РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего образования по «Окружающему миру» 2010г, программы «Окружающий мир» для 1 класса под редакцией Н.Ф. Виноградовой.- М. : Вентана-Граф, 2013.-192с., положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1» 2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_klass_om.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель МО протокол № от « » 2015г. | «Согласовано» заместитель директора по УР __________М.А.Жукова « » 2015г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Окружающий мир»
образовательная область
«Естествознание и обществознание»
(66 часов)
1б класс
Составитель: Демьянова Наталья Александровна
учитель начальных классов
с.Завьялово 2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего образования по «Окружающему миру» 2010г, программы «Окружающий мир» для 1 класса под редакцией Н.Ф. Виноградовой.- М. : Вентана-Граф, 2013.-192с., положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1» 2015г
- Цели и задачи обучения предмету «Окружающий мир"
Цель:
«Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека, развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой»
Задачи курса:
- воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
- Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Окружающий мир» предполагает изучение окружающего мира, как важнейшего средства изучения природы. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и даёт обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видения мира в его важнейших взаимосвязях.
1.2 Место учебного предмета «Окружающий мир»
Преподавание предмета «Окружающий мир» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Естествознание и обществознание» ФГОС НОО. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе в объёме 66 часов (2 часа в неделю)
2. Результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Окружающий мир» учащимися 1 класса достигаются:
а)личностные результаты
- Осознание себя членом общества и государства(российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желанием участвовать в её делах и событиях.
- Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.
- Установка на безопасный здоровый образ жизни, ежедневную физическую культуру и закаливание.
б)предметные результаты
- Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного).
- Владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин.
- Умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории, общества.
в) метапредметные результаты
- Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
- Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
- Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и др).
- Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
3. Содержание учебного предмета «Окружающий мир».
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой для учащихся 1 класса. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.
класс | объём учебного предмета | Раздел/тема/главы программы | количество учебного времени |
1 класс | 66 часов | Введение. Этот удивительный мир. | 1ч |
Мы – школьники. | 2ч | ||
Твоё здоровье. | 6ч | ||
Я и другие люди. | 3ч | ||
Труд людей. | 6ч | ||
Родная природа. | 31ч | ||
Семья. | 2ч | ||
Наша страна-Россия. Родной край. | 15ч | ||
66часов |
Практические работы, экскурсии.
Практические работы | Экскурсии |
Уход за комнатными растениями и животными уголка природы. | Сезонная экскурсия в теплицу |
Работа с аквариумом. | Сезонная экскурсия в парник. |
Работа с террариумом. | Сезонная экскурсия в хозяйство по выращиванию цветов. |
Работа с инсектарием. | Экскурсия в библиотеку. |
Экскурсия в столовую | |
Всего: 4 | Всего: 5 |
4.Поурочно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир»
Количество часов | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания образования |
1ч | Раздел «Этот удивительный мир» | Введение | |
| Урок новых знаний | Что такое окружающий мир? Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира. | |
