«Строим Дом здоровья» по внеурочной деятельности по теме «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся надомного обучения с умеренной умственной отсталостью
план-конспект занятия (2 класс)
Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время очень актуальна. На данном занятии у ученика с ТМНР формируются потребности в здоровом образе жизни через разнообразие форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_na_temu_my_za_zdorovyy_obraz_zhiznik.docx | 25 КБ |
prezentatsiya_dom_zdorovya.pptx | 720.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20» г. Иркутска
Занятие
по внеурочной деятельности
«Мы за здоровый образ жизни»
среди обучающихся надомного обучения
с умеренной умственной отсталостью
Учитель надомного обучения :Городниченко С.С.
2021 – 2022 гг.
Цель: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни через разнообразие форм работы.
Задачи.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать мышление посредством пошаговых действий, понимания заданий учителя;
- Развивать зрительную память посредством дидактического материала, слуховую – через формирование умений слышать педагога и реагировать на обращение;
- Развивать навыки коммуникативного общения посредством общения (побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «посмотри на меня»,
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность через выполнение правил поведения ученика;
Формировать усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Методы: методы формирования сознания ( инструктаж, пример), методы организации деятельности и формирования поведения, педагогическое требование), методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, создание ситуации успеха)
Тип занятия: игра-путешествие.
Оборудование и наглядность:
ИКТ, карточки с изображением продуктов, кирпичики из цветной бумаги, 3 дорожки с указателями, макеты продуктов, карточки с изображением продуктов, корзина, массажный шарик Су-джок, музыкальная голосилка, куклы для кукольного театра: Заяц, Лиса )
Предварительная работа:
Беседа на тему «Полезные продукты», разучивание «режим дня», беседа о видах закаливания, рассматривание картинок на тему «Мое здоровье», «Полезные продукты».
План занятия:
- Организационно-мотивационный этап.
- Проведение физминуток для глаз, дыхательная, артикуляционная гимнастика)
- Введение в тему занятия (слушаем сказку)
- Основной этап. (кирпичики здоровья: чистый воздух, зарядка)
- Проведение физминутки.
- Полезные продукты. Режим дня.
- Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.( Настрой на работу).
Здравствуй! Давай улыбнемся друг другу и поделимся частичками своего тепла, а хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. (Проведение физминуток: для глаз, дыхательная, артикуляционная гимнастика)
Сядь прямо, как ученица, и начнем наше занятие.
- Введение в тему занятия.
Посмотри на картинки и покажи те картинки, где ребята занимаются физкультурой, умываются, чистят зубы. (показ ребенком картинок.
(См. приложение 1)
Те ребята , которые занимаются физкультурой, умываются, принимают душ, чистят зубы это здоровые дети.
Итак, мы сегодня будем путешествовать по стране «ЗДОРОВЬЕ» и построим дом здоровья.
Сообщение темы: Строим дом здоровья.
Проблемная ситуация.
- Внимательно послушай сейчас сказку и покажи по какой дорожке побежали зверята и почему? (См. приложение 2)
«Жили-были в Нескучном лесу Зайчонок и Лисёнок.(куклы Зайца и Лисенка из кукольного театра). Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, по первой пойдёшь – ничего не найдёшь, по второй пойдёшь –игрушки найдёшь, по третьей пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Лисёнок, хорошо, Зайчишка вовремя направил друга на самую важную, самую верную дорожку».
- По какой дорожке побежали Зайчонок и Лисенок? (ребенок показывает дорожку)
- А важно быть здоровым?
3. Основной этап.
Здоровье – это самое главное для детей, которое нужно беречь.
Мы дышим воздухом. Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Покажи на картинке. (картинки с изображением воды, леса, парка. Под ними кладем карточку с надписью «Чистый воздух»)
Вывод: прогулки полезны в парках, в лесу, у воды. ( См. приложение 3)
Первый кирпичик- чистый воздух
Стук в дверь.
-Кто это стучит? Кто-то к нам пришел в гости.
Заходит Зайчонок. (игрушка)
- Оказывается он принес нам второй кирпичик нашего дома здоровья. Как он называется? Послушай стихотворение.
