Учимся быть пешеходами 1 класс(презентация) урок- проект
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок- проект по программе школа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_byt_peshehodami.docx | 23.73 КБ |
uchimsya_byt_peshehodami.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Учитель: Чиброва М.А.
Тема урока: Учимся быть пешеходами( 2 урок)
Цель учителя:
- закрепить правилами поведения на улице, в транспорте, с дорожными знаками;
-расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
-воспитывать чувство ответственности, уважения ко всем участникам дорожного движения.
- учить применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.
Цель ученика:
Знать: дорожные знаки, правила поведения на улице, в транспорте.
Уметь: применять личный опыт безопасности движения по улицам
Оборудование: иллюстрации, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | (Слайд ) Посмотрите мультфильм.( Смешарики) -А вам понятно почему так? – Проверим наши предположения.( продолжение )
-Что же вы поняли из мультфильма? Какой вывод мы сделаем. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
ΙΙ. Совместное открытие знаний | - А кем являемся мы ? ( пешеходами) - Как вы думаете, какая будет тема сегодня на уроке?( новая или будем продолжать ту, которую начали на прошлом уроке) 1.Сообщение темы и цели урока: - Итак, тема урока «Учимся быть пешеходами» -А по какому плану будем работать? - Что будем повторять? С чем знакомиться? ( слайд) 2.Работа над темой –Первый пункт плана… Кто из ребят нарушает правила ( слайд) Продолжите фразу(слайды) Переходить дорогу только...(проверим наши предположения) При переходе посмотри сначала …, потом … Автобусы и троллейбусы обходи …, а трамваи … Нельзя … Соблюдать правила дорожного движения должны все : и водители и пешеходы. А соблюдать правила нам помогают… Учитель: А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку: Его язык совсем простой- (слайд) Какие цвета имеет?( что обозначает) Светофоры бывают разные ( вертикальный, горизонтальный, указывают направление движения, с дополнительной секцией) Но это сейчас так много разных светофоров. А когда он только появился ( а это было около 150 лет назад в Лондоне )его переключали с красного на зелёный вручную и ночью его не было видно. Время шло и он усовершенствовался. А в Лондоне поставили памятник светофору.(слайд)
ФИЗМИНУТКА Светофор нам очень помогает, а ещё как мы догадаемся где переходить улицу(зебра). А как она выглядит? А ещё есть белые полоски на дороге? Для чего они нужны?( проверим свои предположения по учебнику) Работа по учебнику стр. 16 Вывод: что нам помогает соблюдать правила? 1.Работа в группах( склеивают) Что у вас получилось? А вот что получилось у меня? Какого он цвета? Почему? Как называется? На доску: Запрещающий знак.(слайд)Где они могут стоять? А теперь в группах найдите про свой знак( что он обозначает) и расскажите нам. | 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 2 Работа в группах ( постер) – Рассмотрите рисунки. Вам необходимо оживить эту улицу. - При помощи чего?(знаки, дорожная разметка, знания) Приготовьтесь объяснить, почему именно так вы сделали. ( работа уч-ся) 2. Выступления уч-ся Посмотрите, какие работы у нас получились. А как вы думаете, где их можно использовать? Игра «Это я, это я – это все мои друзья!» Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я – это все мои друзья!» Кто из вас идет вперед Только там где переход? ... Знает кто, что красный свет Означает: хода нет? … Знает кто, что свет зеленый Означает: путь открыт, А что желтый свет всегда нам вниманье говорит? … Кто из вас в трамвае тесном Уступил старушке место? … Кто из вас летит так скоро, Что не видит светофора? … | |
ΙV. Итог урока | – Чему мы учились на уроке? ТЕСТ – Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?
Продолжите фразу: - Я узнал… - Мне было трудно… - Мне было интересно… | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока:
Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ
Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ План:
Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ План: Повторение правил поведения на улице, в транспорте.
Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ План: Повторение правил поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, дорожной разметкой.
Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ План: Повторение правил поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, дорожной разметкой. Практическая работа ( в группах)
Переходить дорогу только…
Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора.
Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала …, потом – …
Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо.
Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи …, а трамваи …
Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди.
Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди. Нельзя …
Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди. Нельзя играть и бегать вблизи проезжей части.
Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди. Нельзя играть и бегать вблизи проезжей части. Соблюдать правила дорожного движения должны …
Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди. Нельзя играть и бегать вблизи проезжей части. Соблюдать правила дорожного движения должны все : и водители и пешеходы.
Что это?
СВЕТОФОР
СВЕ ТО ФОР
СВЕ ТО ФОР
СВЕ ТО ФОР
СВЕ ТО ФОР
СВЕ ТО ФОР
Светофор для пешеходов
Светофор для пешеходов
На красный- стой На зелёный - иди
Из истории Светофор - изобретение английское. Первый светофор появился в Англии ( в Лондоне). его переключали с красного на зелёный вручную.
Памятник светофору в Лондоне
Работа в группах
Запрещают:
Запрещают:
Запрещают:
Запрещают:
Тест
Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если водителю включен зеленый сигнал, а пешеходу - красный? не имеет право имеет право
Какой путь безопаснее для пешехода при переходе через проезжую часть? А Б
Это знак… Запрещает Предупреждает Разрешает
Спасибо за урок
Ресурсы http://ts1.mm.bing.net/th?id=H.5030163505153144&pid=15.1&H=137&W=160 – знак «Дети» http://i.smiles2k.net/big_smiles/big_smiles_31.gif -смайлик довольный http://i.smiles2k.net/big_smiles/0099.gif - смайлик плачет Картинка http://www.fonstola.ru/large/201302/90039.jpg Светофор http://www.advaitac.com/images/articles/traffic-light.jpg Светофор с жезлом http://forchel.ru/uploads/posts/2011-04/1302028262_bezkol.gif Л.И.Тошева «Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы._М .: ВАКО,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учись быть пешеходом»
Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения...
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Учимся быть пешеходами
Правила поведеня на улице, в транспорте.Самостоятельная работа по вариантам....
Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"
Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...
Учимся быть пешеходами
на основе программы ФГОС расрывается понятие Пешеход, тротур, Обочина. Правила пешехода вводятся в ввиде игры....
УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.
Игровая программа по знанию ПДД...
«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения
Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...