Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект урока окружающего мира

 

Тема: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя: формирование представления о городе Москва; о его достопримечательностях.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: как на карте выглядит город Москва, достопримечательности данного города;

Уметь: рассказывать по плану местности о достопримечательностях города Москва;

Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2021                                                                                                                Учитель: Седых Е.Ю.

Школа: ОЦ № 5                                                                                                                Студент: Данько А.Н.

Класс: 2 – 7                                                                                                                Методист: Пометун Н.Н.

Кабинет: 3.49

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя: формирование представления о городе Москва; о его достопримечательностях.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: как на карте выглядит город Москва, достопримечательности данного города;

Уметь: рассказывать по плану местности о достопримечательностях города Москва;

Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской области.

Челябинск, 2021

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Прочитайте высказывание на экране.

 «Всегда - учиться, всё - знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

Как вы понимаете  его смысл?

Как это связать с нашей работой на уроке?

Читают высказывание

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод:

словесный

9 мин

Проверка Д\З

- Ребята, давайте с вами пройдём маленький тест и вспомним, что вы знаете.

1. Как называется уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков?

2. Где на карте находится север?

3. Каким цветом на карте обозначена вода?

4. Как называется главный город нашего государства?

 

- Карта.

- Вверху.

- Голубым.

- Москва.

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод:

 словесный

         (беседа)

3 мин

Посмотрите на слайд

Что это за карта?

Что на этой карте выделено красным цветом? Какой город?

Скажите тему сегодняшнего урока.

Правильно, а какие цели мы с вами поставим на этот урок?

Карта России

Город Москва

Путешествие по Москве

Узнать новое о Москве, познакомиться с ее достопримечательностям, познакомиться с картой Москвы

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

Открытие нового знания

Метод:

 словесный

        (беседа)

8 мин

Что вы уже знаете о Москве? Может кто-то из вас уже там был? Какие достопримечательности вы видели?

Слайды:

Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основателем был Юрий Долгорукий, которому в центре города установлен памятник.

У каждого города есть свой герб и Москва не исключение.

Откройте учебники на стр. 99 и найдите герб Москвы

Что на нем изображено?

Кто-нибудь знает кто этот всадник?

Верно!

Слушают учителя

Всадник с копьем, поражающий змея

Георгий Победоносец

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Первичное закрепление во внешней речи

Метод:

словесный

(беседа)

е

Метод: практический (выполнение заданий)

8 мин

1 мин

Откройте рабочие тетради на стр.64 и выполните задание 2.

Под каким же номером изображен герб Москвы?

Ребята, знаете ли вы гербы каких городов показаны на рисунке?

Если вам интересно, вы можете эту информацию посмотреть в дополнительной литературе и нам рассказать на следующем уроке.

А сейчас выполните задание 1 (вместе со мной на слайде) Вставьте пропуски

Физминутка

Выполняют задание с учителем

№3

850, Москвы - реки, Юрий Долгорукий

П:выполнение действий по алгоритму

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: практический (выполнение задания)

3 мин

Выполните упр. 3 самостоятельно.  

Возьмите ножницы и вырежьте из приложения фотографии и расположите их в соответствующих рамках. Для того, чтобы проверить правильность выполнения этого задание, обратитесь к учебнику на странице 100-101.

Оцените свою работу

Выполняют задание

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Включение в систему знаний

Метод:

словесный

(беседа)

4 мин

- Назовите тему сегодняшнего урока

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

Какие достопримечательности вы запомнили?

Когда был основан город Москва? Кем?

Какой всадник изображен на гербе города Москва?

Запишите домашнее задание: Индивидуально: сообщения – «Московский Кремль», «Красная площадь» рабочая тетрадь, с. 64-65, задание 3 – доделать, №5 – на «5», знать достопримечательности.

Путешествие по Москве

Узнать новое о городе Москва, познакомиться с картой города, с достопримечательностями Отвечают на вопросы

Более 850 лет назад, Юрием Долгоруким

Георгий Победоносец

Записывают домашнее задание

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

        Метод:

     словесный

3 мин

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

Проводят самооценку деятельности

Р: самоанализ, самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Путешествие по Москве Цель: Узнать новое о Москве, познакомиться с ее достопримечательностям, познакомиться с картой Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...

Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представлений о городе Москва, о достопримечательностях Москвы. Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ...

Конспект урока окружающего мира "Путешествие по Москве" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...

Конспект урока окружающего мира: "Путешествие по Москве" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Путешествие по Москве.Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения столицы Москвы, о достопримечательностях Москвы; формирование навыков чтения плана города.Планируемы...

Конспект по окружающему миру «Путешествие по Москве» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по Москве» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  знакомство с достопримечательностями столицы России – города Москвы.Задачи урокаДидактические:1. Знать историю возникновения Москвы, главные достопримечательностями города Моск...

Технологическая карта урока окружающего мира - "Путешествие по Москве" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Путешествие по Москве»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представление уча...