«Строим Дом здоровья» по внеурочной деятельности по теме «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся надомного обучения с умеренной умственной отсталостью
план-конспект занятия (2 класс)
Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время очень актуальна. На данном занятии у ученика с ТМНР формируются потребности в здоровом образе жизни через разнообразие форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
![]() | 720.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20» г. Иркутска
Занятие
по внеурочной деятельности
«Мы за здоровый образ жизни»
среди обучающихся надомного обучения
с умеренной умственной отсталостью
Учитель надомного обучения :Городниченко С.С.
2021 – 2022 гг.
Цель: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни через разнообразие форм работы.
Задачи.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать мышление посредством пошаговых действий, понимания заданий учителя;
- Развивать зрительную память посредством дидактического материала, слуховую – через формирование умений слышать педагога и реагировать на обращение;
- Развивать навыки коммуникативного общения посредством общения (побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «посмотри на меня»,
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность через выполнение правил поведения ученика;
Формировать усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Методы: методы формирования сознания ( инструктаж, пример), методы организации деятельности и формирования поведения, педагогическое требование), методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, создание ситуации успеха)
Тип занятия: игра-путешествие.
Оборудование и наглядность:
ИКТ, карточки с изображением продуктов, кирпичики из цветной бумаги, 3 дорожки с указателями, макеты продуктов, карточки с изображением продуктов, корзина, массажный шарик Су-джок, музыкальная голосилка, куклы для кукольного театра: Заяц, Лиса )
Предварительная работа:
Беседа на тему «Полезные продукты», разучивание «режим дня», беседа о видах закаливания, рассматривание картинок на тему «Мое здоровье», «Полезные продукты».
План занятия:
- Организационно-мотивационный этап.
- Проведение физминуток для глаз, дыхательная, артикуляционная гимнастика)
- Введение в тему занятия (слушаем сказку)
- Основной этап. (кирпичики здоровья: чистый воздух, зарядка)
- Проведение физминутки.
- Полезные продукты. Режим дня.
- Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.( Настрой на работу).
Здравствуй! Давай улыбнемся друг другу и поделимся частичками своего тепла, а хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. (Проведение физминуток: для глаз, дыхательная, артикуляционная гимнастика)
Сядь прямо, как ученица, и начнем наше занятие.
- Введение в тему занятия.
Посмотри на картинки и покажи те картинки, где ребята занимаются физкультурой, умываются, чистят зубы. (показ ребенком картинок.
(См. приложение 1)
Те ребята , которые занимаются физкультурой, умываются, принимают душ, чистят зубы это здоровые дети.
Итак, мы сегодня будем путешествовать по стране «ЗДОРОВЬЕ» и построим дом здоровья.
Сообщение темы: Строим дом здоровья.
Проблемная ситуация.
- Внимательно послушай сейчас сказку и покажи по какой дорожке побежали зверята и почему? (См. приложение 2)
«Жили-были в Нескучном лесу Зайчонок и Лисёнок.(куклы Зайца и Лисенка из кукольного театра). Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, по первой пойдёшь – ничего не найдёшь, по второй пойдёшь –игрушки найдёшь, по третьей пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Лисёнок, хорошо, Зайчишка вовремя направил друга на самую важную, самую верную дорожку».
- По какой дорожке побежали Зайчонок и Лисенок? (ребенок показывает дорожку)
- А важно быть здоровым?
3. Основной этап.
Здоровье – это самое главное для детей, которое нужно беречь.
Мы дышим воздухом. Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Покажи на картинке. (картинки с изображением воды, леса, парка. Под ними кладем карточку с надписью «Чистый воздух»)
Вывод: прогулки полезны в парках, в лесу, у воды. ( См. приложение 3)
Первый кирпичик- чистый воздух
Стук в дверь.
-Кто это стучит? Кто-то к нам пришел в гости.
Заходит Зайчонок. (игрушка)
- Оказывается он принес нам второй кирпичик нашего дома здоровья. Как он называется? Послушай стихотворение.
Утром рано поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка).(предлагаю посмотреть картинки, нужно выбрать из них те, где дети занимаются зарядкой).
