урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса. Тайга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_lesa_umerennogo_poyasa.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 2 КЛАСС.
Тема: Леса умеренного пояса. Зона хвойных лесов.
Цель: ознакомить детей с лесами умеренного пояса: зоной хвойных лесов, их местоположением, особенностями климата и обитателями.
Задачи: - учить находить по карте местоположение зоны лесов и зоны тайги;
- объяснить особенности сезонного климата умеренного пояса;
- познакомить с некоторыми видами растений и животных тайги.
Минимум. Ребята должны научиться узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу, показывать её на карте. Понятия: лесная зона, тайга.
Минимакс. К концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое тайга.
Максимум. Уметь объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей.
Ход урока.
- Лиственные деревья
(слайд 13)
- найдите на карте название зоны, следующей за тайгой. Где эти леса встречаются?
- Наш лес носит название кедрово-широколиственный. Как вы думаете, почему? (слайд 14)
Дальневосточный лес уникален тем, что здесь происходит смешение северных и южных видов растений. Хвойные деревья часто обвиты лианами, травы и кустарники летом покрыты яркими цветами.
- Узнайте о лиственных лесах из учебника (с. 21).
- что вы узнали из текста о лиственных лесах?
(слайд 15)
- прочитайте на с.21, как животные помогают деревьям.
- Кто питается семенами лиственных деревьев?
(слайд 15)
- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
Листопад
(слайд 16)
- Опавшие листья поджидает целая армия мусорщиков.
(слайд 17)
- прочитайте названия этих организмов в учебнике.
- Во что они превращают опавшие листья?
- Все части живых растений пригодны в пищу разнообразным насекомым. (слайд 18)
- насекомые очень быстро плодятся и они очень прожорливы. Благодаря кому они не съедают все листья на деревьях?
(слайд 19)
- Ничто в лесу не пропадает даром: хвою, ветки, кору, траву поедают «лесной петух», «лесная корова», «лесной кролик». Скажите их настоящие названия. (с.22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру Засушливые зоны умеренного пояса, 2 класс, 2100
Презентация содержит вспомогательный материал по окружающему миру к уроку по теме "Засушливые зоны умеренного пояса", 2 класс, 2100...
Урок окружающего мира "Засушливые зоны умеренного пояса"
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о засушливых зонах умеренного....
Урок окружающего мира "Природные зоны холодного пояса"
Урок изучения нового материала. Четвертый урок в разделе "Земля - наш общий дом" УМК "Школа 2100"....
методическая разработка урока окружающего мира по теме "Тепловые пояса"
Предлагаю разработку дистанционного занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Тепловые пояса" по системе Л.В,Занкова. Материал можно использовать и для других программ....
Урок окружающего мира "Природные зоны холодного пояса", 2 класс
На уроке дети знакомятся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями....
Урок окружающего мира 4 класс по теме: Тайга. Смешанные леса.
Урок построен в технологии ТКМ....