2ч | Раздел «Мы-школьники» | Правила поведения школьника. Понятия: школьник, одноклассник | |
| Урок обобщения | ||
Экскурсия в столовую «Знакомимся с трудом в столовой» | Урок конкретизации | ||
3ч | Раздел «»Родная природа | Какие изменения происходят в период осени? Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов. Богат осенний лес: грибы, ягоды, орехи | |
4.Сентябрь-первый месяц осени.1,2 | Урок обобщения | ||
| Урок обобщения | ||
6 Грибная пора | Урок обобщения | ||
2ч | Раздел «Семья» | Что такое семья. Чем любят заниматься члены семьи | |
7 Семья. | Уроки организации п | ||
8 Любимые занятия. | в свободное время | ||
2ч | Раздел «Труд людей» | Хлеб –главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Профессии людей, ухаживающих за животными | |
9 Как из зерна булка получилась | Уроки конкретизации и применения способа | ||
10 Человек и домашние животные | |||
2ч | Раздел «Родная природа» | Сезонные наблюдения в октябре. | |
11 Октябрь уж наступил | Уроки наблюдения и обобщения | ||
12 Явления природы | Явления в природе:дождь, снег,град, туман, грозы | ||
2ч | Раздел «Наша Родина. Родной край» | Мы живём в селе. Что такое дорога? Правила дорожного движения. Мой путь от школы до дома. | |
13 Где ты живёшь? | Уроки организации принятий УЗ | ||
14 Правила поведения на дороге | |||
2ч | Раздел «Труд людей» | Знакомимся с профессиями людей, правила отношения к вещам. Что такое здоровье? Правила охраны зрения, слуха, вкуса. Зачем нужны правила гигиены. Что такое режим дня. | |
15 Ты и вещи | Уроки комбинированные | ||
16 Кто работает ночью | |||
4ч | Раздел «Твоё здоровье» | ||
17 Твои помощники-органы чувств | Уроки планирования и поиска способа решения уч задач | ||
18 Правила гигиены | |||
19 О режиме дня | |||
20 Урок в спортивном зале | Урок контроля | ||
5ч | Раздел «Родная природа» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. .Названия животных и их детёнышей. Характерные особенности зверей- млекопитающих. | |
21 Ноябрь-зиме родной брат | Уроки наблюдения и обобщения | ||
22 Ноябрь-зиме родной брат | |||
23 Дикие животные. | Уроки организации понятия и применения способа | ||
24 Звери-млекопитающие. Практическая работа «Работа с террариумом» | |||
25 Что мы знаем о птицах. | |||
2ч | Раздел «Наша Родина. Родной край» | Родной край-часть нашей Родины. Дом, в котором ты живёшь. Традиции нашего дома. | |
26 Родной край. | Уроки обобщения | ||
27 Дом, в котором ты живёшь. | |||
2ч | Раздел «Труд людей» | Значение труда людей и его польза для человека и общества. | |
28 Зачем люди трудятся | Уроки конкретизации и применения способа. | ||
29 Зачем люди трудятся Экскурсия в школьную библиотеку «Знакомимся с трудом людей» | |||
2ч | Раздел «Родная природа» | Состояние снега, деревьев в декабре. Вода-вещество. Свойства и состояние воды. Значение воды в жизни человека. | |
30 В декабре, в декабре… | Уроки наблюдения | ||
31 Какая бывает вода? | |||
3ч | Раздел «Я и другие люди» | Что такое дружба. Правила дружбы. | |
32 О дружбе. | Уроки организации принятия учебной задачи | ||
33 Идём в гости. | |||
34 С Новым годом. | |||
5ч | Раздел «Родная природа» | ||
35 Январь-году начало, зиме середина. | Уроки наблюдения | Погода в январе. | |
36 Январь-году начало, зиме середина. | Внешний вид и особенности хвойных деревьев. Птицы зимой. Птицы, которые не летают | ||
37 Хвойные деревья | Уроки обобщения | ||
38 Жизнь птиц | |||
39 Жизнь птиц | |||
5ч | Раздел «Наша Родина. Родной край» | Наша Родина –Россия. Символы России. Карта России. Мы живём в России. Мы-россияне.. У каждого народа свой язык, свои традиции, культура, история. | |
40 Наша страна-Россия | Уроки конкретизации и применения способа для решения УЗ | ||
41 Наша страна –Россия. | |||
42Богата природа России. | |||
43 Богата природа России. | |||
44. Мы – россияне. | |||
5ч | Раздел Родная природа «» | Явления природы, которые происходят в феврале. Все звери-млекопитающие. Мы наблюдаем за животными и трудимся в уголке природы: ухаживаем за животными и растениями | |
