Тематическое планирование по экологии «Пусть планета будет голубой!»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Тематическое планирование мероприятий по экологическому развитию старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_ekologii8_gruppa.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по экологии
«Пусть планета будет голубой!»
1 раздел
«Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»
Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
Наблюдение за дождем
Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»
- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Беседа: «Пословицы о воде»
– формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.
Гимнастика после сна
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике»
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;
воспитывать любовь к природе
Викторины «Будь природе другом!»
Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.
Малоподвижная игра «Запомни движение»
Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.
Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность:полить цветы
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
2 раздел
«Вода источник жизни»
Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды
Игра: «Водяной»
Цели: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз.
Наблюдение за дождем
Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Трудовая деятельность:подмести веранду, дорожки.
- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Беседа: «Пословицы о воде»
– формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.
Гимнастика после сна
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Заучивание стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя»
Цели: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.
Беседа: «Правила поведения на воде»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
Малоподвижная игра «Запомни движение»
Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.
Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность:полить цветы
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
3 раздел
«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Лесные правила»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»
Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;
пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.
Подвижная музыкальная игра «Цветы»
Цель: способствовать развитию двигательных навыков;продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.
Рассматривание «Цветы на нашем участке»
Задачи: Расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.
Трудовая деятельность.
Сбор палок, сломанных веток .
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость
Гимнастика после сна
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Экологический практикум «Зеленая аптека»
Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе,
помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.
Загадки о явлениях природы
Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.
Дидактическая игра «Экологический светофор»
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками.
Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
4 раздел
«Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»
Утренняя гимнастика «Веселая тарантелла»
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)
Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.
Подвижная игра «Бабка –Ёжка»
развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку
Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности
Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды
Подвижная игра «Надуваем шарик»
Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох .
5 раздел
«Самая лучшая планета в Галактике»
Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа «Берегите землю»
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Игры с мячом «Кто знает больше вежливых слов»
Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики
Наблюдаем за насекомыми
«Какие насекомые помогают, а какие вредят».
Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей
Рисунки на песке, песочные постройки.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
Трудовая деятельность: уборка территории – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Беседа: Беседа: «Игры во дворе»
Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.
Игра малой подвижности «Шел медведь по броду»
-учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.
Растения и кустарники на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Дидактические игры "Найди дерево»
Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Письмо. "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование к прописям В.А.Илюхиной 1 класс по программе "Планета знаний" в соответствии с требованиями фгос....
Календарно- тематическое планирование 2 класс УМК "Планета знаний"
Планирование работы учителем – необходимый элемент его деятельности. Хорошо продуманное планирование всего курса обеспечивает высокую эффективность и ритмичность учебной работы, помогает учителю целен...
Календарно-тематическое планирование. 2 класс УМК Планета знаний.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии и физической культуре (в соответствии с ФГОС)....
календарно-тематическое планирование 1 класс УМК Планета Знаний ФГОС
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса по УМК Планета Знаний (обучение грамоте, литературное чтение, письмо по прописям Илюхиной, русский язык, окружающий мир,...
Тематическое планирование 1 класс УМК "Планета знаний" ИЗО
Тематическое планирование для 1 класса по программе "Планета знаний" Изобразительное искусство с УУД...
Тематическое планирование по экологии «Пусть планета будет голубой!»
Плагн мероприятий по зкологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста...