План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая игра, элементы театрализации, что соответствует требованиям нового ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Громакова Марьяна Олеговна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 36 г. Владимира
Конспект открытого урока в 3-м классе.
Предмет: окружающий мир.
Тема: Страны Европы: Германия и Великобритания.
Цель:
- формирование образовательных компетенций в предметной области « Окружающий мир» по теме: «Страны Европы: Германия и Англия».
Задачи:
- развитие умения работать с разнообразной информацией, развитие умения соединять теоретическую и практическую деятельность;
- формирование умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и новых знаний, полученных в ходе групповой работы;
- формирование умения планировать, оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- формирование уважительного отношения к культуре, языку другого народа;
- формирование у учащихся современной научной картин мира( научных сведений о странах);
- продолжить работу с информацией по карте, атласу, учебнику;
Организационный момент:
- Здравствуйте, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. У нас урок окружающего мира.
Слово учителя: Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Дети хором: Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Какую тему мы начали изучать на предыдущих уроках?( страны Европы)
- Какие страны Европы мы уже изучили? ( Финляндия, Норвегия, Бельгия, Дания, Латвия, Литва, Польша)
Подведение к постановке темы:
- Начнем сегодняшний урок необычно. Будьте внимательны и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока!
Выходят 2 ученика, которые говорят фразу на немецком и английском языке:
« Я и мои друзья изучаем немецкий язык/ английский язык. В Германии/Великобритании основной язык – немецкий, английский».
-На каком языке говорили дети?
- Кто понял, о чем говорили ваши товарищи?
- Кто сможет перевести сказанное?
Формулирование темы урока:
-Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? ( Мы продолжим изучать страны Европы, а конкретно, познакомимся с Германией и Великобританией)
- Мы уже 2 года изучаем иностранный язык, а этих странах ничего не знаем.
-Хотите узнать о Германии и Великобритании?
- Что бы вы хотели узнать об этих странах? ( местоположение, поверхность, города, чем омываются, какие флаги, какой герб, какой национальный костюм)
На доске появляется алгоритм изучения страны:
- Местоположение.
- Поверхность.
- Флаг.
- Герб
- Крупные города.
- Литературные произведения, которые читали дети, авторы выходцы из Германии/Великобритании.
- Национальный костюм.
Групповая работа:
-Так как мы изучаем язык по группам - английская группа и немецкая группа, то и работать сегодня мы будем по группам.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группах:
( у каждой группы на столе стоит подставка, на которой приклеены правила работы)
- Умей слушать и слышать.
- Умей высказывать свои мысли.
- Умей выслушать каждого члена группы.
- Умей высказать свою точку зрения, обосновывая её.
- Выступай с разрешения ведущего.
Начало работы групп:
-На столе у вас 2 конверта. Возьмите в руки зеленый конверт, выложите его содержимое и выполните задание, которое находится внутри. ( в конверте роли, которые будут выполнять дети)
1 , 3 группа: географ 1 , географ 2 , специалист по геральдике1 , специалист по геральдике 2 , экскурсовод командир.
2, 4 группа: актер , актер , актер , актер , костюмер, командир.
Командиры возьмите в руки синий конверт. Разберите задание в соответствии со своей ролью. Сначала поработайте индивидуально, когда выполните свою работу, помогите соседу по группе.
- Когда закончите выполнять задание, обсудите последовательность выступления вашего командира.
У каждого ребенка алгоритм работы ,в соответствии с его ролью.
Географ 1
- Подойди к политической карте.
- Рассмотри контур изучаемой страны.
- Найди контур страны на предметном столике.
- Приклей контур страны на лист ватмана.
- Маркером подпиши название страны, какие моря омывают, какие соседи.
Географ 2
- Найди на предметном столике карту изучаемой страны.
- Рассмотри поверхность страны.
- Раскрась поверхность страны, приклеенной на листе ватмана, в соответствующий цвет.
Специалист по геральдике 1
- Подойди к предметным столикам.
- Найди конверт «Флаги».
- Открой учебник.
