Интегрированный урок литературное чтение и технология Кораблик
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кудасова Ольга Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК: Начальная школа  ХХ I века

Класс: 1

Интегрированный урок по литературному чтению и технологии.

Учебник «Литературное чтение» 1 класс Автор учебника   Л. А Ефросинина.

Тема: В. Г. Сутеев «Кораблик».

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель: ввести в круг чтения новую авторскую сказку, создать условия для формирования УУД.

Предметные УУД:

- создать условия для формирования навыка правильного, осознанного  чтения сказки В. Сутеева «Кораблик», активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста;

- развитие мыслительных операций на основе задания по конструированию предмета – кораблик.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД:

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа;

- овладевать навыком смыслового чтения  текста в соответствии  с заданием;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, выражать своё отношение к произведению;

- соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

Регулятивные УУД:

- формировать умение  планировать действия в  соответствии   с поставленной задачей;  

- способствовать развитию  критического мышления через формирование умений прогнозировать;

- содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

Личностные УУД:

- формировать умение  сравнивать героев сказки и их поступки, побуждать детей проявлять чувства взаимовыручки, трудолюбия и доброты.

- способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения, воспитанию положительной мотивации к учению.

Оборудование:  учебник, портрет   писателя В. Г. Сутеева,  карточки с заданиями, цветные флажки (для рефлексии), предметы для конструирования кораблика (скорлупка ореха, зубочистка или соломинка,  кусочек пластилина, листик), цифровой веер.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку.

Ребята, давайте мысленно пожелаем всем нам хорошо потрудиться на уроке. Подарите друг другу улыбку. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.

II. Мотивационный этап. 

 (на левой половинке складной доски находятся иллюстрации героев произведений В. Г. Сутеева, учитель подходит к доске и прислушивается).

Учитель (У). Ребята, прислушайтесь! Вы что – то слышите?

Дети (Д). Нет! (Да!)

У. Я слышу чьи – то голоса!  Все они утверждают, что вы их знаете. Давайте приоткроем доску и посмотрим кто тут. Ну что, кого вы здесь знаете?

(дети называют всех героев произведений)

III. Актуализация знаний.  

У. А знаете ли вы писателя придумавшего всех этих замечательных ваших друзей?

Д. В. Г. Сутеев.

У. Кого вы хотели бы еще вспомнить?

У. Ребята, как одним словом назвать все то, что здесь изображено (деревья, животные, небо, трава, солнце, …). Выбирайте и показывайте номер ответа с помощью цифрового веера. Обоснуйте свой выбор.

1 растения

2 животные

3 природа

4 лес

IV. Открытие новых знаний.

У. Скажите ребята, а случайно ли к нам в гости пришли эти замечательные герои из сказок Владимира Сутеева?

Д. Неслучайно, возможно, мы будем знакомиться с новой сказкой.

1. Работа с заглавием.

У. Это действительно так, а как она называется нужно отгадать. Первая часть слова это то, чем покрыт ствол дерева (кора), а вторая часть – световое маленькое пятно, отблеск света на темном фоне (блик). Прочитайте все слово. Что прочитали?

Д. Заголовок.

У. О чем нам говорит заголовок сказки?

(дети высказывают предположения)

У. Появилось ли у вас желание познакомиться с героями этого произведения?

2. Образцовое чтение учителем.

У. Кто желает высказаться? Кому есть что добавить? Выразите ваши чувства словами.

3. Структурный анализ текста сказки.

У. Что мы прочитали?

Д. Текст (доказывают).

У. Какого жанра текст?

Д. Сказка (доказывают).

У. Какая это сказка?

Д. Литературная (авторская).

У. Определим тему.

Д. Дружба строить и жить помогает!

У. Зачем В. Сутеев написал эту сказку? (идея)

Д. Показал нам, что есть дружба настоящая и есть мнимая.

4. Логический анализ текста сказки.

У. Все они пошли гулять вместе, значит они друзья?

У. А все ли они друзья?

У. Что сделал лягушонок?

У. Найдите в тексте. Какое это предложение по интонации?

Д. Восклицательное.

У. Будет ли настоящий друг так себя вести?

У. Что было дальше? Найдите в тексте.

У. Одинаковы ли, значения у слов улыбаться, смеяться, хохотать?

Физкультминутка (животные).

У. Я называю вам животное, а вы мне изображаете его с характерным голосовым сопровождением (медведь, волк, лягушка, заяц, мышка, кенгуру, пчела, кукушка, и т. д.).

У. А как вы считаете, нашим друзьям хотелось плыть?

У. Прочитайте, что они придумали.

У. Посмотрите на иллюстрацию и определите, что перепутано?

У. Зачем это сделано?

У. Прочитайте, как у наших героев шла работа? Так ли важен был каждый персонаж?

V. Мастер – класс по технологии «Кораблик».

У. Ребята, а вы мечтали когда – ни будь, отправиться на кораблике в путешествие? Давайте построим свои кораблики!

У. У каждого из вас есть все необходимые предметы. Подумайте  и предложите, как нам построить кораблик.

Д. Берем скорлупку, укрепляем в ней соломинку (с помощью пластилина), на соломинке располагаем листочек (насаживаем листик через два отверстия).

У. Это ваши первые кораблики, а кто был первым известным кораблестроителем на Руси?

Д. Петр 1- основатель русского флота.

У. Где происходит действие в сказке?

1 ручей

2 море

3 озеро

4 река

5 пруд

У. Могут ли в жизни встретиться они и дружить?

У. Кто кого из них в природе ест?

У. Что вы можете сказать о лягушонке?

Д. Он сам себя наказал.

У. Представьте, что вам представилась возможность говорить с этим лягушонком. Какую беседу вы с ним проведете?

У. А как вы считаете, есть ли такие лягушата среди нас?

Домыслите судьбу лягушонка.

Составим модель обложки к нашей сказке.

VI. Рефлексия.

У каждого из вас есть по три флажка. Вам нужно оценить свою работу на уроке, прикрепив один флажок к мачте своего кораблика. Кто твердо усвоил материал урока и был активен, прикрепляет красный флаг, кто старался, но не все получалось, желтый флажок, а кто испытал много трудностей, прикрепляет зеленый флажок.

У. А теперь нам предстоит большое плавание! (дети запускают кораблики в большой плоской емкости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"

Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Интегрированный урок литературное чтение+ технология 2 класс УМК "Школа2100"

На данном уроке представлена работа в группах, как на уроке литературного чтения, так и на уроке технологии. К уроку литературного чтения подготовлена презентация. На технологии использован диск "Урок...

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....

Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе "Апрель, апрель, на дворе звенит капель!"

Данный материал поможет учителю провести удивительно интересные уроки для обучающихся начальной школы.Дети с интересом изучают произведения о весне, читают, отвечают на вопросы и делают коллаж на тему...

Разработка интегрированного урока литературного чтения и технологии «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.

Тема «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.       Тип урока: изучение нового мате...