Методическая разработка по предмету "Окружающий мир"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Методическая разработка по предмету "Окружающий мир", тема "«Образы животных в народном творчестве». Технология проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_bulohova_m.l._2017.docx | 55.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
- Предмет: Окружающий мир. 2. Класс 3 «А». 3. Учитель начальных классов Булохова Марина Леонидовна, ГБОУ гимназия №405.
4. Тема урока «Образы животных в народном творчестве».
5. Цель учителя:
создание условий для:
- обобщения и систематизации представлений обучающихся об отражении мира животных как части мира природы в различных видах народного творчества;
- формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; развития широкой мотивационной основы, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы учебной деятельности; формирования личностного смысла учения; мотивации к творческому труду, работе на результат; развития учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи; уважительного отношение к иному мнению; развития самостоятельности и личной ответственности; принятия ценности природного мира; формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; развития эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- овладения способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности; овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии;
- формирования умений осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети интернет; осуществлять сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; владеть базовыми и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть рядом общих приёмов решения задач; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач; владеть общими способами решения проблем творческого и поискового характера; осуществлять анализ, устанавливать причинно-следственные связи;
- развития умений слушать собеседника; активно и адекватно использовать коммуникативные, речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и права каждого иметь свою; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; использовать речь для регуляции своего действия;
определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
6. Цель обучающихся: научиться представлять тему «Образы животных в народном творчестве», используя известные скороговорки, сказки, игры.
7. Опорные понятия: содружество, гармония всех живых существ. Новые понятия: ---
8. Технологии: ТДМ, проектная, ИКТ. 9. Формы урока: урок обобщения-систематизации.
10. Методы: проблемный, частично-поисковый. 11. Формы контроля: опрос, представление проекта, самоконтроль, взаимоконтроль.
12. Предметные планируемые результаты:
знать: скороговорки, поговорки, считалочки, сказки, игры по теме.
уметь: выразительно читать произведения устного народного творчества; представлять проект, обсуждать проект в паре, в группе; определять свою позицию и отношение к видам народного творчества.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование планируемых результатов | |||
Метапредметные | Личностные | |||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1. Организационный момент. | Включение в урок: активизация внимания, организация мотивационного диалога. | Организация рабочего места, подготовка к представлению проектов, участие в обсуждении. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Активно и адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; развитие широкой мотивационной основы, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; принятие ценности природного мира. |
2. Актуализация знаний. | Организация повторения необходимых знаний, способов действий, стимулирование мыслительных операций. Организация целеполагания, планирования урока. | Ответы на вопросы. Постановка цели, формулирование темы урока, обсуждение предложенного учителем плана. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Проводить сравнение по заданным критериям, анализ; владеть базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов. | Определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Развитие учебно-познавательного интереса, самостоятельности и личной ответственности. |
3. Закрепление и применение пройденного материала. | Организация представления проектов. | Представление проектов по группам. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; владеть базовыми и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть рядом общих приёмов решения задач; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач; владеть общими способами решения проблем творческого и поискового характера. | Готовность слушать собеседника; активно и адекватно использовать коммуникативные, речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и права каждого иметь свою; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; использовать речь для регуляции своего действия; определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Личностный смысл учения; мотивация к творческому труду, работе на результат; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; 11уважительное отношение к иному мнению; принятие ценности природного мира, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; эстетические потребности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
4. Контроль и самоконтроль, коррекция | Организация обсуждения представленных проектов. Оценка результата. | Участие в обсуждении: взаимоконтроль по результатам. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. | Осуществлять анализ, устанавливать причинно-следственные связи. | Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Развитие самостоятельности и личной ответственности. |
5. Обобщение и систематизация, включение в систему знаний | Организация обсуждения: сравнение отражений темы в различных видах народного творчества. | Участие в обсуждении: ответы на вопросы, примеры, выводы. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Обобщать на основе выделения сущностной связи, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Развитие учебно-познавательного интереса. |
6. Подведение итогов. | Организация обсуждения урока с точки зрения достижения поставленной цели, выполнения плана урока. | Участие в обсуждении: соотнесение цели и результата, анализ, выводы. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи. | Осуществлять анализ в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению. | Развитие мотивации к работе на результат. |
7. Рефлексия. | Организация индивидуальной рефлексии на основе оценки результатов обучающихся. | Самооценка, самоанализ индивидуальных достижений, постановка задач. | Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии, понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности. | Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, адекватно оценивать собственное поведение. | Формирование личностного смысла учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...