Тематическое планирование по экологии «Пусть планета будет голубой!»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Плагн мероприятий по зкологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_gruppa_ekologiya.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по экологии
«Пусть планета будет голубой!»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
развивать положительные чувства ребенка к природе.
Задачи:
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
Понедельник
Экскурсия (прогулка) по окрестностям детского сада.
Цель:
Научить замечать изменения, происходящие в природе, называть цвет листьев, наблюдать за деревьями. Любоваться красотой летней природы. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
1. Путешествие вокруг света (рассматривание глобуса; обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша)
2. Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых.
3. Аппликация на тему: «Украсим платок узором из цветов»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Лето в природе».
5. . Игра «Живое -неживое».
Вторник
- Организация наблюдений за птицами.
2. Беседы в целях уточнения представлений о наблюдаемых на прогулках явлениях.
- Птицы нашего участка
- Что любят птицы
3. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.
- Игра «Рассмотри и выложи». Цель: Воспитывать внимание, терпение, любознательность.
7. Настольно-печатная игра «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»
8. Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др.
Среда
Закреплять знания детей о явлениях неживой природы-воде и её свойствах.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Беседа о целебности солнца и воды (и об опасности).
1. Дидактическая игра «Вода наша помощница» «Волшебница вода»
2. Игра «Поиграем в почемучек».
Тема: «Такая разная вода»
а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето) .
б) все ли облака одинаковы
4. Слушание а/записи «Шум дождя»
5.Дидактическая игра «Как зовут птенца?».
6. Экологический трудовой десант
а) рыхление клумбы и полив цветов
б) подготовка семян и листьев для гербария.
8. Разгадывание загадок про времена года.
9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»
Четверг
День поэзии «Берегите планету»
1. Выставка книг о планете ( энциклопедии).
2. Конкурс чтецов о животных наших лесов (нашей лесной зоны (полосы))
3. Игры «Угадай дерево», «С какого дерева листик? » (дети составляют «картину» из набора маленьких иллюстраций)
4. Чтение книг Бианки: «Лесные домишки»
5. . Заучивание стихов о животных, растениях и т. д.
6. Импровизация движений под музыку природы в аудио записи
7. Рассказ воспитателя о поведении птиц и животных летом.
8. Дидактическая игра – “Какой ветер?»
Пятница
1. Развлечение для детей на тему: «Летняя прогулка»
Цель: Закрепить полученные знания у детей о временах года; явлениях в природе. Расширять знания о лесных обитателях. Поддерживать интерес к танцевальной и музыкальной деятельности.
2. Рисование на тему «Мое любимое животное, птица или насекомое»
3. Словесная игра «У кого какая шубка?»
4. Работа с родителями: Заключительное оформление выставки на тему: «Загляни в осенний лес»
Прогулка-понедельник
Наблюдения за облаками.
Цели:
учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения.
Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»
Дидактическая задача:
определение отличительных особенностей листьев клёна, берёзы, рябины и т. д.
Игровое действие:
Узнать и назвать листок, соответствующий дереву.
Ход игры
Воспитатель раздаёт детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева.
- Этот лист с берёзы, поэтому он называется берёзовый.
- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.
- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.
Прогулка-вторник
Наблюдение за изменениями в природе: предложить детям самостоятельно найти признаки лета в окружающей природе.
Словесная игра «У кого какая шубка?
Дидактическая задача:
Формировать связную речь дошкольника. Активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных.
Игровое действие:
Отгадывание предложенной воспитателем загадки о животном и составить описательный рассказ с помощью воспитателя.
Ход игры.
Педагог предлагает детям отгадать загадку о животном. Например,
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
После отгадки животного воспитатель побуждает детей вспомнить и описать внешний вид зайца
- Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая и т. д.)
- У лисички какая шубка? (рыжая, мягкая, пушистая)
- У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая)
Прогулка-среда
Наблюдения за птицами.
Цель:
закрепить знания детей о птицах - название, части тела, питание.
Поисково-познавательная деятельность «Почему перелётные птицы прилетают к нам летом и покидают нас осенью?» Цель: помочь установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в холодный период года.
Словесное упр.,/игра «Отгадай загадку про птичку.»
Дидактическая задача:
Упражнять детей в отгадывании загадок про птиц. Закрепить названия птиц: воробей, синица, скворец, ворона.
Игровое действие:
Прослушивание и отгадывание загадок. Нахождение ответа на карточках с изображением птиц. (На прогулке можно обойтись без карточек, игру можно совместить с настоящей птичкой и поощрить за правильный ответ заранее изготовленными птичками с помощью оригами.)
Ход игры.
Воспитатель загадывает детям загадки о птицах.
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (синица)
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая... (сорока)
- Как можно наших гостей назвать одним словом? Кто у нас в гостях? (Птицы)
Прогулка – четверг
Наблюдения за деревьями.
Словесная игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»
Дидактическая задача:
Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц и животных.
Игровые правила:
Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников. Диалог воспитателя и детей с помощью загадок о птицах и животных, наводящих вопросах воспитателя к детям о внешнем виде и повадках животных и птиц.
Ход игры:
Использование картинок животных: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.( В старшем дошкольном возрасте игра проводится на свежем воздухе, на прогулке без картинок, ребята действуют по памяти и предыдущими накопленными знаниями в средней группе)
- Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)
- Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а у животных их нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто крылышками, а у животных – шерстью.
