Проект "Выращиваем лук " для детей с ОВЗ,имеющих умеренную умственную отсталость
проект по окружающему миру (3, 4 класс) на тему
Актуальность проекта:
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Растения – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.
Цель: Обобщить и расширить знания обучающихся о том, как ухаживать за растениями, заинтересовать детей в работе по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyrashchivaem_luk.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Выращиваем лук»
Класс 3»О»
Учитель: Лабутина И.В.
Год: апрель-май 2016
Проект групповой, классный, среднесрочный, познавательный
Актуальность проекта:
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Растения – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.
Вид проекта – познавательно – исследовательский.
Цель: Обобщить и расширить знания обучающихся о том, как ухаживать за растениями, заинтересовать детей в работе по проекту.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие – комнатные растения, садовые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать умения и навыки работы с природным материалом
- Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Коррекционно-воспитательные:
Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдение
4. Практический
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Головки лука
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду
Участники проекта – учащиеся 3«О», воспитатель.
Для этого разработаны этапы проекта:
- подготовительный – подбор почвы, выбор луковиц.
- исследовательский - посадка в комнатных условиях, выращивание, уход
- заключительный - уход за растением, наблюдение, сбор урожая – обрезка перьев лука
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассматривать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на грядке.
3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории школы;
-просмотр презентации «Посадка лука»;
- беседа о растениях, садовых и огородных культурах;
- рассматривание фотографий и картинок овощей, выращенных в огороде;
- подготовка контейнеров с землей.
2. Этап – исследовательский. В классе разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание луковиц. Посадка лука 12
Уход за растениями и полив.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
«Строение лука»;
«Какие бывают овощные культуры? »;
«Какие овощи и растения полезны для человека».
Игра на внимание (карточки)
Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
2. «Вода и растение»
Цель. Выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
3. «Земля и растение»
Цель. Выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.
Например один из опыта: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Занятия с детьми: «Посадка лука», «Первые всходы».
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры:
«Сложи картинку»
«Что, за чем?»
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок.
3 ЭТАП - заключительный
Сбор урожая
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили в группе выставку из фотографий.
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Проект «Выращиваем лук»
3 «О» класс
ГБОУ школы № 439
Учитель: Лабутина И.В.
2015-2016 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе
Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...
упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.
С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...
Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте
Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....
Проект "Веснянка" для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость. Учитель: И.В. Лабутина
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей...
Методическая разработка. Памятка "Узелок на память" для родителей детей с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость
Как известно, родитель рождается вместе с ребёнком, как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, ...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...
Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...