Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Столяренко (Швецова) Ольга Викторовна

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по окружающему миру, ориентируясь на программу А.А. Плешакова «Окружающий мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx55.59 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по окружающему миру, ориентируясь на программу А.А. Плешакова «Окружающий мир», Москва «Просвещение» 2011г.  В соответствии со стандартом начального общего образования по окружающему миру (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009  №373).

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

  1. Общая характеристика учебного предмета (курса)

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

  1. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 часов в год (35 учебных недель).

  1. Ценностные ориентиры содержания курса

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

  1. Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наименование разделов, тем

Кол-во
часов

Практические работы

Экскурсии

1

Где мы живем?

4

2

Природа

20

1

3

Жизнь города и села

10

1

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18

1

7

Резерв

2

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

план/
факт

Тема урока

Всего часов

Тип урока

УУД

Виды и формы деятельности

ИКТ,

ТСО,

наглядность

Вид
контроля

Где мы живем.

4

1

2.09/

Родная страна.

1

КЗУН

Личностные:

знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Работа с глобусом, государственной символикой.

Политическая карта, глобус.

Фронтальная беседа.

2

6.09/

Город и село. Проект «Родной город».

1

УОСЗ

Презентация

Текущий.

3

9.09/

Природа и рукотворный мир.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

4

13.09/

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

УКЗУН

Тест

Природа

20

5

16.09/

Неживая и живая природа. Анализ и сравнение объектов природы. Поиск связей.

1

КЗУН

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 адекватно воспринимать оценку учителя;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

Познавательные :

научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

формулировать собственное мнение и позицию.

Игра «Живое – неживое», работа с учебником

Эл. приложение

Фронтальная беседа

6

20.09/

Явления природы. Аргументация принадлежности природных явлений к определенному сезону.

1

КЗУН

Пересказ текста, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

7

23.09/

Что такое погода. Анализ и синтез понятия «погода».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

8

27.09/

В гости к осени. Экскурсия. Наблюдение осенних явлений в природе, аргументация причинно-следственных связей.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Фронтальная беседа.

9

30.09/

В гости к осени. Сравнение осени с другими временами года.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Картины с изображением природы. Эл. приложение

Текущий

10

4.10/

Звездное небо. Анализ и сравнение созвездий.

1

УФЗ

Выставка книг о космосе, карта неба, созвездия

Эл. приложение

Текущий

11

7.10/

Заглянем в кладовые земли. Анализ горных пород.

1

УФЗ

Практическая работа  «Знакомство с горными породами и минералами»

Коллекция полезных ископаемых. Эл. приложение

Текущий

12-13

11.10, 14.10/

Про воздух и про воду. Аргументация причин загрязнения воздуха и воды.

2

УФЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Различные термометры. Эл. приложение

Текущий

14

18.10/

Какие бывают растения. Анализ и сравнение признаков различных групп растений.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

15

21.10/

Какие бывают животные. Анализ и сравнение признаков различных групп растений.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

16

25.10/

Невидимые нити. Нахождение связей в природе, построение модели.

1

УФЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

17

28.10/

Дикорастущие и культурные растения. Анализ растений. Обобщение групп культурных растений.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

18

8.11/

Дикие и домашние животные. Анализ групп животных.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

19

11.11/

Комнатные растения. Аргументация при определении растений.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

20

15.11/

Животные живого уголка. Анализ внешнего вида животных.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

21

18.11/

Про кошек и собак. Анализ пород. Сравнение роли кошек и собак в жизни человека.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

22

22.11/

Красная книга. Анализ и аргументация причин нахождения растений и животных в Красной книге.

1

КЗУН

Выставка книг работа с учебником

Эл. приложение

Текущий

23

25.11/

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмем под защиту». Анализ последствий поступков людей для природы.

1

УОСЗ

24

29.11/

Проверим себя и оценим достижения.

1

УКЗУН

Тест

Жизнь города и села.

10

25

2.12/

Что такое экономика.

1

УФЗ

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные :

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные :

формулировать собственное мнение; задавать вопросы,

уметь контролировать себя и своего партнёра

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

26

6.12/

Из чего что сделано.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы. Игра «Мешочек».

Эл. приложение

Текущий

27

9.12/

Как построить дом.

1

УФЗ

работа с учебником, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

28

13.12/

Какой бывает транспорт.

1

КЗУН

работа с учебником, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

29

16.12/

Культура и образование.

1

УФЗ

работа с учебником, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

30

20.12/

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

УОСЗ

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»,

31

23.12/

В гости к зиме. Экскурсия.

1

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Текущий

32

27.12/

В гости к зиме.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

33

10.01/

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

УКЗУН

Тест

34

13.01/

Презентация проектов.

