Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Письмо. "Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к прописям В.А.Илюхиной 1 класс по программе "Планета знаний" в соответствии с требованиями фгос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_propisyam.rar | 114.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по прописям В.А. Илюхиной (115 ч.)
Дата | № п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Добуквенный период (16ч) | |||||||
Пропись №1. | |||||||
Знакомство с прописью С. 3 | Как правильно сидеть за партой во время письма, располагать тетрадь, пользоваться авторучкой, карандашом? | Письменные принадлежности Тетрадь по письму | Научится правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Регулятивные. Контролировать свои действия в процессе работы. Познавательные. Учиться соблюдать гигиенические требования при письме. Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Выполнение рисунков в прописи С. 4 | Как выполнять графическое задание по образцу ? | Наклонная линия | Научится выполнять графическое задание по образцу | Р. Выполнять работу по образцу. П.. Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Знакомство с разлиновкой прописи С. 5 | Как соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий? Как обводить предметы по контуру ? | рабочая строка, верхняя и нижняя линейка рабочей строки, горизонтальные и наклонные линии | Научится соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий, обводить предметы по контуру | Р. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения. П. Различать направление линий в прописи. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Знакомство с основным алгоритмом письма С. 6 — 8 | Как писать и соединять «крючок» и наклонную линию ? Как делить наклонную линию на две и на три равные части ? | наклонные линии, равные части, закругление "качалочка", "крючок", крючковая линия, поворот на месте,"секрет", "спрятать секрет" | Научится писать и соединять «крючок» и наклонную линию , делить наклонную линию на две и на три равные части | Р. Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. П .Различать последовательность написания элементов буквы и . К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Знакомство с основным алгоритмом письма С. 9 | Как находить основные места соединения элементов и букв между собой 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений ? | Вторая крючковая линия, "шалашик", "гнёздышко" | Научится находить основные места соединения элементов и букв между собой 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений | Р. Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и). П. Находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма.. К. Учитывать разные мнения при работе в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Закрепление умений С. 10 | Как писать элементы основного алгоритма? | наклонные линии, закругление "качалочка", "крючок", крючковая линия, поворот на месте,"секрет", "спрятать секрет", "шалашик", "гнёздышко" | Научится писать элементы основного алгоритма | Р. Определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге. П. Сопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия. К. Строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк С. 11 | Как проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки» ? | Дополнительные строки, крючок с поворотом ручки | Научится проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки» | Р. Тренироваться в написании крючков и контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные). П. Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Написание элементов букв И, Г, П, Т С. 12 | Как писать элементы букв И, Г, П,Т? | "клюшка", " плавный крючок" | Научится писать элементы букв И, Г, П,Т. | Р. Выполнять задание по образцу. П. Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, находить сходства и различия в их написании. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Написание элементов букв Л, Г С. 13 | Как различать похожие элементы букв, освоить основной алгоритм письма? Как писать букву и? Какие правила работы в паре? | Наклонные линии, крючковые линии, " кладём качалочку" | Научится различать похожие элементы букв , писать букву и. освоит основной алгоритм письма, узнает правила работы в паре | Р. Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями. П. Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л — снизу). К. Учитывать разные мнения при работе в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Написание элементов букв н, к, Э С. 14 | Как писать новые элементы букв н, к, Э? | "узелок", "стульчик" | Научится писать новые элементы букв н, к, Э | Р. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах. П. Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, корректно сообщать об ошибках товарища. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Написание элементов букв К, И С. 15 | Как выписывать новый элемент («двойной крючок»), находить основные места соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений ? | "двойной крючок", "острый крючок" | Научится писать новый элемент («двойной крючок»), находить основные места соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений | Р. Контролировать расстояние между элементами во время их написания. П. Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. К. Учитывать разные мнения при работе в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
| Написание элементов буквы у С.16 — 17 | Как писать новый элемент буквы у "петля"? | "петля" | Научится писать новый элемент буквы у "петля" | Р.Соблюдать пропорции при написании петли буквы у. П. Участвовать в анализе новых элементов. К. Учитывать разные мнения при работе в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |
| Написание элементов букв п, Н С. 18 — 19 | Как писать новый элемент «бугорок», воспроизводить услышанный алгоритм написания элемента на письме, комментировать вслух письмо заданного элемента? | "бугорок" | Научится писать новый элемент «бугорок», воспроизводить услышанный алгоритм написания элемента на письме, комментировать вслух письмо заданного элемента | Р.Контролировать расстояние между элементами во время их написания. П. Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом, комментировать вслух написание изученных элементов, рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |
| Соединение 3-х и 4-х крючков в связку С. 20 — 21 | Как соединять крючки в связку, писать изученные элементы букв ? | "качалочка", "секрет","спрятать секрет" | Научится соединять крючки в связку, писать изученные элементы букв | Р. Соблюдать наклон при письме. Проверять выполнение задания товарищем. П. Писать буквы и, ш. К. Учитывать разные мнения при работе в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |
| Закрепление изученного С. 22 — 23 | Как писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти? | "качалочка", "секрет","спрятать секрет", наклонная линия, "плавный крючок ", "клюшка" | Научится писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти | Р. Воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и). П. Воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя). К. Комментировать алгоритм при письме. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | |
