Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._tehnologicheskaya_karta_no_2_lysenko_o.a.docx | 498.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Природа и её сезонные изменения»
Задачи урока:
- дать представление о сезонных изменениях в природе, о признаках разного времени года;
- продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка;
- учить одеваться в соответствии с погодными изменениями и обстоятельствами.
Формирование УУД: работа с дидактической иллюстрацией: формулирование предположений на её основе; установление причинно - следственных связей; применение правил и освоенных закономерностей.
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся: беседа по иллюстрации учебника, выполнение заданий в тетради для самостоятельной работы (ТСР), выполнение заданий интерактивного тестирования с возможностью автоматической проверки, организация работы в парах и группах.
Учебные пособия:
- Учебник. Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. (страница 24-25)
- Тетрадь для самостоятельной работы. Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. (страница 18, № 17)
- Интерактивное пособие по окружающему миру 1 класс (ИП)
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
На базовом уровне | На повышенном уровне | Индивидуальный маршрут | |||
Организационный момент: организовать целенаправленное внимание на начало урока | Приветствие детей, проверка готовности рабочих мест, наличия необходимых учебных принадлежностей | Перечисление и показ необходимых пособий и принадлежностей | |||
Актуализация знаний: повторить этапы проращивания семян гороха (длительное наблюдение) | Беседа о проводимом опыте по проращиванию гороха. - Как происходило прорастание растения из семени гороха? - При каких условиях у вас появились первые ростки? - В какое временя года природа сама создаёт все условия для прорастания семян и развития растений? | Отвечают на вопросы, опираясь на наблюдения | Предполагают связь между проводимым опытом и материалом урока | Показывают ростки своего растения | Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов |
Целеполагание: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся | Предлагает посмотреть видеоматериал о сезонных изменениях в природе и назвать тему урока. (ИП) - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? - Раскройте учебник на нужной странице. (Разворот учебника «Природа и ее сезонные изменения»). - Посмотрите на все рисунки. Прочитайте тему урока. - Определите цель нашего урока? | Формулируют цель с помощью учителя | Самостоятельно формулируют цель | Отвечает на вопрос: - Чему ты хочешь сегодня научиться на уроке? | Мотивация учебной деятельности |
Изучение нового материала: работа с разворотом учебника, используя ИП | Предлагает ответить на вопросы: - Что объединяет рисунки? - Что мы видим на переднем плане? - Что мы видим вдалеке? - Чем отличается один рисунок от другого? - По каким признакам определили время года? - На каком рисунке изображена весна? - Предположите, о чём шутливый разговор грачей? - Покажите рисунок, на котором изображено лето. - По каким признакам у знали лето? - Покажите осень. - Какие приметы осени мы видим на картинке? - Покажите зиму. - По каким признакам определили зиму? - Кто из вас обратил внимание, какой из объектов, изображённых на всех рисунках, поменял своё местоположение? Как вы думаете, что является главным источником тепла и света в любое время года? Когда солнце высоко в небе, когда –низко? | Отвечают на вопросы с использованием иллюстраций | Высказывают предположения (смена времен года связана с положением Солнца) | Показывает нужную иллюстрацию | Выявление особенностей сезонных изменений в природе на основе наблюдений и обобщения жизненных знаний и опыта детей |
Первичное закрепление изученного: формирование учебных действий по использованию правила | Организует работу по названию времён года и месяцев в ИП. ДМ | Называют времена года и месяцы | Называют признаки времён года | Повторяет названия времён года и месяцев года | Работа с интерактивными тестами с возможностью автоматической проверки |
Работа в ТСР № 17 | - Какой из рисунков в учебнике ближе к тому, что мы видим в природе сегодня? Обоснуйте свой ответ. - Откройте тетради и найдите нужную страницу. По условным обозначениям задания № 17 определите, что вы будете выполнять? - Выбери одежду и обувь для уроков на воздухе в осенние дни, раскрась эти рисунки. Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии. ДМ Объединитесь для работы у группах. Каждый из вас сейчас будет «экскурсоводом». Ваша задача рассказать, почему он выбрал одежду именно этого цвета и фасона. Выберите лучшего «экскурсовода», который сможет представить свою работу на выставке у доски. | Обсуждают предметы, которые будут нужны на уроке- экскурсии | Работают самостоятельно, консультантами | Выполняет работу в паре или с помощью консультанта | Применять правила и освоенные закономерности. Формировать умения работать в парах и группах, учитывая позицию собеседника. Организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Игра-пантомима | Организует работу класса в четырёх группах. -Каждая получает карточку, на которой написано время года и нарисованы детские забавы или труд людей в эту пору. Задача каждой группы показать в пантомиме предложенные действия. Участники других групп называют время года, которому соответствуют представленные немые картины. (Зима — катание на лыжах, коньках, санках. Весна — игра в снежки, сбивание сосулек с крыш. Лето — плавание, катание на велосипеде, игра в футбол. Осень — сбор урожая на огороде или в саду.) | Обсуждают действия, которые будут изображать | Координируют работу группы | Повторяет за учениками | |
Подведение итогов урока: проверить усвоение нового материала | Расскажите, что нового узнали и делали на уроке? | Ответы на вопросы учителя | Самостоятельные высказывания | Использование опорных карточек для описания явлений живой природы | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели |
Рефлексия: формировать умение делать самоанализ своей деятельности | Какие цели ставили на урок? Мы их достигли? Какое открытие вы сделали на уроке? -Проанализируйте свою работу на уроке. Кто из вас выполнял все задания легко и успешно? Кому встретились трудности, но он их смог преодолеть? Ребята, а кто не доволен своей работой на уроке и почему? Как вы думаете, что необходимо сделать в дальнейшем для успешной работы ? | Ответы на вопросы учителя | Самостоятельные высказывания | Помощь при оценивании результатов своей деятельности. продолжить предложение : « Материал урока мне был интересен/скучен, полезен/ бесполезен» | Определять качество и уровень усвоения учебного материала |
*В адаптационный период, когда ребенок «учится» быть школьником, очень важно создать для него образовательную среду, соответствующую его возрасту и возможностям. Дети седьмого года жизни с трудом сохраняют внимание и могут продуктивно работать сидя не более 5—7 минут. Но если процесс познания прерывается «физминуткой», снижается произвольное внимание. После окончания «физминутки» внимание детей надо вновь организовывать. Учет этих двух условий требует особого планирования времени урока и организации его содержания. Так, например, через 5—7 минут, когда дети уже устали сидеть, урок можно не прерывать, но предложить детям задание, выполнение которого невозможно, если каждый из детей не встанет и не подойдет к столу учителя (к доске или демонстрационному столу). Групповые формы работ также рассчитаны на передвижение детей по классу, а опыты дети могут выполнять стоя и т.д. Этот прием обучения мы условно назвали «ДМ — динамический момент урока» (Окружающий мир [Текст] : 1 кл. : Методическое пособие / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. — М.: Академкнига/Учебник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"
Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.
laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ рассказов о природе родного края. Изобразительны...
Окружающий мир. 3 класс. Тема урока. Природа. Ценность природы для людей.
Окружающий мир. 3 класс. ШКОЛА РОССИИ....
Урок по окружающему миру 3 класс. Тема урока: «Природа в опасности»
Урок по окружающему миру 3 класс.Тема урока: «Природа в опасности» « Охрана природы» направлена на достижение следующих целей :— формирование целостной картины мира ...