Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 110.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
- Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Автор А.А. Плешаков. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 год.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Программа полностью соответствует программе «Окружающий мир» А. А. Плешаков
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Формы и методы обучения
Диалог, беседа, экскурсия. Применяются варианты группового и коллективного способа обучения
Используемый учебно-методический комплект :
- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс в двух частях М.: «Просвещение» 2013 + электронное приложение к учебнику
Тематическое планирование курса 3 класс
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Название раздела | Кол-во часов | Название раздела | Кол-во часов |
Как устроен мир | 6 | Как устроен мир | 6 |
Эта удивительная природа | 18 | Эта удивительная природа | 18 |
Мы и наше здоровье | 10 | Мы и наше здоровье | 10 |
Наша безопасность | 7 | Наша безопасность | 7 |
Чему учит экономика | 12 | Чему учит экономика | 12 |
Путешествия по городам и странам | 15 | Путешествия по городам и странам | 15 |
ИТОГО | 68 | ИТОГО | 68 |
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в рамках УМК « Школа Росси» в 3 классе
2 часа в неделю- 68 часов за год
№ | Тема | Тип урока | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Универсальная учебная деятельность | ||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||
Раздел «Как устроен мир» 6ч | |||||||||||||
1 | Природа. | Вводный урок 1 час | -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, -анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. делать выводы на основе обобщения знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических демократических ценностных ориентации
| ||||||
2 | Человек. | Комбинорованный 1 час | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | - выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | -Перерабатывать полученную информацию , узнать взаимосвязь природы и человека | - способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | -формирование личного отношения к окружающему миру | ||||||
3 | Проект «Богатства отданные людям» | Урок рефлексии 1 час | В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. делать выводы на основе обобщения знаний | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. делать выводы на основе обобщения | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | ||||||
4 | Общество. | Изучение нового 1 час | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. делать выводы на основе обобщения знаний. | - способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации | ||||||
5 | Что такое экология. | Комбинорованный 1 час | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схему, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. делать выводы на основе обобщения знаний. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических ценностных ориентации | ||||||
6 | Природа в опасности! | Комбинированный 1 час | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий, работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из современной жизни; моделировать в виде схемы воздействие человека на природу - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своём регионе, о природоохраняемых мероприятиях в своём селе ; участвовать в природоохранной деятельности, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. делать выводы на основе обобщения знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации | ||||||
2 | |||||||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | Комбинированный 1 час | - Понимать учебные задачи урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку - моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||||||
8 | Разнообразие веществ. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. - практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; - работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой плануучебно-научного текста,представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | ||||||
9 | Воздух и его охрана. | Комбинированный 1 час | . | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - исследовать с помощью опытов свойства воздуха, -различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста,представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | |||||
10 | Вода. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста, анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды, рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | ||||||
11 | Превращения и круговорот воды. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста,представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||||||
12. | Берегите воду! | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду, находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника, -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | ||||||
13 | Как разрушаются камни. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе; - наблюдать процесс расширения твердых тел в ходе учебного эксперимента, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста,представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
14 | Что такое почва. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам, схему связей почвы и растения, на основе схемы моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, -высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
15 | Разнообразие растений. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, доказывать, используя свои знания и рисунок, что растения очень разнообразны, знакомиться с группами растений по материалам учебника -работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристики групп растений, - приводить примеры растений разных групп и видов -используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, -моделировать процессы питания и дыхания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста,представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире | ||||||
17 | Размножение и развитие растений. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; - выявлять роль животных в размножении и развитии растений; - характеризовать с помощью схем стадии развития растений из семени -работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему | -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | - формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей | ||||||
18 | Охрана растений. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - актуализировать сведения, полученные в 1 -2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, -обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе, -оформлять памятку (книжку) «Берегите растения» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
19 | Разнообразие животных. | Комбинированный 1 час | . | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, актуализировать знания о животном мире, полученные в 1-2 классах; -характеризовать группы животных -классифицировать животных из списка - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику -обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | - умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | |||||
20 | Кто что ест? Проект: «Разнообразие природы нашего края». | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -приводить примеры животных по типу питания, -анализировать схемы цепей питания, - характеризовать защитные приспособления растений и животных, обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: -определять цель и этапы работы - распределять обязанности - находить материалы о природе родного края - составлять и презентовать «Книгу природы родного края» | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | ||||||
21 | Размножение и развитие животных. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп -Рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | - умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
22 | Охрана животных. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1-2 классах -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, -формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, -создать книжку – малышку «Береги животных» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | формирование целостного, взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||||||
23 | В царстве грибов. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение шляпочных грибов. различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы -обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», -моделировать различие грибов-двойников - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | - осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | - умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||
24 | Великий круговорот жизни. | Комбинированный 1 час | . | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители, - рассказывать о круговороте веществ в природе, -моделировать круговорот веществ в природе - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ в природе, -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста,представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | |||||
3 | Раздел «Мы и наше здоровье» 10ч | ||||||||||||
25 | Организм человека. | Изучение нового 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов человека (их части и значение) -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | -характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | -отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде | ||||||
26 | Органы чувств. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучать материалы темы и готовить рассказ по предложенному плану, -распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента, -формулировать правила гигиены органов чувств, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | ||||||
27 | Надежная защита организма. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, Характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи, подготовить рассказ об уходе за кожей, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||||
28 | Опора тела и движение. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, -раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, -следить за правильной осанкой на уроке и вне его, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | -характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | -отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | Урок рефлексии 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания - моделировать строение пищеварительной системы -обсуждать правила рационального питания -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаци | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | ||||||
