Интегрированный урок литературного чтения и технологии
план-конспект урока (2 класс) на тему
Открытый урок для коллег школы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_literaturnogo_chteniya_i_tehnologii.docx | 7.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок литературного чтения и технологии
Класс : 2
Урок : литературное чтение
Тема : В.В.Бианки «Музыкант»
Цели : 1.знакомство с творчеством писателя В.В.Бианки;
2.расширение знаний о повадках животных
Задачи: 1.совершенствовать навыки правильного , быстрого, беглого, выразительного чтения;
2.развивать память, монологическую речь, формировать умение работать в паре;
3.воспитывать бережное отношение к природе родного края, к животным.
№ п.п | Ход урока | Примечание |
1. | Организационный момент - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Посмотрите - всё ль в порядке, Книжки, ручки и тетрадки? | Проверка готовности к уроку. |
2. | Разминка (Приложение 1) Скороговорки -Водовоз вёз воду из-под водопада. -Говори, говори ,да не заговаривайся. - Дерево скоро садят да не скоро плоды едят | Использование таблицы Шульте |
3. | Проверка домашнего задания «Игра в прятки» | Учитель читает начало предложения , а дети дочитывают до конца. |
4. | Введение в тему. -Сегодня мы с вами пойдём «на прогулку» в лес. Нам повезло, что у нас в селе есть замечательное место - кедровый лес или кедрач. Если встать на любое место в селе в начале, в середине или в конце , то наш кедрач виден отовсюду. Это замечательная территория, окружённая не только могучими кедрами, но и другими деревьями называется заказником. Что же такое заказник?
Кедры, сосны дают нам свежий воздух. Мы любим бывать там во время экскурсий, а как мы проводим туристический слёт! Дерево издавна вызывало у человека особые чувства. И неудивительно- оно всю жизнь рядом с человеком. Существовал в старину такой обычай- при рождении ребёнка в семье под окном сажали дерево. Оно росло вместе с малышом, они были ровесниками и его нельзя было срубить. Такое дерево берегли , любовались им. - А вы как думаете , что такое лес? | Фото кедрового леса. Работа со словарём Ожегова. Работа со словарём Ожегова. Ответы учеников. |
5. | Знакомство с новым материалом. - Повстречался нам на прогулке вот кто. (Слайд №2) -Ребята, вы тоже отведайте мёда, ведь он очень полезен. Имеет лечебные свойства, используется при простудных заболеваниях, как успокоительное средство и при массажах. | На слайде дана загадка. На блюдцах –мёд и ложечки ,ребята едят мёд. |
6. | Физкультминутка - Лес гудит,мит,поёт, По тропе медведь идёт. От него быстрей уйдём, Грибов, ягод наберём. Потихонечку домой Мы уставшие идём. До свидания, добрый лес Много ты таишь чудес! | Дети выполняют движения. |
7. | Знакомство с творчеством В.В.Бианки. -Сегодня мы познакомимся с одним из многих произведений замечательного писателя В.Бианки "Музыкант".Немного о его жизни (Слайд № 1,2) - Как вы думаете о чём этот рассказ? -А давайте послушаем звуки леса. В лесу никогда не бывает абсолютной тишины.Шумят деревья,воет ветер, поют птицы. А вот хрустнула ветка, наверно медведь прошёл или лось. -А какие звуки в лесу, не похожие на пение птиц,шелест листвы услышал автор мы узнаем из рассказа. | Выставка книг В.В.Бианки. Прослушивание звуков леса (включение СД-диска) |
8. | Словарная работа (Слайд № 3) | |
9. | Чтение рассказа учителем. | |
10. | Первичное закрепление (проверка первичного восприятия текста) -На чём играл старый медвежатник? -Что сказал ему колхозник? -Зачем медвежатник зашёл в лес? -Что он услышал,когда отдыхал? -Какую картину увидел в лесу? -Почему медвежатник не убил медведя? | Ответы учащихся |
11. | Работа над иллюстрацией. -Мы сейчас продолжим работу над иллюстрацией, дополним недостающими деталями. А поможет нам в этом рассказ. Из конвертов высыпите содержимое, рассмотрите и приступаем к работе в паре. Работа с текстом и аппликацией. - Где происходили события? ( в лесу) Прочитайте из текста предложения ,где встречается слово лес. Наклеиваем деревья на листок,но не забываем , что чем дальше деревья от линии горизонта,тем они меньне по высоте.
- Кто у нас находиться в центре работы и почему? Прочитайте в каком положении находился медведь? Какой музыкальный инструмент был у него? (сидел под деревом,остаток дерева ,сражённого грозой) - А где стоял и наблюдал старик за медведем? (из-за ёлки) Наклеиваем последний персонаж. -Давайте посмотрим ,что у нас получилось. | В конверте детали из цветной бумаги (хвойные и лиственные деревья,медведь,пень, охотник) Учащиеся работают в паре,выполняя аппликацию. Учащиеся выходят с работами и прикрепляют их на доске. |
12. | Закрепление изученного (вставьте подходящие предлоги) (Слайд № 4) | |
13. | Рефлексия деятельности. Итог урока. Выставление отметок за работу на уроке. Домашнее задание - Краткий пересказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"
Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
Интегрированный урок литературное чтение+ технология 2 класс УМК "Школа2100"
На данном уроке представлена работа в группах, как на уроке литературного чтения, так и на уроке технологии. К уроку литературного чтения подготовлена презентация. На технологии использован диск "Урок...
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....
Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе "Апрель, апрель, на дворе звенит капель!"
Данный материал поможет учителю провести удивительно интересные уроки для обучающихся начальной школы.Дети с интересом изучают произведения о весне, читают, отвечают на вопросы и делают коллаж на тему...
Разработка интегрированного урока литературного чтения и технологии «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.
Тема «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей. Тип урока: изучение нового мате...