Следующий кирпичик – это зарядка
Давай мы с тобой отдохнем.
Проводится музыкальная физминутка. https://www.youtube.com/watch?v=QpLcimywf5g&t=28s
- Какое стало настроение, покажи на картинке?
Итак, два кирпичика в наш дом заложили.
Стук в дверь. Это Лисенок.(игрушка) Он заболел и не может выздороветь, поможем ему ?
«Здравствуйте! Я заболел, у меня болит живот, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я съел на обед: торт с лимонадом, чипсы, пиццу, варенье и пепси-колу.(показать картинки с перечисленными продуктами). Это моя любимая еда.
Правильно пообедал Лисенок?
-Давай пойдём в магазин и выберем для Лисёнка полезные продукты.
( На картинках–продукты питания: молоко, мясо, шоколад, каша, жвачка, яблоки, арбуз, морковь, лук, чеснок, торт, напиток Пепси.)
- Выбери полезные продукты для Лисенка. (выбираем полезные продукты, под ними кладем карточку «Полезные продукты»)
Они содержат много витаминов, которые помогают расти и развиваться.
Итак, следующий кирпичик дома здоровья – полезные продукты.
Режим дня .
Предлагаю рассмотреть картинки «Режим дня» и разложить их по порядку( с утра до вечера).
Режим дня – это крыша нашего Дома Здоровья.
Подведение итогов.
Посмотри на домик, который мы построили?
Покажи кирпичики, крышу дома. Выбери картинки и название кирпичиков, из которых состоит дом здоровья.
- Чистый воздух;
- Физкультура;
- Полезные продукты;
- Режим дня.
Рефлексия.
- Понравилось занятие?
- Какое настроение у тебя? Покажи на картинке.
Давай улыбнемся друг другу, пожелаем здоровья. Мне очень понравилось, как ты занималась. Молодец.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни через разнообразие форм работы. Задачи. Коррекционно – развивающие: - Развивать мышление посредством пошаговых действий, понимания заданий учителя; - Развивать зрительную память посредством дидактического материала, слуховую – через формирование умений слышать педагога и реагировать на обращение; - Развивать навыки коммуникативного общения посредством общения (побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «посмотри на меня», Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность через выполнение правил поведения ученика; Формировать усидчивость, доводить начатое дело до конца. Методы: методы формирования сознания ( инструктаж, пример), методы организации деятельности и формирования поведения, педагогическое требование), методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, создание ситуации успеха) Тип занятия: игра-путешествие. Оборудование и наглядность: ИКТ, карточки с изображением продуктов, кирпичики из цветной бумаги, 3 дорожки с указателями, макеты продуктов, карточки с изображением продуктов, корзина, массажный шарик Су-джок , музыкальная голосилка , куклы для кукольного театра: Заяц, Лиса ) Предварительная работа: Беседа на тему «Полезные продукты», разучивание «режим дня», беседа о видах закаливания, рассматривание картинок на тему «Мое здоровье», «Полезные продукты».
План занятия: 1.Организационно-мотивационный этап. 2.Проведение физминуток для глаз, дыхательная, артикуляционная гимнастика) 3.Введение в тему занятия (слушаем сказку) 4.Основной этап. ( кирпичики здоровья: чистый воздух, зарядка) 5.Проведение физминутки . 6.Полезные продукты. Режим дня. 7.Итог занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-544403-1418462606.jpg)
«Формирование здорового образа жизни у обучающихся во внеурочной спортивной деятельности».
Одной из наиболее актуальных проблем современности становится ухудшение здоровья населения. Особенно остро данная тенденция проявляется в школьном возрасте. По данным исследований ученых за годы обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-716256-1482409859.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-716256-1482409859.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-834029-1477234942.jpg)
Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух!" для детей с умеренной умственной отсталостью
Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-469791-1535896851.jpg)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью
Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-403814-1445249745.jpg)
Выступление на семинаре по дефектологии: «Формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната»
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Наиболее общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная с ограниченными возможностями здоровья ВОЗ: “З...