30 | Дыхание и кровообращение. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, моделировать строение дыхательной системы и кровеносной системы -характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме -обсуждать взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | ||||||
31 | Умей предупреждать болезни. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, -формулировать правила закаливания, составлять памятку по закаливанию, - составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | ||||||
32 | Здоровый образ жизни. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, -характеризовать понятие ЗОЖ, -обсуждать и формулировать правила ЗОЖ и стараться его соблюдать - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | ||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | Обобщающий урок 1час | выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать знания в соответствии с набранными баллами | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | ||||||
34 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | Урок рефлексии 1 час | - Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | ||||||
4 | Раздел «Наша безопасность» 7ч. | ||||||||||||
35 | Огонь, вода и газ. | Изучение нового 1час | - понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | - уметь договариваться и слаженно действовать в ситуациях опасности | - усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | ||||||
36 | Чтобы путь был счастливым. | Комбинированный 1 час | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовит сообщения, -обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными, моделировать свои действия в ходе ролевой игры - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Добывать новые знания: извлекать информацию, Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||
37 | Дорожные знаки | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешехода, -выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||||||
38 | Проект «Кто нас защищает». | Комбинированный 1 час | В ходе выполнения проекта дети учатся: - находить в Интернете и др.источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС -интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||
39 | Опасные места | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах, -обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||||
40 | Природа и наша безопасность | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать опасности природного характера -обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы» -характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными, отличать гадюку от ужа, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||||||
41 | Экологическая безопасность. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения, -моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм, -обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||||||
5 | Раздел «Чему учит экономика» 12ч. | ||||||||||||
42 | Для чего нужна экономика | Изучение нового 1час | -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги» -различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг -характеризовать роль труда в создании товаров и услуг - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | ||||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану, -приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров, -прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий -раскрывать роль науки в экономическом развитии - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; , бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||||
44 | Полезные ископаемые. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые, -характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки) - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; , бережному отношению к материальным ценностям. | ||||||
45 | Растениеводство. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения, -характеризовать роль выращивания культурных растений в экономик и труд растениеводов, -выявлять связь растениеводства и промышленности - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||||
46 | Животноводство. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать домашних сельскохозяйственных животных, характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов, -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду | ||||||
47 | Какая бывает промышленность. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать отросли промышленности по их роли в производстве товаров, -соотносить продукцию и отросли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности, -характеризовать труд работников отраслей промышленности - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду | ||||||
48 | Проект «Экономика родного края». | Комбинированный 1 час | -собирать информацию об экономике своего края (села) -оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.; -коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края» -презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | ||||||
49 | Что такое деньги. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать виды обмена товарами (бартер и купли-продажа); моделировать ситуации и купли-продажи -раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||||
50 | Государственный бюджет. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы -определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета, выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства, -моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||||
5.1 | Семейный бюджет. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы -выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь, определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья, -обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными, моделировать семейный бюджет - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||||
52 53 | Экономика и экология. | Комбинированный 2 часа | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду -раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией, обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза -приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов -моделировать экологические прогнозы - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | развитие навыков сотрудничества умения не создавать конфликтов формирование установки на безопасный образ жизни, бережное отношение к ценностям | ||||||
6 | Раздел «Путешествия по городам и странам» 15ч | ||||||||||||
54 | Золотое кольцо России. | Изучение нового 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России, -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца -составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу -выполнять задания из электронного приложения к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | - конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | - формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ||||||
55 56 | Золотое кольцо России. | Комбинированный 2 часа | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур | |||||||
57 | Проект «Музей путешествий» | Комбинированный 1 час | - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал) -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||||
58 | Наши ближайшие соседи. | Комбинированный 1 час |
| -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы, -обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения, выполнять задания из электронного приложения к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к культуре других народов | |||||
59 | На севере Европы | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -соотносить государства и их флаги, узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, её замечательных людей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||||
60 | Что такое Бенилюкс? | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы выполнять задания электронного приложения к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | формирование ц социально ориентированного взгляда на мир и народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ||||||
61 | В центре Европы. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям, - формулировать выводы из изученного материала | - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | - конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | - формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | - становление гуманистических и демократичес ких ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | ||||||
62 | По Франции и Великобритании (Франция). | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока -работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -описывать достопримечательности Франции по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ||||||
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | Комбинированный 1 час |
| -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сооб-й -описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократиче ских ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре народов | |||||
64 | На юге Европы. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и её столиц на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений -описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям, -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ||||||
65 | По знаменитым местам мира. | Комбинированный 1 час | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, -обсуждать цели международного туризма -описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | формирование социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | Обобщающий урок 1 час | -Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | ||||||
67-68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Урок – рефлексии
| -Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся, -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" (3 класс, 8 вид).
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно -тематическое планирование, Основные требования к знаниям и умениям, критерии и нормы оценки знаний, а также учебно - методи...
Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс
Рабочая программаУчебного предмета «Окружающий мир» 4 класс...
Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир», 2 класс, умк ПНШ
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, начального общего образования программы «Окружающий мир» автор: О.Н.Федотова, Г...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего образов...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...