране? Родине? Страна – это множество людей. У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце- столица, самый главный город. Назовите его. Учитель: Верно, город-герой Москва – столица нашей Родины. Я просила вас подготовить небольшие сообщения. 1группа – о Москве 2 группа – о Кремле 3 группа – о Спасской башне Я вам даю 1 минуту, что бы посовещаться и выбрать того, кто нам расскажет. Ответы учащихся 1) Москва В старину считали, что Москва расположена на семи холмах. Теперь город так разросся, а неровности так разгладились, что некоторые холмы существуют лишь в памяти народной. Из богатого и славного города Суздаля скакал князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинной с полноводной, чистой как слеза, Москвой-рекой. Шел 1147 год. Этот год и стал считаться годом рождения Москвы. Даже Юрий Долгорукий и его воины не думали, что на лесистых холмах вырастут дома, что появиться город, равного которому не будет в русской земле. В Москве много площадей, но есть одна , самая главная площадь. Это Красная площадь. Слово «Красная» означает «красивая», «парадная» В центре Москвы находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому 2) Кремль. Все дороги ведут в Москву, а в Москве все улицы сходятся к Кремлю. В Кремле все привлекает: и златоверхие соборы, блещущие маковками на солнце, и древние камни стен Кремлевских и башни, защищавшие Москву от врагов. У каждой башни своя тайна, своя история.Сначала стены Кремля были деревянные, но под воздействием снега и дождя долго продержаться не смогли. Затем они были сделаны из белого известняка, но они то же оказались непрочными. И только много лет спустя были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. Новый кирпичный Кремль строился более 10 лет. Его стены и башни сохранились до сих пор. Стены Кремля образовали треугольник. На каждой стороне треугольника по семь башен, а всего их 19 и все они разные. 3) Спасская башня На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами. Во всем мире люди, увидев привычный и знакомый силуэт Спасской башни, на разных языках уверенно говорят: “Москва!”. Весь мир каждый день слушает бой часов на Спасской башне. С давних пор в Москве звучат Кремлевские куранты. Бой курантов передаётся по радио в 6 часов утра и в 12 часов дня. Как только солнышко взойдёт, всю землю озаряя. Нам сразу голос подаёт Страна моя родная. Звенят куранты в ранний час, на башне луч играет… Москва на зорьке всякий раз привет нам посылает. (ЗВУЧИТ БОЙ КУРАНТОВ) Учитель Любила древняя Русь колокольный звон. А в Кремле безмолвно дремлет Царь-колокол, творение русских мастеров, какого еще никогда не бывало, весом около 12000 пудов, т.е. свыше 200 тонн. |
Слайд 5 | Физкультминутка. - Встанем, дети, и погуляем по нашей прекрасной стране. Вот бежим мы зелёным степям, а теперь поднимемся на гору. Посмотрите вокруг себя. Как красиво! Сбежим с горы вниз к речушке. Попьём ключевой воды с родничка и сядем, отдохнём под этой берёзкой. |
Учитель: Мы говорим – Родина, а как ещё можно назвать нашу страну (Русь-матушка, Отечество, Наша Родина, наше отечество – матушка Росси. А как вы думаете, почему её так зовут? Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете? (Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Родная сторона – мать, чужая – мачеха.) - Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”. С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Как вы думаете, что это за символы? Это гимн, герб и флаг. | |
Слайд 6 | Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Гербы создаются по чётким правилам. Прежде всего это форма. Обычно гербы имеют форму щита. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. -А вы видели герб? Где? Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Сейчас вам надо выполнить интересное задание. Монетку положите под лист бумаги и карандашом простым пропечатайте герб |
Слайд 7 Слайд 8 | Следующий символ государства – это флаг Перед вами разное изображение флага, выберите верное. Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного. Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает. Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы. Снежинки так прекрасны и легки, Спокойны и чисты рек русских воды Россия много войн пережила Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага. (выступления учащихся с предположениями) Педагог: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство верность и честность., белый - совершенство, чистота. ткровенность, благородство, совершенство, Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. в 2005 году ему исполнилось 300 лет. Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.(демонстрируется на мультимедиа) Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя - это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг. Задание: 1) выбрать правильное изображение флага; 2) Предлагаю выполнить такое задание: Из множества флагов выберите флаг России и разукрасьте шаблон, лежащий перед вами в цвета российского флага.
|
Звучит гимн | Подошла очередь поговорить о главной песне. “Гимн” - слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную пеню”.Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем. У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России. ЗВУЧИТ ГИМН |
Слайд 9 | Учитель: Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на следующие вопросы. - Как называется наша страна? - Как называются люди, живущие в нашей стране? - Какой город является столицей России? - Какие символы государства вы знаете? - Где помещается государственный герб РФ? - Где размещается государственный флаг РФ? - Когда исполняется гимн России? - Почему мы называем Россию нашим Отечеством? Почему мы зовём Россию матушкой? - Кто является Президентом Российской Федерации? Ответы учащихся Учитель: Молодцы! Хочется закончить наш разговор на поэтической ноте. стихотворение А. Прокофьева Нет на свете родины милее, |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белгород
Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный
Государственный флаг России Принят Государственной Думой и подписан Президентом России В.В.Путиным 25 декабря 2000 года.
- Как называется наша страна? - Как называются люди, живущие в нашей стране? - Какой город является столицей России? - Какие символы государства вы знаете? - Где помещается государственный герб РФ? - Где размещается государственный флаг РФ? - Когда исполняется гимн России? - Почему мы называем Россию нашим Отечеством? - Кто является Президентом Российской Федерации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".
Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» . Урок рассчитан на учащихся 2 класса . Урок позволяет ра...
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса по теме "Моря, озёра, реки России"
Раздел "Природа России". Урок по теме "Моря, озёра, реки России". Помогает сформировать представление о морях, озёрах, реках России, знакомит с их местонахождением, формирует умени...
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
Конспект урока окружающего мира Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представления о городе Москва; о его достопримечательностях.Планируемые ...
Презентация + Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Родная страна»
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Родная страна»...