45 Февраль-месяц метелей и вьюг. | Урок наблюдения | ||
46 Звери-млекопитающие | Уроки повторно-обобщающие | ||
47 Звери –млекопитающие. | |||
48 Наш уголок природы. Практическая работа «Уход за комнатными растениями и животными уголка природы» | |||
49 Наш уголок природы. Практическая работа «Работа с аквариумом" | Урок обобщения знаний | ||
4ч | Раздел «Наша Родина. Родной край» | Граждане России имеют права и обязанности. Общение очень важно для каждого человека. Традиционные праздники, когда поздравляем женщин и мужчин, ветеранов войны. | |
50 Мы-граждане России | Уроки конкретизации | ||
51 Правила поведения. | |||
52 23 февраля –День защитника Отечества | Урок закрепления | ||
53 8 Марта –праздник всех женщин. | Урок закрепления | ||
2ч | Раздел «родная природа» | Март-первый месяц весны. Таяние снега. Поведение пернатых. | |
54 Март - капельник | Уроки наблюдения | ||
55 Март - капельник | |||
2ч | Раздел «Твоё здоровье» | Что такое закаливание. Может ли человек управлять своим настроением. Почему нужно правильно питаться | |
56 Если хочешь быть здоров | Уроки обобщения знаний | ||
57 Здоровая пища. | |||
2ч | Раздел «Родная природа» | Апрель-водолей. Состояние водоёма. Ледоход. Оживление природы. | |
58 Апрель- водолей. | Уроки наблюдения | ||
59 Апрель – водолей. Экскурсия в парник | |||
2ч | Раздел «Труд людей» | Наблюдаем за трудом людей весной. Нужно уважать труд людей. Трудом космонавтики гордятся россияне | |
60 Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте. Экскурсия в теплицу. | Урок практической направленности | ||
61 День космонавтики. | Урок обобщения | ||
4ч | Раздел «Родная природа» | Сезонные изменения природы в конце весны. Животное –живое существо:оно растёт, питается, двигается, спит, строит жилища. Человек –часть природы. | |
62 Май весну завершает…. Экскурсия в зелёное хоз-во по выращиванию цветов» | Урок практической направленности | ||
63 Жизнь земноводных весной. Практическая работа «Работа с инсектарием» | Урок конкретизации и применения способа для принятия УЗ | ||
64 Животное-живое существо | Уроки обобщения | ||
65 Природе нужны все! | |||
1ч | Раздел «Наша страна-Россия. Родной край» | Сезонные изменения в природе летом. Правила пешехода и пассажира. | |
66 Ты-пешеход. | Урок обобщения |
- Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения.
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
- ФГОС НОО утверждён 6.10.2009г №373
- Примерные программы начального образования ФГОС второго поколения по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
. 5.2 Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч Ч1,2 -4-е издание, доработанное. –М: Вентана-Граф, 2011г
1ч. -96с.:ил., 2ч. -96с.:ил (Начальная школа 21 века).
Программа «Окружающий мир» :1-4 классы /Н.Ф.Виноградова. –М.: Вентана-Граф, 2013.- 192с
Тематическое планирование 2015г «Рабочая программа»
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Ф.Виноградова. -5-е издание, переработанное -М.: Вентана-Граф, 2015. -96с.:ил. –(начальная школа 21 века)
5.3 Материально -техническое обеспечение
а) печатные средства обучения
учебник на каждого ученика, рабочие тетради,
таблицы, иллюстрирующие различные объекты природы и сициума;
научно-познавательная литература;
б) информационно – коммуникативные средства
ЭОР «Окружающий мир» 1 класс М:Вентана – Граф
ЭОР Аудиоэнциклопедия «Планета, на которой мы живём»
ЭОР Занимательные задания по курсу «Окружающий мир» 1 класс
Гербарий растений нашей местности, муляжи (фрукты, овощи, грибы)
в) технические средства обучения
компьютер
экран
мультимедийный проектор
Приложение 1.
Контроль и оценивание по предмету.
Оценка образовательных результатов по предмету в соответствии с Положением «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся», «О критериях оценивания и нормах оценок» в ОУ.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Приложение 2.
Лист внесения изменений.
Дата урока По плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата, № приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...