Прогулка –пятница
Наблюдения за ветром.
Цель:
Закреплять знания о явлениях неживой природы. Определять основные свойства ветра. Подвести детей к выводу, о том, что ветер -это движение воздуха, может быть разной силы и направления.
Словесная игра «Какой дует ветер?»
Дидактическая задача:
Закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольника. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Игровое действие:
Воспитатель задаёт детям вопросы о том какой сегодня ветер, каким ветер может быть, каким бывает? Дети с помощью султанчиков или осенних листочков в руках определяют силу ветра. (сильный, порывистый, холодный, тёплый, ои т. д.) Кто правильно ответил, на вопрос воспитателя, первый имитирует силу ветра.
1. Игра: «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»
Дидактическая задача:
Закрепить знания детей о явлениях неживой природы: части суток.
Игровые правила:
Подбирать цветовую гамму по содержанию текста.
Игровое действие:
Поиск карточки определённого цвета по содержанию текста.
Дидактический материал:
цветные карточки. Модель часов (круг, разделённый на четыре части). Стихотворные тексты о частях суток.
Ход игры.
По ходу рассказа воспитателя дети выкладывают соответствующие карточки на модели часов.
Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце ласковым лучом
Что открыло, как ключом? (утро-розовая карточка)
Солнце ярко осветило,
Землю всю позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит? (день-жёлтая карточка)
Солнце спать легло, и будто
Лёгким синим покрывалом
Он всю землю укрывает.
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает? (вечер-синяя карточка)
Когда с темнотою
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою сошлась?
А Гномик давно и
Тихонечко спал? (ночью-чёрная карточка)
2. Дидактическая игра с предметами: «Вода наша помощница»
Дидактическая задача:
Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её свойствах.
Игровые правила:
Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы для рассказа и описания. Соблюдать очерёдность.
Игровое действие:
Поиск нужных предметов.
Дидактический материал:
тазик с грязным бельём, мыло и зубная щётка, аптечка с лекарствами; домашние животные; сюжетная карточка с изображением реки и т. д.
Ход игры.
Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.
- Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.
- Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.
- Вода нужна жителям цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.
- Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.
- Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.
- Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.
- Вода нужна всем малышам и малышкам, что бы её пить, когда жарко. И т. д.
3. Игра «Рассмотри и выложи»
Дидактическая задача:
Закрепить знания детей о временах года, приметах осени. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие.
Игровые правила:
Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность.
Игровое действие:
Дети по предложению воспитателя выкладывают цветовое табло на часах «Времена года». Выкладывают основные приметы осени. Диалог воспитателя с детьми.
Дидактический материал:
часы «Времена года», сюжетные карточки с приметами осени по количеству детей.
Ход игры
Дети должны определить и выложить на столе основные приметы лета (другого времени года).
- Какое время года я должна выставить на наших часах «Времена года»? (на часах нужно установить стрелку на времени года-лето, зеленая часть часов).
-На какое время года нам указываю приметы за окном? (приметы за окном указывают нам на то, что время года-лето).
-Какие приметы лета, ты выложил(а) (обращаться к девочке или мальчику по имени) на своём столе?
4. Дидактическая игра с предметами «Как зовут птенца?»
Дидактическая задача:
Упражнять детей в узнавании и назывании птиц: воронёнок, воробушек, скворчонок, синичка.
Игровые правила:
Дети рассматривают фигурку птицы и его птенца и отвечают на вопрос воспитателя.
Дидактический материал:
фигурки или картинки с изображением птиц и их птенцов: ворона-воронёнок; скворец-скворчонок; синица-синичка; воробей-воробушек.
Ход игры:
Воспитатель показывает изображение птицы и его птенца. Ребёнок должен назвать взрослую птицу и его птенца.
- Это воробей, а у воробья птенец –воробушек. И т. д.
5. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?».
Примечание. Проводить игры можно в любое время дня и использовать в различных видах деятельности, на усмотрение педагога. Правила игр также могут варьироваться, что может зависеть от творческого подхода и находчивости воспитателя.
Заключительным этапом экологической недели послужило разработанное мною мероприятие – развлечение «Осенняя викторина». А также выставка-конкурс поделок из природного материала на тему: "Загляни в осенний лес". Совместное творчество родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Письмо. "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование к прописям В.А.Илюхиной 1 класс по программе "Планета знаний" в соответствии с требованиями фгос....
Календарно- тематическое планирование 2 класс УМК "Планета знаний"
Планирование работы учителем – необходимый элемент его деятельности. Хорошо продуманное планирование всего курса обеспечивает высокую эффективность и ритмичность учебной работы, помогает учителю целен...
Календарно-тематическое планирование. 2 класс УМК Планета знаний.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии и физической культуре (в соответствии с ФГОС)....
календарно-тематическое планирование 1 класс УМК Планета Знаний ФГОС
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса по УМК Планета Знаний (обучение грамоте, литературное чтение, письмо по прописям Илюхиной, русский язык, окружающий мир,...
Тематическое планирование 1 класс УМК "Планета знаний" ИЗО
Тематическое планирование для 1 класса по программе "Планета знаний" Изобразительное искусство с УУД...
Тематическое планирование по экологии «Пусть планета будет голубой!»
Тематическое планирование мероприятий по экологическому развитию старшая группа...