Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Путешествие по Москве»
Цели деятельности учителя: формирование представления о городе Москва; о его достопримечательностях.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: как на карте выглядит город Москва, достопримечательности данного города;
Уметь: рассказывать по плану местности о достопримечательностях города Москва;
Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской области.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2021 Учитель: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ № 5 Студент: Данько А.Н.
Класс: 2 – 7 Методист: Пометун Н.Н.
Кабинет: 3.49
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Путешествие по Москве»
Цели деятельности учителя: формирование представления о городе Москва; о его достопримечательностях.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: как на карте выглядит город Москва, достопримечательности данного города;
Уметь: рассказывать по плану местности о достопримечательностях города Москва;
Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской области.
Челябинск, 2021
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | Прочитайте высказывание на экране. «Всегда - учиться, всё - знать! Как вы понимаете его смысл? Как это связать с нашей работой на уроке? | Читают высказывание | К: планирование сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный | 9 мин | Проверка Д\З - Ребята, давайте с вами пройдём маленький тест и вспомним, что вы знаете. 1. Как называется уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков? 2. Где на карте находится север? 3. Каким цветом на карте обозначена вода? 4. Как называется главный город нашего государства? |
- Карта. - Вверху. - Голубым. - Москва. | К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
Постановка учебной задачи Метод: словесный (беседа) | 3 мин | Посмотрите на слайд Что это за карта? Что на этой карте выделено красным цветом? Какой город? Скажите тему сегодняшнего урока. Правильно, а какие цели мы с вами поставим на этот урок? | Карта России Город Москва Путешествие по Москве Узнать новое о Москве, познакомиться с ее достопримечательностям, познакомиться с картой Москвы | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
Открытие нового знания Метод: словесный (беседа) | 8 мин | Что вы уже знаете о Москве? Может кто-то из вас уже там был? Какие достопримечательности вы видели? Слайды: Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основателем был Юрий Долгорукий, которому в центре города установлен памятник. У каждого города есть свой герб и Москва не исключение. Откройте учебники на стр. 99 и найдите герб Москвы Что на нем изображено? Кто-нибудь знает кто этот всадник? Верно! | Слушают учителя Всадник с копьем, поражающий змея Георгий Победоносец | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный (беседа) е Метод: практический (выполнение заданий) | 8 мин 1 мин | Откройте рабочие тетради на стр.64 и выполните задание 2. Под каким же номером изображен герб Москвы? Ребята, знаете ли вы гербы каких городов показаны на рисунке? Если вам интересно, вы можете эту информацию посмотреть в дополнительной литературе и нам рассказать на следующем уроке. А сейчас выполните задание 1 (вместе со мной на слайде) Вставьте пропуски Физминутка | Выполняют задание с учителем №3 850, Москвы - реки, Юрий Долгорукий | П:выполнение действий по алгоритму Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический (выполнение задания) | 3 мин | Выполните упр. 3 самостоятельно. Возьмите ножницы и вырежьте из приложения фотографии и расположите их в соответствующих рамках. Для того, чтобы проверить правильность выполнения этого задание, обратитесь к учебнику на странице 100-101. Оцените свою работу | Выполняют задание | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 4 мин | - Назовите тему сегодняшнего урока - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Какие достопримечательности вы запомнили? Когда был основан город Москва? Кем? Какой всадник изображен на гербе города Москва? Запишите домашнее задание: Индивидуально: сообщения – «Московский Кремль», «Красная площадь» рабочая тетрадь, с. 64-65, задание 3 – доделать, №5 – на «5», знать достопримечательности. | Путешествие по Москве Узнать новое о городе Москва, познакомиться с картой города, с достопримечательностями Отвечают на вопросы Более 850 лет назад, Юрием Долгоруким Георгий Победоносец Записывают домашнее задание | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности Метод: словесный | 3 мин | Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку. Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки. Спасибо за урок. | Проводят самооценку деятельности | Р: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Путешествие по Москве Цель: Узнать новое о Москве, познакомиться с ее достопримечательностям, познакомиться с картой Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представлений о городе Москва, о достопримечательностях Москвы. Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ...
Конспект урока окружающего мира "Путешествие по Москве" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...
Конспект урока окружающего мира: "Путешествие по Москве" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Путешествие по Москве.Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения столицы Москвы, о достопримечательностях Москвы; формирование навыков чтения плана города.Планируемы...
Конспект по окружающему миру «Путешествие по Москве» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по Москве» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с достопримечательностями столицы России – города Москвы.Задачи урокаДидактические:1. Знать историю возникновения Москвы, главные достопримечательностями города Моск...
Технологическая карта урока окружающего мира - "Путешествие по Москве" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Путешествие по Москве»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представление уча...