Закрепление изученного С. 24 — 25 | Как писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти? | "качалочка", "секрет","спрятать секрет", наклонная линия, "плавный крючок ", "клюшка" | Научится писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти | Р.Воспроизводить основной алгоритм письма (буквы и) по образцу и на слух. П. Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Букварный период (86 ч.) | |||||||
Письмо строчной буквы а С. 26 — 27 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы а? Как сформировать осознанное отношение к письму (использование основного алгоритма письма при написании буквы а)? | Строчная буква а. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы а. Научится использовать основной алгоритм письма при написании буквы а. | Р. Планировать последовательность написания буквы а. П. Сравнивать написание букв а и и, находить общие элементы. Анализировать графические ошибки в написании буквы а. Вписывать изученную букву в образец, читать незнакомые слова с опорой на рисунок. Находить изученную строчную букву в алфавите. К.Строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо строчной буквы у С. 28 — 29 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы у? Как научить сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв-отдых при написании первой буквы)? | Строчная буква у. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы у. Научится сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв-отдых при написании первой буквы). | Р. Воспроизводить написание буквы у по образцу. Восстанавливать последовательность алгоритма письма буквы у. П. Сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы. Правильно соединять две буквы. К. Строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо заглавной буквы А С. 30 — 31 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы А? Как научить поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализировать их? | Заглавная буква А. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы А. Научится поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализировать их. | Р. Находить графические ошибки в написании слов. Находить изученную заглавную букву в алфавите. П. Выполнять поэтапно письмо букв. Узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание, участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы А. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Письмо заглавной буквы У С. 32 — 33 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы У? Как научить обозначать интонацию восклицания на письме знаками завершения? | Заглавная буква У. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы У, научится обозначать интонацию восклицания на письме знаками завершения. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Классифицировать печатные и письменные буквы. Правильно соединять изученные буквы на письме. Обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения. К.Учитывать разные мнения при работе в паре. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Закрепление изученных букв С. 34 — 35 | Как закрепить умение писать буквы а, у, и, А,У? | Строчные буквы а, у , и, заглавные буквы А,У. Звуки, буквы. | Научится писать буквы а, у, и, А, У. | Р. Не читая, определять место каждого слова в записи предложения, вписывать пропущенные буквы в слова,тренироваться в написании математических знаков. П. Дополнять буквы недостающими элементами. Классифицировать буквы по разным признакам. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы м С. 36—37 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы м? Как научить писать буквы в связке? | Строчная буква м. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы м, научится писать буквы в связке? | Р. Читать слова с опорой на рисунки, определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы. Восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв). П. Воспроизводить написание буквы, по произнесенному алгоритму. Писать слово из 4-х букв (мама). К. Строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы н С. 38—39 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы н ? Как научить комментировать письмо, сравнивать написание новых букв с написанием изученных? | Строчная буква н. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы н, научится комментировать письмо, сравнивать написание новых букв с написанием изученных. | Р. Проверять работу друг друга. П. Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию. Писать букву под комментирование. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо заглавной буквы М С. 40—41 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы М? | Заглавная буква М. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы М. | Р. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение. П. Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Конструировать слово из набора букв. Писать буквы в связке. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо заглавной буквы Н С. 42—43 | Как научить самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы? Как освоить алгоритм написания заглавной буквы Н? | Заглавная буква Н. Звуки, буквы. | Научится самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы, освоит алгоритм написания заглавной буквы Н. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма. Писать предложение, правильно оформлять его на письме. Классифицировать буквы по разным признакам. Восстанавливать буквы по характерным элементам. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Закрепление изученных букв С. 44—45 | Как научить писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой буквы? | Строчные буквы м, н, заглавные буквы М,Н. Звуки, буквы. | Научится писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой буквы. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты. Составлять слова из слогов. Вычленять слово в таблице, заполненной буквами К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Пропись №2. | |||||||
Письмо строчной буквы о С. 3—5 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы о? Как научить проводить анализ начертания изучаемой буквы, способов соединения с другими буквами? | Строчная буква о. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы о, научится проводить анализ начертания изучаемой буквы, способов соединения с другими буквами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о). Сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о. Писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру, самостоятельно). К. Участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм ее написания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы э С. 6—7 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы э? Как развивать графическую зоркость? | Строчная буква э. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы э . | Р. Восстанавливать буквы по характерным элементам. П. Воспроизводить изученные буквы на слух. Угадывать место изученных букв в слове, вписывать их. К .Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо заглавной буквы О С. 8—9 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы О? Как научить соблюдать интервал между словами при письме? | Заглавная буква О. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы О, научится соблюдать интервал между словами при письме. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Соотносить слова «он», «она», «оно» с названиями предметов. Восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его. Объяснять смысл пословицы. К. Строить монологичное высказывание. | Оценивание своих возможностей и выбор задания из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). | ||