1

Здоровье и безопасность.

9

35

17.01/

Строение тела человека.

1

УФЗ

  Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности       Регулятивные :

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков, строить рассуждения; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи, задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

36

20.01/

Если хочешь быть здоров.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

37

24.01/

Берегись автомобиля!

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

38

27.01/

Школа пешехода.

1

КЗУН

Игра

Эл. приложение

Текущий

39

31.01/

Домашние опасности.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

40

3.02/

Пожар.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

41

7.02/

На воде и в лесу.

1

КЗУН

работа с учебником

Эл. приложение

Текущий

42

10.02/

Опасные незнакомцы.

1

УФЗ

работа с учебником

Эл. приложение

Текущий

43

14.02/

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

УКЗУН

Тест

Общение.

7

44

17.02/

Наша дружная семья.

1

КЗУН

   Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности    Регулятивные :

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

строить рассуждения в форме связи простых суждений,

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы

Коммуникативные :

задавать вопросы; строить монологическое высказывание, контролировать себя и своего партнёра.

Классный уголок. Чаепитие.

Эл. приложение

Фронтальный опрос

45

21.02/

Проект «Родословная».

1

УОСЗ

46

24.02/

В школе.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

47

28.02/

Правила вежливости.

1

КЗУН

Памятка хорошего друга. Выставка рисунков. Разыгрывание ситуаций.

Эл. приложение

Текущий

48

3.03/

Ты и твои друзья.

1

КЗУН

Памятка хорошего друга. Выставка рисунков. Разыгрывание ситуаций.

Эл. приложение

Текущий

49

7.03/

Мы – зрители и пассажиры.

1

КЗУН

Правила поведения в театре и транспорте., Разыгрывание ситуаций.

Эл.  приложение

Текущий

50

10.03/

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

УКЗУН

Тест

Путешествия.

18

51

14.03/

Посмотри вокруг.

1

КЗУН

     Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности      Регулятивные :

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства, проводить сравнение. устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные :

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания,

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Фронтальный опрос

52-53

17.03, 21.03/

Ориентирование на местности.

2

УФЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Компас. Эл. приложение

Текущий

Ориентирование на местности.

54

24.03/

Формы земной поверхности.

1

УФЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Глобус. Эл. приложение

Текущий

55

4.04/

Водные богатства.

1

КЗУН

работа с учебником, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

56

7.04/

В гости к весне. Экскурсия.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Эл. приложение

Текущий

57

11.04/

В гости к весне.

1

КЗУН

Зарисовки, обсуждение увиденного

Эл. приложение

Текущий

58

14.04/

Россия на карте.

1

КЗУН

Карта России

Текущий

59

18.04/

Проект «Города России».

1

УОСЗ

60

21.04/

Путешествие по Москве.

1

КЗУН

Доклад уч-ся.

Презентация

Текущий

61

25.04/

Московский Кремль.

1

УФЗ

Доклад уч-ся.

Презентация

Текущий

62

28.04/

Город на Неве.

1

УФЗ

Доклад уч-ся.

Презентация

Текущий

63

2.05/

Путешествие по планете.

1

УФЗ

Доклад уч-ся.

Карта полушарий

Текущий

64-65

5.05, 12.05/

Путешествие по материкам.

2

УФЗ

Доклад уч-ся.

Карта полушарий

Текущий

66

16.05/

Проект «Страны мира».

1

УОСЗ

67

19.05/

Впереди лето.

1

КЗУН

Презентация

Текущий

68

23.05/

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

УКЗУН

Тест

69-

70

9.05, 26.05/

Резервный урок

2

VIII.  Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.

2. Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2класс. В 2ч. Москва «Просвещение», 2012 г.

3. Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Москва «Просвещение», 2016г.

4. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся образовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2010г.

5. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.

6. Компьютер, проектор.

7. Методические пособия для учителя: Плешаков А.А. Окружающий мир: Поурочные разработки 2 класс.

Учебник и тетрадь по предмету включены в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования на 2016/2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 №253, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18 октября 2013 г. № 30213)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" (3 класс, 8 вид).

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно -тематическое планирование, Основные требования к знаниям и умениям, критерии и нормы оценки знаний, а также учебно - методи...

Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс

Рабочая программаУчебного предмета «Окружающий мир» 4 класс...

Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир», 2 класс, умк ПНШ

Рабочая программа составлена на  основе Федерального Государственного образовательного стандарта, начального общего образования  программы «Окружающий  мир» автор: О.Н.Федотова, Г...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс

Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс

Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта  НОО 2009г, примерной программы начального общего образов...