Рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Данная рабочая программа по окружающему миру предназначена для работы с обучающимися 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okr_3_klass.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».
Планируемые результаты
3 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Содержание программы
3 класс
Как устроен мир? Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!
Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений.
Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Мы и наше здоровье. Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения.
Наша безопасность. Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Чему учит экономика. Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Путешествия по городам и странам. Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании (Франция). По Франции и Великобритании (Великобритания). На юге Европы. По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения.
Проекты:
«Богатства, отданные людям»
«Разнообразие природы родного края»
«Школа кулинаров»
«Кто нас защищает»
«Экономика родного края»
«Музей путешествий»
Тематический учебный план
Окружающий мир .
3 класс (68 ч)
№ п/п | Тема раздела Тема урока |
1. | Как устроен мир (7 ч) Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. |
2 | Связи в природе. Роль природы в жизни людей |
3 | Человек – часть природы, разумное существо. |
4 | Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. |
5. | Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Роль экологии в сохранении природы. |
6 | Воздействие людей на природу. Экскурсия |
7 | Меры по охране природы. Изготовление кормушек для птиц. |
8 | Эта удивительная природа (19 ч) Тела, вещества, частицы. |
9 | Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы. Пр. р. - Обнаружение крахмала в продуктах питания |
10 | Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха |
11 | Вода; её свойства. Три состояния воды. |
12 | Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. |
13 | Охрана воды. Экономия воды в быту. Пр. р.- Очистка воды с помощью фильтра |
14 | Разрушение твёрдых пород в природе. |
15 | Почва, её состав. Разрушение и охрана почвы. |
16 | Растения, их разнообразие. Дыхание и питание растений. |
17 | Размножение и развитие растений. |
18 | Размножение и развитие растений. Пр. р. - Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром. |
19 | Роль растений в природе и жизни человека. Охрана растений. |
20 | Животные, их разнообразие. Группы животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. |
21 | Цепи питания. |
22 | Сеть питания и экологическая пирамида. |
23 | Размножение и развитие животных. |
24 | Роль животных в природе и жизни человека. Охрана животных. |
25 | Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Пр. р. Распознавание грибов. |
26 | Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни. |
Мы и наше здоровье (8 ч) | |
27 | Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система. |
28 | Органы чувств, их значение и гигиена. |
29 | Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Пр. р. Знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи. |
30 | Опорно – двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физкультуры для развития скелета и укреплении мышц. |
31 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. Пр. р. Изучение содержания питат. в-в в продуктах. |
32 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Пр. р. Подсчёт ударов пульса. |
33 | Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. |
34 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. |
Наша безопасность (9 ч) | |
35 | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа |
36 | Правила безопасного поведения пешехода на улице |
37,38 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. |
39 | Опасные мета, Правила поведения в опасных местах |
40 | Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. |
41 | Опасные животные. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. |
42 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха, воды, продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Пр. р.: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды. |
43 | Контрольная работа по теме «Наша безопасность» |
Чему учит экономика (12 ч) | |
44 | Потребности людей. Что такое товары и услуги |
45 | Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг |
46 | Полезные ископаемые, их значение, способы добычи, охрана.Пр р. Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; Полезные ископаемые нашего края. |
47 | Растениеводство – отрасль сельского хозяйства. Пр. р. Знакомство с культурными растениями, составление устного описания растений |
48 | Животноводство – отрасль сельского хозяйства. |
49 | Контрольная работа за 3 четверть. |
50 | Промышленность и её основные отрасли. |
51 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. Пр. р. Знакомство с современными российскими монетами. |
52 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. |
53 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. |
54 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. |
55 | Экологические прогнозы, их сущность и значение. |
Путешествие по городам и странам (13 ч) | |
56,57 | Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их основные достопримечательности. Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. |
58 | Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи. |
59 | На севере Европы. Норвегия, Швеция. Их расположение на карте, столицы, основные достопримечательности, знаменитые люди. |
60 | На севере Европы. Финляндия, Дания, Исландия. Их расположение на карте, столицы, основные достопримечательности. |
61 | Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Их расположение на карте, столицы, основные достопримечательности |
62 | Германия, Австрия, Швейцария. Их расположение на карте, столицы, основные достопримечательности. |
63 | Франция. Расположение на карте, столица, основные достопримечательности. |
64 | Великобритания. Расположение на карте, столица, основные достопримечательности. |
65 | Греция, Италия. Их расположение на карте, столицы, основные достопримечательности. |
66 | Контрольная работа за год. |
67 | Работа над ошибками. Знаменитые места мира. Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека |
68 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...