Письмо заглавной буквы Э С. 10—11 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы Э, расширить словарный запас учащихся? | Заглавная буква Э. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы Э, расширит словарный запас . | Р. Ориентироваться в таблице, находить и вычеркивать заданную букву. П. Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы. Соотносить букву и ее элементы. К .Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Закрепление изученных букв С. 12—13 | Как научить писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме? | Строчные буквы о, э, заглавные буквы Э,О. Звуки, буквы. | Научится писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. | Р. Ориентироваться в таблице букв, находить слова среди букв. П. Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л). Составлять слова из букв. Выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Записывать ответ на вопрос. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы р С. 14—15 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы р? Как научить соединять ее с другими буквами на письме? | Строчная буква р. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы р, научится соединять ее с другими буквами на письме. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм ее написания. Конструировать буквы из элементов. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо строчной буквы л С. 16—17 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы л? Как научить соединять ее с другими буквами на письме? Как научить интонировать вопросительное предложение? | Строчная буква л. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы л, научится соединять ее с другими буквами на письме, интонировать вопросительное предложение. | Р. Правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами. П. Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно. Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву. К. Строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо заглавной буквы Р С. 18—19 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы Р, научить соединять ее с другими буквами на письме? | Заглавная буква Р. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы Р, научится соединять ее с другими буквами на письме. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова. Дописывать деформированные слова. Находить заданную букву в таблице. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо заглавной буквы Л С. 20—21 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы Л, научить соединять ее с другими буквами на письме? Как научить писать имена с большой буквы? | Заглавная буква Л. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы Л, научится соединять ее с другими буквами на письме, научится писать имена с большой буквы. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами. Наблюдать за изменением слов в предложении (по родам). Конструировать слово из заданного набора букв. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Закрепление изученных букв С. 22—23 | Как научить писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме? | Строчные буквы л, р , заглавные буквы Л,Р. Звуки, буквы. | Научится писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. | Р. Писать слова и предложения по образцу. П. Наблюдать за изменением слов по родам и по числам. Читать предложение-палиндром. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы ы С. 24—25 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы ы? | Строчная буква ы. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы ы. | Р. Выполнять задание по образцу. П. Восстанавливать деформированные буквы. Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам. Решать ребусы. К. Строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо строчной буквы и С. 26—27 | Как научить писать имена и фамилии с большой буквы? | Строчная буква и. Звуки, буквы. | Научится писать имена и фамилии с большой буквы. | Р. Сопоставлять начертание буквы и с другими буквами. П. Комментировать письмо изученных букв. Узнавать деформированные слова и восстанавливать их. К. Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо заглавной буквы И С. 28—29 | Как освоить алгоритма написания заглавной буквы И, научить делать паузы при письме, безотрывно выполнять соединение букв? | Заглавная буква И. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы И, научится делать паузы при письме, безотрывно выполнять соединение букв. | Р. Сопоставлять строчные и заглавные буквы. П. Выводить самостоятельно алгоритм написания букв И. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Закрепление изученного С. 30—31 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами? | Строчные буквы и, ы , заглавная буква И. Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. | Р. Писать слова под диктовку и по образцу. Определять букву на слух по заданному алгоритму. П.Записывать печатные слоги письменными буквами. Восстанавливать деформированные слова. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Закрепление изученного С. 32—33 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами? | Строчные буквы и, ы , заглавная буква И. Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать начертание букв, находить общее и отличия. Упражняться в соединении букв между собой. Составлять и записывать слоги с печатной буквой. Восстанавливать деформированные слова. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо строчной буквы й С. 34—35 | Как научить соблюдать при письме высоту и ширину букв; правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных)? | Строчная буква й. Звуки, буквы. | Научится соблюдать при письме высоту и ширину букв; правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). | Р. Правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). П. Конструировать слово из предложенного набора букв. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Диагностика и тренинг С. 36— 41 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы и, ы , й, заглавная буква И. Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. К.Формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Диагностика и тренинг С. 36— 41 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы и, ы ,й, заглавная буква И. Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. К.Формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо заглавной буквы Й С. 42—43 | Как научить писать по памяти (с опорой на начальные буквы слов)? | Заглавная буква Й. Звуки, буквы. | Научится писать по памяти (с опорой на начальные буквы слов). | Р. Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках. П. Сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме. Выполнять письмо по памяти. Составлять слова по образцу. