Тематическое планирование по экологии «Пусть планета будет голубой!»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Елена Вячеславовна Гращенкова

Тематическое планирование мероприятий по экологическому развитию старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_ekologii8_gruppa.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по экологии

           «Пусть планета будет голубой!»

1 раздел

«Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» 

Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

Подвижная игра «Солнечный зайчик» 

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Беседа: «Пословицы о воде»

– формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике»

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;

воспитывать любовь к природе

Викторины «Будь природе другом!»

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

Малоподвижная игра  «Запомни движение» 

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. 

Трудовая деятельность:полить цветы

формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

2 раздел

«Вода источник жизни»

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» 

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Игра: «Водяной»

Цели:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовая деятельность:подмести веранду, дорожки.

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Солнечный зайчик» 

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Беседа: «Пословицы о воде»

– формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Заучивание стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя»

Цели: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Малоподвижная игра  «Запомни движение» 

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. 

Трудовая деятельность:полить цветы

формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

3 раздел

«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Утренняя гимнастика 

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

Цели: познакомить со сказками  о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; 

пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

Подвижная музыкальная  игра «Цветы»

Цель:  способствовать развитию двигательных навыков;продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

Рассматривание «Цветы на нашем участке»

Задачи: Расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. 

Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направленииразвивать быстроту, ловкость

Гимнастика после сна 

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Экологический практикум «Зеленая аптека»

Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. 

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, 

помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Загадки о явлениях природы 

Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Дидактическая игра «Экологический светофор» 

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками.

Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой»

Цель:  закреплять умение соотносить движения с текстом.

4 раздел

«Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»

Утренняя гимнастика «Веселая тарантелла»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)

Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Подвижная игра «Бабка –Ёжка»

развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить  правильно реагировать на дразнилку

Сюжетно - ролевая игра  «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» 

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Подвижная игра «Надуваем шарик»

Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох .

5 раздел

 «Самая лучшая планета в Галактике»

Утренняя гимнастика 

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Берегите землю»

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов»

Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

Наблюдаем за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей

Рисунки на песке, песочные постройки. 

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Трудовая деятельность: уборка территории – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Подвижная  игра «Жуки»

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. 

Беседа: Беседа: «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

Игра малой подвижности «Шел медведь по броду»

-учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

Растения и кустарники на участке

Цельзакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. 

Дидактические игры "Найди дерево»

 Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Письмо. "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование к прописям В.А.Илюхиной 1 класс по программе "Планета знаний" в соответствии с требованиями фгос....

Календарно- тематическое планирование 2 класс УМК "Планета знаний"

Планирование работы учителем – необходимый элемент его деятельности. Хорошо продуманное планирование всего курса обеспечивает высокую эффективность и ритмичность учебной работы, помогает учителю целен...

Календарно-тематическое планирование. 2 класс УМК Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии и физической культуре (в соответствии с ФГОС)....

календарно-тематическое планирование 1 класс УМК Планета Знаний ФГОС

пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса по УМК Планета Знаний  (обучение грамоте, литературное чтение, письмо по прописям Илюхиной, русский язык, окружающий мир,...

Тематическое планирование 1 класс УМК "Планета знаний" ИЗО

Тематическое планирование для 1 класса по программе "Планета знаний" Изобразительное искусство с УУД...

Тематическое планирование по экологии «Пусть планета будет голубой!»

Плагн мероприятий по зкологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста...