Конспект урока по предмету окружающий мир 1 класс. Тема "Посуда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Этот конспект урока для детей с нарушением речи.Цель урока: формирование обобщенного понятия посуда. Коррекционно -образовательные задачи задачи:уточнить и конкретизировать представления о посуде. Коррекционно- развивающие задачи:развитие связной речи, активизация словаря, логического мышления,зрительно-моторной координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru._tema_posuda.docx | 102.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету окружающий мир
1 класс
Тема: «Посуда»
Учитель: Галлямова Светлана Дамировна
Тип урока: комбинированный.
Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: уточнить и конкретизировать представления о посуде, ее назначении;
2. Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, активизация словаря, логического мышления, зрительно- моторной координации.
3.Воспитательные:воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
- Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
- Картинки с изображением различной посуды;
- Конверты с разрезными картинками;
- Выставка различных видов посуды.
I.Организационный момент.
(Дети входят в класс, встают в круг.)
Поздоровались, психологический настрой на урок.
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Сегодня к нам пришли гости (обращает внимание на гостей).Чем мы можем их порадовать или развлечь?(ответы).А я предлагаю показать, какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики.
-Гимнастика для пальцев и ладоней.
Солнце утром рано встало(Делая вдох через нос, сложить ладони вместе на высоте глаз перед собой, локти соединены),
Всех детишек приласкало( Выдыхая через рот, ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами», локоть раздвинуть).
Здравствуйте,глазки!(Поглаживаем веки)
Вы проснулись? (Смотрим в «биноколь»)
Здравствуйте,ушки!(Поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушам)
Здравствуйте, ручки! (Поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (Поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (Притоптываем)
Здравствуй, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку)
Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
II. Актуализация знаний.
Игровая мотивация.
Дети, сейчас мы будем отгадывать загадки:
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
на экране слайд (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима ,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
слайд - на экране отгадка – тарелки
На плите – кастрюль начальник.
Толстый , длинноносый …(чайник)
слайд - на экране отгадка – чайник
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой
Отправляю в рот. (ложка)
слайд - на экране отгадка -ложка
Учитель:Молодцы!
- Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)
- Значит какая тема сегодня? (Посуда)
-Дети, орнамент какого народа изображен на посуде? (орнамент башкирского народа).
- А мы с вами в какой республике живем?
-Мы живем в республике Башкортостан.
-Где ещё можно увидеть башкирский орнамент?
Дети: На одежде, посуде, полотенцах, даже на домах.
- У вас дома есть посуда?
- Какая посуда есть у вас дома?
- А еще какая посуда есть?
- Когда мы пользуемся посудой? (когда завтракаем, обедаем; когда приходят гости).
III. Самоопределение к деятельности.
- Игра «Чудесный мешочек»
(Предварительный показ посуды)
Дети, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное.
Вы должны опустить руку и на ощупь определить какую посуду вы нашли в мешке.
(Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож).
тарелка | чашка | чайник | кастрюля | сковорода |
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)
- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)
Мы с вами поиграли в игру «Чудесный мешочек» по теме «Посуда»
- Пальчиковая гимнастика «Помощник»
А сейчас, мы проведем пальчиковую гимнастику.
Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
(Два раза обеими руками)
IV. Работа по теме урока.
- Практическая работа.
А) Следующая игра с прищепками.
Подойди, пожалуйста, Катя ко мне и прицепи прищепку.
На что стал похож предмет? (на вилку)
Б) Работа с разрезными картинками.
- Каждый ученик получает конверт с разрезными картинками и собирает её, получая целое изображение.
Игра «Собери картинку»
Что ты собрал?
Покажи такой же предмет на столе.
V.Физминутка (музыкальная) « КАК ЖИВЕШЬ?»
VI. Продолжение работы по теме.
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру« Поймай слово»
(Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)
Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно.
- Физминутка для глаз «Пальминг»
Разогреваем ладони, прикладываем к глазам, (в интер)
Центр ладони должен быть над центром глазного яблока.
Основание мизинца (И правой, и левой руки.) — на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. Верх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
3. Игра «Четвертый лишний»
Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». На карточке вы должны найти лишний предмет и закрыть ладонью.
4.Игра « Обведи по контуру».
Я вам раздаю карточки, надо обвести фломастером через кальку.
-Какой предмет посуды ты нарисовал(а).
5. Изобрази посуду.(чайник, ложка, вилка, тарелка и.т.д)
VII.Рефлексия деятельности.
- В какую игру вам понравилось играть больше?
- Что нового вы узнали?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе
Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»...
конспект урока по предмету "Окружающий мир"2 класс
Конспект открытого урока по теме " Смена времён года" 2 класс...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")
Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...