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы б С. 44—45 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы б, способы соединения ее с другими буквами на письме? | Строчная буква б. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы б, способы соединения ее с другими буквами на письме. | Р. Находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах. П. Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм ее написания. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо строчной буквы п С. 46—47 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы п, способы соединения ее с другими буквами на письме? | Строчная буква п. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы п, способы соединения ее с другими буквами на письме. | Р. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме. П. Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм ее написания. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо заглавной буквы Б С. 48—49 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы Б, способы соединения ее с другими буквами на письме? | Заглавная буква Б. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы Б, способы соединения ее с другими буквами на письме. | Р. Наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие. П. Вычленять известные элементы в начертании буквы Б. Выполнять письмо с графическим комментированием. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо заглавной буквы П С. 50—51 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы П, способы соединения ее с другими буквами на письме? | Заглавная буква П. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы П, способы соединения ее с другими буквами на письме. | Р. Определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом. П. Коллективно составлять алгоритм написания буквы П. Конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы). К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Закрепление изученных букв С. 52—53 | Как научить писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы б, п, заглавные буквы Б,П. Звуки, буквы. | Научится писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Выполнять задание по образцу. Правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения. П. Классифицировать буквы по характерным элементам. Восстанавливать деформированные слова. Находить слова в таблице букв. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы в С. 54—55 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы в, способы соединения ее с другими буквами на письме? | Строчная буква в. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы в, способы соединения ее с другими буквами на письме. | Р. Проговаривать алгоритм написания строчной буквы в. Записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными буквами. П. Находить общие элементы в буквах. К. Строить монологичное высказывание. | Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо строчной буквы ф С. 56—57 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы ф, способы соединения ее с другими буквами на письме? Как научить самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы? | Строчная буква ф. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы ф, способы соединения ее с другими буквами на письме. Научится самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. | Р. Находить известные элементы в новых буквах. П. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Вычленять из ряда правильно написанную букву. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо заглавной буквы В С. 58—59 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы В, способы соединения ее с другими буквами на письме? Как научить правильно употреблять большую букву при письме? | Заглавная буква В. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы В, способы соединения ее с другими буквами на письме. Научится правильно употреблять большую букву при письме. | Р. Записывать слоги под диктовку алгоритма написания. П. Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными. К. Строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
Письмо заглавной буквы Ф С. 60—61 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы Ф, способы соединения ее с другими буквами на письме? | Заглавная буква Ф. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы Ф, способы соединения ее с другими буквами на письме. | Р. Выполнять письмо по образцу (самостоятельно). П. Восстанавливать деформированные слова, буквы. Ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Закрепление изученных букв С. 62—63 | Как научить писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы в, ф , заглавные буквы В,Ф. Звуки, буквы. | Научится писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Составлять предложение из данных слов. Наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме. Записывать слова, данные печатными буквами. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Пропись №3. | |||||||
Письмо строчной буквы г С. 3—5 | Как развить орфографическую зоркость путем наблюдения за получением нового слова с помощью перестановки букв? Как научить : а) дополнять предложенные слова недостающими элементами в буквах; б) выдерживать интервал между словами? | Строчная буква г. Звуки, буквы. | Разовьёт орфографическую зоркость путем наблюдения за получением нового слова с помощью перестановки букв. Научится : а) дополнять предложенные слова недостающими элементами в буквах; б) выдерживать интервал между словами. | Р. Комментировать алгоритм буквы, определять правильность написания и пути устранения графических ошибок. Выполнять написание слов по образцу. П. Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв. К. Строить монологичное высказывание. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо строчной буквы к С. 6—7 | Как освоить алгоритм написания буквы к? Как научить соединять новую букву с другими буквами, правильно записывать слова по образцу, соблюдать точный интервал между словами? | Строчная буква к. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания буквы к, научится соединять новую букву с другими буквами, правильно записывать слова по образцу, соблюдать точный интервал между словами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Объяснять устранение графических ошибок. Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо заглавной буквы Г С. 8—9 | Как освоить алгоритм написания буквы Г? Как научить писать четко, аккуратно, соблюдая высоту и ширину букв, записывать слова по образцу? Как научить правильно вписывать парный согласный на конце заданных слов? | Заглавная буква Г. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания буквы Г, научится писать четко, аккуратно, соблюдая высоту и ширину букв, записывать слова по образцу, правильно вписывать парный согласный на конце заданных слов. | Р. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками. П. Различать на письме парные согласные и выделять их подчеркиванием. Классифицировать слова по обозначенному признаку. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, формулировать собственное мнение и позицию. | Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо заглавной буквы К С. 10—11 | Как научить :а) сравнивать заглавную и строчную буквы; б) правильно и точно писать по обводке? Как научить писать имена с большой буквы и записывать вопросительные предложения? | Заглавная буква К. Звуки, буквы. | Научится: а) сравнивать заглавную и строчную буквы; б) правильно и точно писать по обводке. Научится писать имена с большой буквы и записывать вопросительные предложения. | Р. Наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу. П. Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы. Правильно переводить печатный текст в письменный. Составлять анаграммы, решать ребусы. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