Утром рано поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка).(предлагаю посмотреть картинки, нужно выбрать из них те, где дети занимаются зарядкой).
Следующий кирпичик – это зарядка
Давай мы с тобой отдохнем.
Проводится музыкальная физминутка. https://www.youtube.com/watch?v=QpLcimywf5g&t=28s
- Какое стало настроение, покажи на картинке?
Итак, два кирпичика в наш дом заложили.
Стук в дверь. Это Лисенок.(игрушка) Он заболел и не может выздороветь, поможем ему ?
«Здравствуйте! Я заболел, у меня болит живот, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я съел на обед: торт с лимонадом, чипсы, пиццу, варенье и пепси-колу.(показать картинки с перечисленными продуктами). Это моя любимая еда.
Правильно пообедал Лисенок?
-Давай пойдём в магазин и выберем для Лисёнка полезные продукты.
( На картинках–продукты питания: молоко, мясо, шоколад, каша, жвачка, яблоки, арбуз, морковь, лук, чеснок, торт, напиток Пепси.)
- Выбери полезные продукты для Лисенка. (выбираем полезные продукты, под ними кладем карточку «Полезные продукты»)
Они содержат много витаминов, которые помогают расти и развиваться.
Итак, следующий кирпичик дома здоровья – полезные продукты.
Режим дня .
Предлагаю рассмотреть картинки «Режим дня» и разложить их по порядку( с утра до вечера).
Режим дня – это крыша нашего Дома Здоровья.
Подведение итогов.
Посмотри на домик, который мы построили?
Покажи кирпичики, крышу дома. Выбери картинки и название кирпичиков, из которых состоит дом здоровья.
- Чистый воздух;
- Физкультура;
- Полезные продукты;
- Режим дня.
Рефлексия.
- Понравилось занятие?
- Какое настроение у тебя? Покажи на картинке.
Давай улыбнемся друг другу, пожелаем здоровья. Мне очень понравилось, как ты занималась. Молодец.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни через разнообразие форм работы. Задачи. Коррекционно – развивающие: - Развивать мышление посредством пошаговых действий, понимания заданий учителя; - Развивать зрительную память посредством дидактического материала, слуховую – через формирование умений слышать педагога и реагировать на обращение; - Развивать навыки коммуникативного общения посредством общения (побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «посмотри на меня», Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность через выполнение правил поведения ученика; Формировать усидчивость, доводить начатое дело до конца. Методы: методы формирования сознания ( инструктаж, пример), методы организации деятельности и формирования поведения, педагогическое требование), методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, создание ситуации успеха) Тип занятия: игра-путешествие. Оборудование и наглядность: ИКТ, карточки с изображением продуктов, кирпичики из цветной бумаги, 3 дорожки с указателями, макеты продуктов, карточки с изображением продуктов, корзина, массажный шарик Су-джок , музыкальная голосилка , куклы для кукольного театра: Заяц, Лиса ) Предварительная работа: Беседа на тему «Полезные продукты», разучивание «режим дня», беседа о видах закаливания, рассматривание картинок на тему «Мое здоровье», «Полезные продукты».
План занятия: 1.Организационно-мотивационный этап. 2.Проведение физминуток для глаз, дыхательная, артикуляционная гимнастика) 3.Введение в тему занятия (слушаем сказку) 4.Основной этап. ( кирпичики здоровья: чистый воздух, зарядка) 5.Проведение физминутки . 6.Полезные продукты. Режим дня. 7.Итог занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование здорового образа жизни у обучающихся во внеурочной спортивной деятельности».
Одной из наиболее актуальных проблем современности становится ухудшение здоровья населения. Особенно остро данная тенденция проявляется в школьном возрасте. По данным исследований ученых за годы обуче...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух!" для детей с умеренной умственной отсталостью
Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению....
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью
Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истор...
Выступление на семинаре по дефектологии: «Формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната»
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Наиболее общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная с ограниченными возможностями здоровья ВОЗ: “З...