Проект "Выращиваем лук " для детей с ОВЗ,имеющих умеренную умственную отсталость
проект по окружающему миру (3, 4 класс) на тему

Лабутина Ирина Васильевна

Актуальность проекта:

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Растения – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. 

Цель: Обобщить и расширить знания обучающихся о том, как ухаживать за растениями, заинтересовать детей в работе по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vyrashchivaem_luk.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Выращиваем лук»

Класс  3»О»

Учитель: Лабутина И.В.

Год:  апрель-май 2016

Проект групповой, классный, среднесрочный, познавательный

Актуальность проекта:

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Растения – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.  

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

Цель: Обобщить и расширить знания обучающихся о том, как ухаживать за растениями, заинтересовать детей в работе по проекту.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – комнатные растения, садовые.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с природным материалом

  1. Коррекционно-развивающие: 

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

  1. Коррекционно-воспитательные:

Бережное отношение к природе.

Методы проекта:

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдение

4. Практический

Материалы и оборудование:

1. Пакетированная почва

2. Головки лука

3. Вода

4. Контейнеры под рассаду

Участники проекта – учащиеся 3«О», воспитатель.

Для этого разработаны этапы проекта:

- подготовительный – подбор почвы, выбор луковиц.

- исследовательский - посадка в комнатных условиях, выращивание, уход

- заключительный - уход за растением, наблюдение, сбор урожая – обрезка перьев лука

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассматривать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на грядке.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории школы;

-просмотр презентации «Посадка лука»;

- беседа о растениях, садовых и огородных культурах;

- рассматривание фотографий и картинок овощей, выращенных в огороде;

- подготовка контейнеров с землей.

2. Этап – исследовательский. В классе разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание луковиц. Посадка лука 12

Уход за растениями и полив.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы:

«Строение лука»;

«Какие бывают овощные культуры? »;

«Какие овощи и растения  полезны для человека».

Игра на внимание (карточки)

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2. «Вода и растение»

Цель. Выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

3. «Земля и растение»

Цель. Выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Например один из опыта: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Занятия с детьми: «Посадка лука», «Первые всходы».

Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Что, за чем?»

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок.

3 ЭТАП - заключительный

Сбор урожая

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили в группе выставку из фотографий.

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали,  рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Проект «Выращиваем лук»

3 «О» класс

ГБОУ школы № 439

Учитель: Лабутина И.В.

2015-2016 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...

упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.

С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...

Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте

Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....

Проект "Веснянка" для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость. Учитель: И.В. Лабутина

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей...

Методическая разработка. Памятка "Узелок на память" для родителей детей с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость

Как известно, родитель рождается вместе с ребёнком, как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель  учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, ...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...