Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе "Апрель, апрель, на дворе звенит капель!"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный материал поможет учителю провести удивительно интересные уроки для обучающихся начальной школы.Дети с интересом изучают произведения о весне, читают, отвечают на вопросы и делают коллаж на тему "Весна. Прилет птиц!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок литературного чтения и технологии | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Учитель начальных классов: Кошелева Ольга Ивановна
Тема урока: «Апрель, апрель, на дворе звенит капель!»
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», изготовление коллажа на тему «Весна. Прилет птиц».
Форма урока: интегрированный
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Организации занятия: словесный, наглядный, опережающего обучения, практический
Цель урока: развивать умение находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе, изготовлять коллаж на заданную тему.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.
Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.
Метапредметные УУД:
Познавательные: поиск в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной*.
Регулятивные:умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.
Коммуникативные:уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, самостоятельная.
Развивающая задача: содействовать в развитии интереса к литературному и художественному творчеству, умения применять знания на практике, навыков целеполагания , исследования, анализа, сравнения, умения выражать свои мысли, оценки, планирования, самоконтроля
Воспитательная задача: мотивировать на осознание потребности к труду, поэтической культуре культуре, содействовать эстетическому воспитанию
Методическое обеспечение: ЭОР ( презентация), выставка книг русских поэтов о природе; иллюстрации, фотографии о природе весной, о прилете птиц.
Ход урока:
№ | Этап урока, | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | 2 | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих и проверяет готовность к уроку, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. – Прозвенел уже звонок, (Настраивает учащихся на работу.) | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. |
2. | Актуализация опорных знаний | 4 | Слайд № 1.
1. Речевая минутка. – Прочтите чистоговорку: Та-та-та – у нас дома чистота. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. Тё-тё-тё – отложили мы шитьё. То-то-то – стали мы играть в лото. Ать-ать-ать – мы идем гулять. Ат-ат-ат – берем с собой самокат. Слайд № 2. 2. Отработка навыков чтения. – Прочтите целыми словами: Утром, присев на зелёном пригорке, Учат сороки скороговорки: | Повторяют хором
Читают целыми словами |
3 | Актуализация знаний, постановка цели урока.
Выставка книг | 4 | Отгадайте загадку О. Дружковой: Растопило солнце снег, Радость на душе у всех, Птицы весело запели, Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, и птички В гнезда сели на яички. Небо чисто-голубое. Что с природою такое? (Весна) – Как вы думаете, о чем шла речь в загадке? Что происходит в природе? Кто из вас любит это время года? За что? Какие весенние месяцы знаете? Отгадайте, что за месяц? В ночь -мороз С утра- капель, Значит, на дворе... (Апрель) - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника и начнем его изучать. - Прочтите название третьего раздела «Апрель, апрель. Звенит капель» .(запись на доске) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках при изучении раздела? Чему будем учиться? – Как вы думаете, какие произведения вошли в этот раздел? Откройте учебник на с.63 и прочитайте, с чем мы познакомимся. Чему научимся? Чему будем учиться? Прочитайте, что очень важно делать на уроках? -Верны ли ваши предположения? – Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями. | Весна Апрель Читают название третьего раздела «Апрель, апрель. Звенит капель» Работа по учебнику на с.63 Смотрят выставку книг |
4 | Изучение нового материала. |
Откройте учебник на с.64 и прочитайте текст. - Так о чем мы будем читать в этом разделе? Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях? Физкультминутка Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. 2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась …». -О какой птице пойдет речь в первом стихотворении? Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) – Прочтите фамилию автора. – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: при-мча-лась – примчалась хмурь-ся – хмурься – Объясните значение этих слов. – Прочтите стихотворение самостоятельно. – Какое настроение передает это стихотворение? – О ком оно? – Откуда прилетела ласточка? – Найдите и прочтите песенку ласточки. – Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки? - Прочитайте стихотворение выразительно. 3. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка». Прочитайте, кто автор следующего стихотворения. – Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева. - О ком это стихотворении? – Объясните значение слов: Сени – прихожая в избе. Краше – красивее. Милей – больше всего нравится. – Какое настроение передаёт автор? – Нравится ли весна поэту? – Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну? - Что услышал поэт в пении ласточки? – Прочтите стихотворение выразительно. | Работа по учебнику на с.64 Делают зарядку Ласточка Читают целыми словами Самостоятельное чтение стихотворения Ответы на вопросы Выразительное чтение стихотворения | |
1. Отгадайте загадку. Шорохом неслышным лепестков -Какие первоцветы вы знаете? 2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна». Прочитайте на с. 66 еще одно стихотворение А.Майкова. – О каком растении рассказал поэт? - С каким чувством он пишет о первом цветке? – Как автор называет этот цветок? – Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»? – Как вы понимаете значение этого слова? Сквозистый снежок – рыхлый снег. Подле – рядом – Прочтите выразительно стихотворение «Весна». – Чем отличается стихотворение от сказки? IV. Итог урока. Рефлексия. | Подснежник. Первоцвет Самостоятельное чтение стихотворения Ответы на вопросы
Выразительное чтение стихотворения | |||
4 .Знакомство со стихотворением Д.Н.Кугультинова «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки в давних пор Какой-то гений, в неизвестность канув, Переложил на живопись тюльпанов. Как счастлив я, что голос твой пойму, Что человек я, что душе все чаще Доступна радость красоты щемящей… Иль человек я только потому, Что внемлет скрытой музыке душа?. О жизнь, как ты щедра!. Как хороша!. | ||||
4 | Изготовление коллажа «Весна. Прилет птиц» |
- Мы с вами будем выполнять коллаж на тему «Весна. Прилет птиц», работать будем в парах. У каждой пары имеется индивидуальная композиция, которую нужно дополнить силуэтами птиц, декорировать по желанию. Правила ТБ при работе с ножницами Правила ТБ при работе с клеем Памятка
| Красивое, упорядоченное расположение – прилет на родину, свобода | |
Рефлексия. Итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"
Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
Интегрированный урок литературного чтения и технологии
Открытый урок для коллег школы ....
Классный час на тему: «Апрель, апрель-на дворе звенит капель».
Апрель, апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи....
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....
Разработка интегрированного урока литературного чтения и технологии «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.
Тема «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей. Тип урока: изучение нового мате...