Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx_simmetrichnye_figury_3_klass.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по математике
по теме «Симметричные фигуры».
по комплекту для начальной школы «Перспектива»
Математика
3 класс
Тема | Симметричные фигуры | |
Цели урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Основные понятия | «Симметричные фигуры» «Ось симметрии» | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять - интерес к изучению темы. -желание решать проблему, используя приобретенные знания. - осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. | Познавательные умения: Актуализировать знания о симметричных фигурах. Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания. Развитие логического мышления. Регулятивные умения: Тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования. Выполнять учебное действие, используя алгоритм и эталон. Выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | Знать название понятия «симметричные фигуры». Знать название понятия «ось симметрии». Уметь различать симметричные предметы. Уметь строить симметричные фигуры. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Литературное чтение: Тема: «Сказки зарубежных авторов» Технология: Тема: «Вырезание орнамента» | Информационный материал: Учебник-тетрадь «Математика. 3 класс». Ч.2 Методическое пособие для учителя. Интерактивный материал: Презентация к уроку Демонстрационный материал: Эталон симметричности фигур. Фигуры для открытия нового знания. Раздаточный материал: Карточка с заданием на повторение. Карточка с заданием на пробное действие. | Фронтальная:
|
Технология изучения темы | ||
1 этап. Мотивация к учебной деятельности | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
| 1.Чтение пословицы «Знания по наследству не достаются» и объяснение её смысла. 2. Беседа с учащимися по отрывку из сказки Л.Кэролла «Алиса в Зазеркалье» для соотнесения цели учебно-познавательной деятельности на уроке и сюжета данного произведения. | 1.Определение учащимися смысла пословицы. 2. Предположения учащихся о взятом сюжете сказки для понятия цели своей сегодняшней работы на уроке Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание найти способ решения проблемы |
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | ||
Цели деятельности | Учебные задания на знание, понимание, умение | Планируемый результат |
знания о симметричных фигурах;
мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования;
| 1.Повторение знаний о симметрии (на основе имеющихся знаний; повторение эталона симметричности фигур) 2.Задание на пробное действие (индивидуальная работа) 3. Анализ полученных ответов и фиксация затруднения в выполнении задания. | Диагностические задания: Работа с карточкой Р-1 Задание №1 Доказать симметричность фигур. Задание №2 Построить симметричную фигуру, относительно прямой. Задание на пробное действие: из данных букв найти симметричные. Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
Предметные умения:
|
3 этап. Выявление места и причины затруднения. | ||
Цели деятельности | Планируемый результат | |
вызвавшего затруднение;
| Диалог учителя с учащимися для выявления причины затруднения: | Познавательные умения: - уметь фиксировать нехватку имеющихся знаний. Коммуникативные умения: - формулировать в рамках учебного диалога фиксацию места, вызвавшего затруднение; |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. | ||
Цели деятельности | Проект учебных действий | Планируемый результат |
(вывести правило, по которому мы сможем определить, симметричны ли фигуры, если нет оси симметрии);
(алгоритмы, модели, учебник и т.д.);
достижения цели. | 1.Выдвижение версий учащихся по предложенному учителем заданию и определению цели проекта. 2.Коллективное составление плана действий. 3.Формулировка версий темы урока. - Давайте сформулируем цель нашего исследования. | Познавательные умения: - уметь поэтапно создавать шаги достижения цели. - обобщать проделанную работу для понимания цели и темы урока. Коммуникативные умения: - коммуникативная форма организации построения проекта будущих учебных действий |
5 этап. Построение проекта выхода из затруднения. | ||
Цели деятельности | Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Планируемый результат |
коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний определения симметричности фигур без оси симметрии;
| 1. Работа в группах. Повторение правил работы в группах. 2.Защита проектов. 3.Выдвижение версий о названии линии сгиба симметричных фигур. 4. Практическая работа с зеркалом. 5.Выводы детей о симметричности фигур и составление нового эталона. 6.Сопоставление собственных выводов с правилом учебника. 7. Работа в парах (взаимопроверка) Определение симметричности фигур, вызвавших затруднение на первоначальном этапе по карточке Р-2 | Регулятивные умения: - выполнять учебное задания в соответствии с алгоритмом; Предметные умения: - знать определение «ось симметрии»; -отличать симметричные фигуры от несимметричных; - проводить наблюдения в соответствии с заданием. Личностные умения: - проявлять интерес к выполнению творческого задания; Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для выполнения задания. Коммуникативные умения: - использовать речевые умения для представления результата; - уметь договариваться и приходить к общему решению при работе в группе и в паре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс
Данная технологическая карта разработана в соответствии с соблюдением требований ФГОС. В ней прослеживаются все основные этапы урока с указанием планируемых результатов: предметных, метапредметн...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместит...
Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс
Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...
Технологическая карта 3 класс "Умножение. Площадь фигуры" УМК Гармония
Технологическая карта урока математики 3 класс...
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
Технологическая карта урока технологии "Объемные фигуры. Куклы из бумаги в технике оригами.",1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) ...
Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....