Закрепление изученного С. 12—13 | Как закрепить навык записи парных согласных? | Строчные буквы г, к , заглавные буквы Г,К. Звуки, буквы. | Научится записывать парные согласные. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть. Различать интонацию и записывать предложения по интонации. Восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение. Дополнять слово недостающим слогом. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы д С. 14—15 | Как научить самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы? Как освоить алгоритм написания буквы д.? Как научить объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки? | Строчная буква д. Звуки, буквы. | Научится самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы, освоит алгоритм написания буквы д, научится объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки. | Р. Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. П.Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением. Без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места. Составлять из слов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы т С. 16—17 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы т? Как отработать все виды соединения т с другими буквами? | Строчная буква т. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы т, отработает все виды соединения т с другими буквами. | Р. Находить графические ошибки в заданных словах. П. Видеть в букве т уже изученную букву п. Составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания. Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками . К. Учитывать разные мнения при работе в паре, формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо заглавной буквы Д С. 18—19 | Как освоить алгоритм написания заглавной буквы Д? Как сформировать умения: а) читать предложенные пословицы и понимать их значение; б) работать с анаграммами (из разбросанных слогов составлять слово)? | Заглавная буква Д. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания заглавной буквы Д, научится : а) читать предложенные пословицы и понимать их значение; б) работать с анаграммами (из разбросанных слогов составлять слово). | Р. Воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем. Точно повторять различные виды соединений с другими буквами. Овладевать точным графическим письмом по образцу. П. Соблюдать правильный интервал между словами на письме. Восстанавливать деформированное предложение. Писать имена и фамилии с большой буквы. К. Строить монологичное высказывание. | Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо заглавной буквы Т С. 20—21 | Как научить самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы? Как освоить алгоритм написания заглавной буквы Т? Как закрепить умение написания имён с большой буквы? | Заглавная буква Т. Звуки, буквы. | Научится самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы, освоит алгоритм написания заглавной буквы Т, закрепит умение написания имён с большой буквы. | Р. Воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем. Точно повторять различные виды соединений с другими буквами. Овладевать точным графическим письмом по образцу. П. Соблюдать правильный интервал между словами на письме. Восстанавливать деформированное предложение. Писать имена и фамилии с большой буквы. К.Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
Закрепление изученного С. 22—23 | Как закрепить навык записи парных согласных? | Строчные буквы д, т , заглавные буквы Д,Т. Звуки, буквы. | Закрепит навык записи парных согласных. | Р. Различать на слух и при письме парные согласные. Различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу. П. Списывать печатный текст. Составлять из заданных букв слова. К.Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы ж С. 24—25 | Как освоить алгоритм написания строчной буквы ж? Как сформировать умения: а) разбирать букву на мелкие графические детали; б) выполнять работу по образцу? | Строчная буква ж. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания строчной буквы ж, научится: а) разбирать букву на мелкие графические детали; б) выполнять работу по образцу. | Р. Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения. Писать предложенные слова по образцу. П. Записывать печатные слова письменными буквами. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство. К.Ставить вопросы , формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы ш С. 26—27 | Как сформировать умения: а) объяснять алгоритм написания новой буквы; б) находить сходство в написании с уже изученными буквами; в) дописывать в предложении недостающее слово; г) самостоятельно проводить устный графический диктант? | Строчная буква ш. Звуки, буквы. | Научится: а) объяснять алгоритм написания новой буквы; б) находить сходство в написании с уже изученными буквами; в) дописывать в предложении недостающее слово; г) самостоятельно проводить устный графический диктант. | Р. Определять графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосновывать сходство в написании слов. Изменять слова по образцу. П. Самостоятельно составлять слова из слогов и записывать в тетрадь. Дополнять элементы до букв, классифицировать их по заданным признакам. К. Строить монологичное высказывание. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо заглавной буквы Ж С. 28—29 | Как освоить алгоритм написания буквы Ж и установить сходства в написании заглавной и прописной букв? | Заглавная буква Ж. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания буквы Ж и установит сходства в написании заглавной и прописной букв. | Р. Различать слова с написанием с большой буквы. Работать с образцом. Находить в слове мелкие элементы письма и обозначать их значками. Воспроизводить слово по заданным слогам. П. Доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы. Объяснять значение пословицы. Отгадывать ребусы, решать кроссворды, загадки. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить монологичное высказывание. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
