Проект "Веснянка" для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость. Учитель: И.В. Лабутина
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Веснянка»
Участники:4 «О» класс
Организаторы:
учитель И.В. Лабутина
Время проведения: март - май 2017 г.
Актуальность проекта:
- Развитие кругозора детей
- Формирование познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей.
- Освоение материала через совместную деятельность.
Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисования, аппликации, прикладного творчества.
На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте.
Цель проекта. Развитие у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя изобразительные навыки, умение формировать интерес к красоте окружающего мира.
Задачи проекта:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир, погодные явления)
- познакомить с цветовой гаммой соответствующей этому времени года
- формировать позитивную установку ребенка к творчеству, к самостоятельности
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, воображение, мышление, речь и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликация)
- воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
- поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Проект групповой, классный, среднесрочный, познавательный
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы проекта:
- Беседа
- Развивающие игры
- Наблюдение
Материалы и оборудование:
- Пакетированная почва
- Семена растений (редис, лук, шпинат, подсолнух)
- Вода
- Контейнеры под рассаду
- Бумага для аппликации
- Клей, кисти, краски, карандаши
Предполагаемые результаты
- Формировать знания детей о проектной деятельности
- Формирование навыка ухаживать за растениями и познакомиться с условиями их содержания, учиться рассматривать красоту растительного мира
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на грядке
- Формирование бережного отношения к труду людей, желание общаться с природой
- Развивать умение следовать точному плану выполнения различных техник рисования, аппликации
- Обратить внимание на особенности внешнего мира и разнообразие его красок
- Закрепить умение пользоваться клеем, скатывать бумагу
- Воспитать внимательное и бережное отношение к природе.
Проект состоит из трех этапов:
- Подготовительный этап (организационный)
- Основной этап (реализация проекта)
- Заключительный этап (уход за растением, наблюдение, сбор урожая – обрезка перьев лука)
Подготовительный этап:
- Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
- Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий.
- Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, художественной литературы; поисковая работа (презентация) и оформления стенда «Веснянка!» (с изображением растений, птиц, природных явлений); подготовка атрибутов для продуктивной деятельности; подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности).
Основной этап:
1. Беседа о первых признаках весны (загадки, пословицы, поговорки) с целью обогащения словарного запаса детей (обсуждение с детьми картинок, иллюстраций, репродукций художников о весне):
- чтение стихов, пословиц, поговорок о ранней весне;
- беседа о перелетных птицах.
2. Беседа «Повторение признаков наступления весны»;
3. Чтение пословиц, поговорок, продолжая рассматривать выставку о весне;
4. Рисование «Весна идет…» под музыку П.И.Чайковского (расширить и закрепить знание детей о времени года весна)
5. Коллективная работа. Аппликация.
6. В классе разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян.
7. Посадка растений, полив, наблюдение за ростом. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
8. Организация стенда-выставки в группе «Веснянка!» (аппликация «Веснянка» в технике сминания бумаги).
Заключительный этап:
- Сбор урожая
- Проведение анализа и обобщения результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
Продукт проектной деятельности:
- Выставка проектной деятельности «Веснянка»
- Оформление в группе выставки из фотографий.
- Беседа «Весна идет, весне дорогу!».
- Картотека пословиц, стихов, поговорок, загадок о весне.
- Альбом «Художественное слово о весне».
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного курса "Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталостью".
Программа коррекционного курса составлена на основе программы «Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся специальных классов». Содержание разработано с учётом &l...
Проект "Выращиваем лук " для детей с ОВЗ,имеющих умеренную умственную отсталость
Актуальность проекта:Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.Растения &ndash...
Методическая разработка. Памятка "Узелок на память" для родителей детей с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость
Как известно, родитель рождается вместе с ребёнком, как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, ...
Особенности письменной речи у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью
Статья включает в себя особенности нарушений письменной речи обучающихся с умственной отсталостью и направления работы по преодолению данных речевых нарушений....
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью
технологическая карта...
«Строим Дом здоровья» по внеурочной деятельности по теме «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся надомного обучения с умеренной умственной отсталостью
Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время очень актуальна. На данном занятии у ученика с ТМНР формируются пот...
Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью
логопедическая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью...