Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мари Булярская основная общеобразовательная школа»
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО | «Согласовано» | Утверждена приказом |
Протокол №1 от «28» августа 2017 года» | заместитель директора по УВР | директора |
Руководитель ШМО | ____________Л.М.Гильфанова | __________А.А.Изибаева |
_________/И. П. Ямилова | « 28 » августа 2017 г | № 54 от 29 августа 2017 года |
Рабочая программа по учебному предмету
«Окружающий мир»
2 класс
Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории Ямиловой Ириной Платоновной |
Рассмотрено на заседании педагогического совета |
протокол №1 от « 29» августа 2017 года |
Мари Буляр
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Название раздела | Планируемые результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Человек и природа | -узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; -описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств -проводить несложные наблюдения в окружающей среде -использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; -обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | -Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. -Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Человек и общество | -узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; -используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы | -осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; -определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей | ||
Правила безопасности жизнедеятельности | -определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; -понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | -соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; -выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Человек и природа | Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Глобус как модель Земли. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода и ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера). Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее представление о строении тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. | 44 |
Человек и общество | Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Забота о детях, больных — долг каждого человека. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России, Республики Татарстан и мира. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Железнодорожный транспорт. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; Государственная символика Татарстана. Праздники в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности. День весны и труда. День защиты детей. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Санкт-Петербург. Главный город родного края - Казань. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов. | 17 |
Правила безопасной жизни | Физическая культура, закаливание. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасного поведения на водоёме в разное время года. Правила безопасного поведения в лесу. Правила безопасного поведения на дорогах. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. | 7 |
Календарно-тематическое планирование
(Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. А.А.Плешаков, - М.: «Просвещение», 2012 .)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Срок пров. | Дата пров. | |
I четверть Человек и природа (17 ч) | ||||||
1. | Родная страна. НРК. Символы РТ | 1 | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке и делиться своими знаниями. | 2.09 | ||
2. | Город и село. Проект «Родное село» НРК. Наши предки | 1 | 7.09 | |||
3. | Природа и рукотворный мир. | 1 | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | 9.09 | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём» | 1 | Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | 14.09 | ||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | Классифицировать объекты по существенным признакам. | 16.09 | ||
6 | Что такое погода . Практическая работа № 1 «Измерение температуры». | 1 | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. | 21.09. | ||
7 | Явления природы. | 1 | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | 23.09 | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | 28.09 | ||
9 | В гости к осени | 1 | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | 30.09 | ||
10 | Звёздное небо | 1 | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | 5.10 | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | 1 | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | 7.10 | ||
12 | Про воздух | 1 | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | 12.10 | ||
13 | И про воду | 1 | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | 14.10 | ||
14 | Какие бывают растения. Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | 1 | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | 19.10 | ||
15 | Какие бывают животные | 1 | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | 21.10 | ||
16 | Невидимые нити | 1 | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | 26.10 | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | 1 | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | 28.10 | ||
II четверть Человек и природа (14 ч) | ||||||
18 | Дикие и домашние животные | 1 | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | 7.11 | ||
19 | Комнатные растения Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | 1 | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | 9.11 | ||
20 | Животные живого уголка. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | 1 | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | 14.11 | ||
21 | Про кошек и собак | 1 | 16.11 | |||
22 | Красная книга | 1 | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах | 21.11 | ||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 1 | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | 23.11 | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 28.11 | ||
25 | Что такое экономика | 1 | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | 30.11 | ||
26 | Из чего что сделано | 1 | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | 5.12 | ||
27 | Как построить дом | 1 | Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. | 7.12 | ||
28 | Какой бывает транспорт | 1 | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | 12.12 | ||
29 | Культура и образование | 1 | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | 14.12 | ||
30 | Все профессии важны. Проект « Профессии» | 1 | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | 19.12 | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | 21.12 | ||
III четверть. Человек и природа (6 ч). Правила безопасной жизни (8 ч). Человек и общество (7 ч). | ||||||
32 | В гости к зиме | 1 | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | 9.01 | ||
33 | Проверим и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села". | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 11.01 | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии» | 1 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | 16.01 | ||
35 | Строение тела человека | 1 | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов | 18.01 | ||
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | 23.01 | ||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | 25.01 | ||
38 | Школа пешехода Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». | 1 | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | 30.01 | ||
39 | Домашние опасности | 1 | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | 1.02 | ||
40 | Пожар. | 1 | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС | 6.02 | ||
41 | На воде и в лесу | 1 | Характеризовать потенциальные опасности в лесу и на воде, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. | 8.02 | ||
42 | Опасные незнакомцы | 1 | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | 13.02 | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 15.02 | ||
44 | Наша дружная семья | 1 | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | 20.02 | ||
45 | Проект «Родословная» | 1 | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | 22.02 | ||
46 | В школе | 1 | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации | 27.03 | ||
47 | Правила вежливости | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | 1.03 | |||
48 | Ты и твои друзья | 1 | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | 6.03 | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | 8.03 | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | 13.03 | ||
51 | Посмотри вокруг | 1 | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | 15.03 | ||
52 | Ориентирование на местности | 1 | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | 20.03 | ||
53 | Ориентирование на местности Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу» | 1 | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | 22.03 | ||
IV четверть Человек и природа (5 ч). Человек и общество (9 ч) | ||||||
54 | Формы поверхности | 1 | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | 5.04 | ||
55 | Водные богатства | 1 | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | 10.04 | ||
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы | 12.04 | ||
57 | В гости к весне | 1 | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы | 17.04 | ||
58 | Россия на карте | 1 | Находить Россию на карте, столицу. Знакомиться с городами России извлекать из дополнительной литературы сведения о стране. | 19.04 | ||
59 | Проект «Города России» | 1 | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | 24.04 | ||
60 | Путешествие по Москве | 1 | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | 26.04 | ||
61 | Московский Кремль | 1 | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | 1.05 | ||
62 | Город на Неве | 1 | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | 3.05 | ||
63 | Путешествие по планете | 1 | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | 8.05 | ||
64 | Путешествие по материкам | 1 | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | 10.05 | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира.» | 1 | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | 15.05 | ||
66 | Промежуточная аттестация. Тест. | 1 | Обобщить знания . Выполнять тестовые задания | 17.05 | ||
67 | Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | 22.05 | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | Применять полученные знания . | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...