Письмо заглавной буквы Ш С. 30—31 | Как освоить алгоритм написания буквы Ш (соотнести графику с изученными буквами)? | Заглавная буква Ш. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания буквы Ш (соотнесёт графику с изученными буквами). | Р. Находить знакомые элементы в букве Ш. Различать слова, которые всегда пишутся с большой буквы. П.Наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними. Подбирать в слово правильные недостающие элементы. Наблюдать за написанием слов со слогом ши. Работать с анаграммами. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Закрепление изученного С. 32—33 | Как повторить парные согласные и сформулировать правила написания жи-ши? Как научить правильно выполнять письменный ответ на поставленный вопрос? | Строчные буквы ж, ш , заглавные буквы Ж,Ш. Звуки, буквы. | Повторит парные согласные и сформулирует правила написания жи-ши. Научится правильно выполнять письменный ответ на поставленный вопрос. | Р. Орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши. Изменять слова по образцу. Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. П. Чётко прочитывать скороговорку. К. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы з С. 34—35 | Как освоить алгоритм написания буквы з? Как сформировать умения: а) выделять уже известный элемент; б) воспроизводить на слух алгоритм проговаривания слогов; в) записывать слова по образцу. | Строчная буква з. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания буквы з. Научится : а) выделять уже известный элемент; б) воспроизводить на слух алгоритм проговаривания слогов; в) записывать слова по образцу. | Р. Формулировать пути устранения графических ошибок в букве. П.Классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами. Доказывать обоснованность предложенной классификации. Находить в группе предложенных слов общую часть, давать признаки сходства и различия между ними. Восстанавливать слова с пропущенными элементами. Решать ребусы. К. Строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
Письмо строчной буквы с С. 36—37 | Как научить писать строчную букву с? Как научить писать слова по образцу с соблюдением всех правил графического письма: соблюдать отступы в начале и конце строки, интервал между словами, точно соединять буквы и элементы в буквах? | Строчная буква с. Звуки, буквы | Научится писать строчную букву с, слова по образцу с соблюдением всех правил графического письма: соблюдать отступы в начале и конце строки, интервал между словами, точно соединять буквы и элементы в буквах. | Р. Наблюдать за словами, находить различия в них. П. Подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается. Уметь анализировать слова в предложении. К. Ставить вопросы , формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо заглавной буквы З С. 38—39 | Как освоить алгоритм написания буквы З? Как научить сравнивать написание буквы с изученными ранее? Как научить вычленять новый элемент ? | Заглавная буква З. Звуки, буквы. | Освоит алгоритм написания буквы З, научится сравнивать написание буквы с изученными ранее, вычленять новый элемент . | Р. Сравнивать начертание заглавной и строчной буквы. Наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими. П. Писать имена и фамилии с большой буквы. Составлять анаграммы. Решать ребусы. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо заглавной буквы С С. 40—41 | Как научить составлять алгоритм буквы С на основе образца? Как научить : а) записывать буквы по алгоритму, заданному учителем; б) находить в предлагаемых словах мелкие элементы письма и обозначать значками места соединений элементов, букв и просветы? | Заглавная буква С. Звуки, буквы. | Научится составлять алгоритм буквы С на основе образца, записывать буквы по алгоритму, заданному учителем, находить в предлагаемых словах мелкие элементы письма и обозначать значками места соединений элементов, букв и просветы. | Р. Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос. П. Восстанавливать букву из заданных элементов, слова с недостающими элементами. Списывать печатный текст. Наблюдать над изменением слова по родам и числам. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
Закрепление изученного С. 42—43 | Как научить находить парные согласные в словах? | Парные согласные. | Научится находить парные согласные в словах. | Р. Списывать предложения с образца. Наблюдать за словами. Овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными. Наблюдать за изменением слов с помощью вопроса. П. Восстанавливать деформированное предложение. К. Ставить вопросы , формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Диагностика С. 44— 45 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы г, ж, т, с, д, ф, б, в, к, ш, заглавные буквы Г, Ж,Т,С, Д, Ф,Б,В,К,Ш. Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. К.Формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы е С. 46—47 | Как научить составлять алгоритм написания буквы е и правильно соединять её с другими буквами? | Строчная буква е. Звуки, буквы | Научится составлять алгоритм написания буквы е и правильно соединять её с другими буквами. | Р. Списывать слова с образца. Списывать печатный текст. Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. П. Дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку. Решать ребусы. Изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
Письмо строчной буквы ё С.48—49 | Как научить составлять алгоритм написания буквы ё и правильно соединять её с другими буквами? | Строчная буква ё. Звуки, буквы | Научится составлять алгоритм написания буквы ё и правильно соединять её с другими буквами. | Р. Списывать слова с образца. Списывать печатный текст. Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. П. Дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку. Решать ребусы. Изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
Письмо заглавной буквы Е С. 50—51 | Как научить составлять алгоритм написания буквы Е и сравнивать её с пройденными ранее? | Заглавная буква Е. Звуки, буквы. | Научится составлять алгоритм написания буквы Е и сравнивать её с пройденными ранее. | Р. Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. П. Находить в изучаемых буквах уже изученные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов. К. Ставить вопросы, слушать собеседника. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Письмо заглавной буквы Ё С. 52—53 | Как научить составлять алгоритм написания буквы Ё и сравнивать её с пройденными ранее? | Заглавная буква Ё. Звуки, буквы. | Научится составлять алгоритм написания буквы Ё и сравнивать её с пройденными ранее. | Р. Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. П. Находить в изучаемых буквах уже изученные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов. К. Ставить вопросы, слушать собеседника. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