- Изучи флаг страны.
- Выбери флаг изучаемой страны.
- Прикрепи флаг изучаемой страны к листу ватмана.
Специалист по геральдике 2
- Подойди к предметным столикам.
- Найди конверт «Герб Германии» ( «Герб Великобритании»)
- Собери герб из составных частей.
- Прикрепи герб к листу ватмана.
Экскурсовод
- Найди на предметном столике карту изучаемой страны.
- Рассмотри её.
- Найди 3 крупных города.
- Определи какой город является столицей страны.
- Сделай флажки из иголочки и карточки флажки.
- Подпиши название городов.
- Воткни получившиеся флажки на лист ватмана.
Актер(несколько человек)
- Подойди к предметным столикам.
- Подбери книгу, которую мы читали на внеклассном чтении. Авторы выходцы из изучаемой страны.
- Вспомни отрывок из какой сказки вы ставили на уроке иностранного языка.
- Подойди к костюмерной и выбери себе костюм.
- Обговори с товарищами свои реплики и последовательность выступления.
Костюмер
- Подойди к костюмерной
- Отбери элементы национального костюма изучаемой страны.
- Надень костюм.
Дети подходят к предметным столикам, на которых лежат:
-наборы флагов;
-конверты с гербом Германии и Великобритании;
-атлас, физическая карта 2 стран;
-учебник Плешакова 3 класс часть 2;
- книги сказки братьев Гримм, народные английские песенки.
На доске: политическая карта.
У доски стоит вешалка с национальными костюмами разных стран и костюмы для инсценирования.
Итог работы каждой группы: (1,3 группа)
- Приклеен контур страны на лист ватмана, подписаны омывающие моря, соседние страны.
- Раскрашена поверхность страны цветными карандашами (равнины, горы).
- Отобран флаг изучаемой страны из набора флагов разных стран(10 штук).
- Склеенный герб изучаемой страны.
- На лист ватмана прикреплены флажки с названием городов и отметкой города-столицы.
Показ учителем презентационного фильма «Города и достопримечательности Германии/Великобритании»
Итог работы (2-4 группы):
- Инсценирование отрывка литературного произведения.
- Показ элементов национального костюма под национальную народную музыку( Германия- йодль, Великобритания- старинная лютневая музыка)
После того, как представлена презентация страны Германия/Великобритания, учитель обращается к группе, которая изучала Великобританию/Германия:
- На все ли вопросы группа нашла ответ?
-Есть ли дополнительные вопросы к группе?
Блиц – опрос: немецкой группе о Великобритании, английской группе о Германии.
- Где располагается страна?
- Перечисли соседние страны изучаемой страны?
- Какие крупные города ты запомнил?
- Какой основной язык страны?
- Какой национальный костюм?
Подведение итогов. Рефлексия
-Посмотрите на доску, на какой еще вопрос мы не нашли ответ? (способы правления)
Об этом мы узнаем на следующем уроке, прочитав параграф учебника.
- Что было интересного в вашей работе? Чем хотели бы поделиться?
Мы работали в группе, кому было трудно?
- А теперь вы оцените свои умения в листах самооценки.
Оценочные листы:
состав группы | удовлетворенность от моей работы в группе | Оценка работы группы |
Завершение урока.
-Кому понравился урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру 4 класс по теме: "Страна, открывшая путь в космос"
С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и выявить слабые места....
Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему:«Страна городов» УМК "Школа России"
Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему:«Страна городов»...
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Страна, открывшая путь в космос.
Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России»Класс: 4Тема урока: Страна, открывшая путь в космосЦель урока: Знакомство учащихся с жизнью страны, важнейшими моментами р...
Урок окружающего мира 2 класс на тему "Страны мира"
Урок путешествие по странам....
План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен “Государственным символам России”, приурочен к одному из главных г...
Технологическая карта урока окружающего мира «Памятники природы и культуры стран Европы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению памятников.Планируемые результатыПредметные:1. Применение полученных знаний и умений в жизни.2. Формирование уважительного от...