Закрепление изученного С. 54—55 | Как научить сравнивать буквы Е и З по графическому признаку? | Заглавные буквы Е и З. Звуки, буквы. | Научится сравнивать буквы Е и З по графическому признаку. | Р. Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. П. Собирать из разбросанных слогов слова. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы ю С. 56—57 | Как научить составлять алгоритм написания буквы ю? Как научить воспринимать на слух алгоритмы изученных букв и угадывать их без фиксирования на бумаге? | Строчная буква ю. Звуки, буквы | Научится составлять алгоритм написания буквы ю и воспринимать на слух алгоритмы изученных букв, угадывать их без фиксирования на бумаге. | Р. Конструировать букву ю из знакомых элементов. Находить недочёты в графическом написании предложенной ленты букв ю. П. Объяснять вид соединения, устанавливать причину недочёта. Сравнивать начертание новой буквы с изученными, вычленять схожие элементы. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы я С. 58—59 | Как научить составлять алгоритм написания буквы я? Как научить писать в заданном темпе? Как расширить словарный запас учащихся? | Строчная буква я. Звуки, буквы. | Научится составлять алгоритм написания буквы я, писать в заданном темпе. | Р. Воспроизводить изменённые имена по образцу. П. Находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора. Восстанавливать слова путём дописывания недостающих элементов. К. Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы. | Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Диагностика и тренинг С. 60—63 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы г, ж, т, с, д, ф, б, в, к, ш, заглавные буквы Г, Ж,Т,С, Д, Ф,Б,В,К,Ш. Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. К.Формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Диагностика и тренинг С. 60—63 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы г, ж, т, с, д, ф, б, в, к, ш, заглавные буквы Г, Ж,Т,С, Д, Ф,Б,В,К,Ш. Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. К.Формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Пропись № 4. | |||||||
Письмо заглавной буквы Ю С. 3—5 | Как научить анализировать алгоритм написания буквы Ю? | Заглавная буква Ю. Звуки, буквы. | Научится анализировать алгоритм написания буквы Ю. | Р. Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся. Работать по заданному образцу. П. Отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях. Собирать из элементов буквы и составлять слова. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, осуществлять взаимный контроль. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Письмо заглавной буквы Я С. 6—7 | Как научить исследовать написание буквы Я? Как расширить знания по написанию имён собственных с большой буквы? | Заглавная буква Я. Звуки, буквы. | Научится исследовать написание буквы Я, расширит знания по написанию имён собственных с большой буквы. | Р. Самостоятельно находить графические ошибки в словах. П. Составлять из слогов слова. Дописывать недостающие элементы в буквах слова. Объяснять смысл пословицы. К. Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Закрепление изученного С. 8—9 | Как закрепить написание изученных букв? | Строчные буквы я, ю , заглавные буквы Я,Ю. Звуки, буквы. | Закрепит написание изученных букв. | Р. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. П. Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Объяснять смысл пословицы. К. Ставить вопросы , формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо строчной буквы ь С. 10—17 | Как научить наблюдать за элементами буквы ь и сформировать умения: а) сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; б) различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный? | Строчная буква ь. Звуки, буквы. | Научится наблюдать за элементами буквы ь, сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы, различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | Р. Анализировать образец, работать по образцу. П. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо строчной буквы ь С. 10—17 | Как научить наблюдать за элементами буквы ь и сформировать умения: а) сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; б) различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный? | Строчная буква ь. Звуки, буквы. | Научится наблюдать за элементами буквы ь, сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы, различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | Р. Анализировать образец, работать по образцу. П. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Письмо строчной буквы ь С. 10—17 | Как научить наблюдать за элементами буквы ь и сформировать умения: а) сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; б) различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный? | Строчная буква ь. Звуки, буквы. | Научится наблюдать за элементами буквы ь, сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы, различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | Р. Анализировать образец, работать по образцу. П. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Письмо строчной буквы ь С. 10—17 | Как научить наблюдать за элементами буквы ь и сформировать умения: а) сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; б) различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный? | Строчная буква ь. Звуки, буквы. | Научится наблюдать за элементами буквы ь, сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы, различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | Р. Анализировать образец, работать по образцу. П. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Принятие образа "хорошего ученика". | ||
Письмо строчной буквы ъ С. 18—21 | Как научить составлять алгоритм написания буквы ъ и анализировать два вида соединений ъ с другими буквами? | Строчная буква ъ. Звуки, буквы. | Научится составлять алгоритм написания буквы ъ и анализировать два вида соединений ъ с другими буквами. | Р. Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сесть—съесть. П. Объяснять написание ъ в словах. Дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо строчной буквы ъ С. 18—21 | Как научить составлять алгоритм написания буквы ъ и анализировать два вида соединений ъ с другими буквами? | Строчная буква ъ. Звуки, буквы. | Научится составлять алгоритм написания буквы ъ и анализировать два вида соединений ъ с другими буквами. | Р. Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сесть—съесть. П. Объяснять написание ъ в словах. Дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, осуществлять взаимный контроль. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо строчной буквы х С. 22—23 | Как научить коллективно анализировать алгоритм написания буквы х, писать букву х, правильно ставить ударение в словах? | Строчная буква х. Звуки, буквы. Ударение. | Научится коллективно анализировать алгоритм написания буквы х, писать букву х, правильно ставить ударение в словах. | Р.. Анализировать своё письмо и находить пути исправления графических ошибок. П. Наблюдать за изменением слов по родам. Соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
Письмо строчной буквы ц С. 24—25 | Как научить наблюдать над образцом написания буквы ц, писать букву ц, правильно вписывать букву в словах? | Строчная буква ц. Звуки, буквы. | Научится наблюдать над образцом написания буквы ц, писать букву ц, правильно вписывать букву в словах. | Р. Находить графические ошибки в заданных буквах. П.Наблюдать за словами, делать выводы о написании слова в одном случае с большой буквы, а в другом — с маленькой (в середине предложения). Восстанавливать деформированное предложение. Собирать буквы из заданных элементов, слова из букв. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Письмо заглавной буквы Х С. 26—27 | Как научить коллективно анализировать алгоритм написания буквы Х и писать букву Х? | Заглавная буква Х. Звуки, буквы. | Научится коллективно анализировать алгоритм написания буквы Х и писать букву Х. | Р. Соблюдать при списывании заданные параметры написания слов. Находить пути исправления графических ошибок.. П. Анализировать своё письмо. Собирать буквы из заданных элементов, слова из букв. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, осуществлять взаимный контроль. | Принятие образа "хорошего" ученика. | ||
Письмо заглавной буквы Ц С. 28—29 | Как научить анализировать поэлементное написание буквы Ц (выделить изученные элементы, соотнести с буквами, в которых эти элементы встречались)? | Заглавная буква Ц. Звуки, буквы. | Научится анализировать поэлементное написание буквы Ц (выделить изученные элементы, соотнести с буквами, в которых эти элементы встречались). | Р. Проверять работу товарища. П. Конструировать модель изучаемой буквы. Восстанавливать деформированное предложение. Составлять слова по заданию, наблюдать за изменением слов. К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Закрепление изученного С. 30—31 | Как закрепить написание изученных букв? | Строчные буквы ц, х, ъ, ь, заглавные буквы Ц,Х. Звуки, буквы. | Закрепит написание изученных букв. | Р. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. П. Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Объяснять смысл пословицы. К. Строить монологичное высказывание. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности | ||
Письмо строчной буквы ч С. 32—33 | Как научить сравнивать начертание буквы ч с изученными ранее буквами? Как научить правильно писать сочетания чк, чу? | Строчная буква ч. Звуки, буквы. | Научится сравнивать начертание буквы ч с изученными ранее буквами и научится правильно писать сочетания чк, чу. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Самостоятельно, без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч. Собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | ||
Письмо строчной буквы щ С. 34—35 | Как научить объяснять написание буквы щ (соотнести с написанием схожих букв)?Как научить писать буквы под графическое комментирование учителя (с соблюдением заданного темпа)? | Строчная буква щ. Звуки, буквы. | Научится объяснять написание буквы щ (соотнести с написанием схожих букв)и писать буквы под графическое комментирование учителя (с соблюдением заданного темпа). | Р. Самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, находить пути их устранения. П. Самостоятельно списывать печатный текст. Давать письменный ответ на поставленный вопрос. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
Письмо заглавной буквы Ч С. 36—37 | Как научить составлять алгоритм написания буквы Ч и познакомить с новыми именами собственными? | Заглавная буква Ч. Звуки, буквы. | Научится составлять алгоритм написания буквы Ч и познакомится с новыми именами собственными. | Р. Находить элементы буквы Ч в изученных буквах. П. Конструировать букву Ч из изученных элементов. Составлять предложения по образцу и записывать их. Составлять анаграммы. Составлять буквы из заданных элементов. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие образа "хорошего" ученика. | ||
Письмо заглавной буквы Щ С. 38—39 | Как научить наблюдать за написанием слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу? Как научить писать фамилии, имена, отчества, названия городов с большой буквы? | Заглавная буква Щ. Звуки, буквы. | Научится наблюдать за написанием слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу и правильно писать фамилии, имена, отчества, названия городов . | Р. Строго следовать образцу при письме, соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке. П. Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ. К.Слушать собеседника. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Закрепление изученного С. 40—41 | Как закрепить написание изученных букв? | Строчные буквы ч, щ, заглавные буквы Ч,Щ. Звуки, буквы. | Закрепит написание изученных букв. | Р. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. П. Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Объяснять смысл пословицы. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности | ||
Диагностика и тренинг С. 42—47 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы е, ё, ь, ъ, ч, х, ц, щ,ю, я, заглавные буквы Е, Ё, Ч, Х, Ц,Щ,Ю,Я . Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. К.Формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности | ||
Диагностика и тренинг С. 42—47 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы е, ё, ь, ъ, ч, х, ц, щ,ю, я, заглавные буквы Е, Ё, Ч, Х, Ц,Щ,Ю,Я . Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. К.Формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности | ||
Диагностика и тренинг С. 42—47 | Как научить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру)? | Строчные буквы е, ё, ь, ъ, ч, х, ц, щ,ю, я, заглавные буквы Е, Ё, Ч, Х, Ц,Щ,Ю,Я . Звуки, буквы. | Научится писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. К.Формулировать свои затруднения. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | Как записать слово под диктовку? Как проверить правильность написания? | Звуки Буквы Слоги Слова ударение | Научится записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку. | Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Взаимодействовать с партнёром. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Работа над алгоритмом списывания предложения. | Как правильно списывать предложение? | Звуки Буквы Слоги Слова предложения | Научится списывать предложения. | Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Взаимодействовать с партнёром. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Составление и списывание предложений. Взаимопроверка | Как составлять и списывать предложения? | Буквы и их соединения Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка | Научится составлять и списывать предложения, проверять результаты труда | Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Взаимодействовать с партнёром | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Письмо по памяти. Самопроверка | Как записать слова и предложения по памяти? | Слоги Слова предложения | Научится писать слова и предложения по памяти | Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности П.Уметь применять правила и пользо-ваться инструкцией. К. Взаимодействовать с партнёром | Положительная самооценка успешности учебной деятельности | ||
Составление и запись предложений из 2-3 слов | Как составить предложения из слов? | Слоги Слова предложения | Научится составлять и записывать предложения из 2-3 слов. | Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Взаимодействовать с партнёром. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Списывание с печатного текста. | Как правильно списывать предложение? | Звуки Буквы Слоги Слова предложения | Научится списывать предложения | Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Проявление познавательной инициативы. | ||
Запись предложений с благодарностью «Азбуке». | Как составить текст- благодарность? | Текст Слова предложение | Научится составлять и записывать текст- благодарность. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Анализировать и выделять существенные признаки объектов. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. | ||
Урок-панорама «Спасибо, Азбука!» | Чему мы научились? | Звуки Буквы Слоги Слова предложения | Научится обобщать пройденное. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Анализировать и выделять существенные признаки объектов. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....