Урок в 4 классе "Подземные богатства нашего края"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Учитель знакомит учащихся с полезными ископаемыми, которые добывают в нашем крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podzemnye_bogatstva_nashego_kraya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подземные богатства нашего края.

Цель: Знакомство с природными богатствами нашего края.

Задачи: 

Предметные: 

 - познакомить учащихся с подземными богатствами нашего края;

 - выяснить по каким признакам необходимо дать описание подземным  богатствам,

 - составить и заполнить таблицу по плану,

-  обобщить изученное, пользуясь составленной таблицей,

 - рассказать о полученных знаниях

Личностные:

- развивать у учащихся навыки умственного труда,

 - формировать умения анализировать, обобщать и делать выводы;

-  воспитывать любовь к своему краю

Метапредметные:

    Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять контроль и самопроверку .

   Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

   Познавательные: осуществлять анализ объектов; находить нужную информацию, анализировать ее, обобщать полученную информацию;

Оборудование: карта, учебник А. Плешакова « Окружающий мир», дополнительная литература, примеры подземных богатств, картинки с изображением способа добычи подземных богатств, ноутбук , проектор. лопатки, фонарик, журнал для записи, видеоролик.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент

- Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Путешествие нас ждёт,

Собирайся в путь , дружок!

2

Актуализация знаний

-А куда мы сегодня отправимся и какая будет тема нашего урока, вы мне ответите после того, как посмотрите фрагмент передачи.

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

А как ПИ можно назвать по-другому?

- Давайте обратимся к учебнику и узнаем, а как же нам предлагают авторы учебника(с.149)

- Значит тема урока будет какая?

- А теперь сформулируйте цель урока.

- Исходя из цели урока,  надо   поставить задачи, которые мы должны будем решить за время нашего путешествия. В этом вам поможет продолжение видеоролика.

Дети смотрят телепередачу ( Щищкина школа).

- О полезных ископаемых.

 

-Сокровища земли, кладовые земли.

-Открывают учебник, ищут нужную информацию.

- Подземные богатства нашего края.

- Знакомство с подземными богатствами нашего края.

Просмотр телепередачи до конца

3

Выявление затруднения

- Какие же мы с вами поставим задачи? Что

 Можно, узнать о ПБ?

- Ребята, а вы знаете, что такое ПБ? Напишите на листе бумаги, что вы знаете о ПБ?

Значит ПБ – это горные породы, минералы, которые залегают под землёй.

- А какие бывают ПБ?

- Зачем же мы отправимся в путешествие, если вы уже всё знаете о ПБ?

-Определить их название

-Изучить свойства ПБ

-Узнать, как их использует человек

-Способ и место добычи

-Обобщить полученные знания.

Дети пишут, потом вслух зачитывают свои записи.

- Дети перечисляют.

- Ребята приходят к выводу, что знают ещё не всё, можно узнать ещё что-то новое.

4.

5.

6.

7.

Поиск решения

Реализация выбранного плана.

Самостоятельная работа в группах

.Проверка по эталону

- Значит мы отправимся на поиск ПБ нашего края.

А люди какой профессии ищут залежи ПБ?

- Что необходимо взять собой геологу?

Чтобы сохранить добытую информацию, геолог должен вести записи. Подумайте, как геологу удобнее оформить полученный материал, в виде чего?

- Какие будут столбцы? Попробуйте их перечислить. Дети называют, а учитель выставляет на доске напечатанные слова, в форме таблицы.

- Где мы можем найти полезную информацию?

-Теперь поделимся на 6 групп. Каждая группа будет искать информацию об одном ПБ и заполнять таблицу.

И так поиски наши начались.

- Пора поделиться с другими своими находками.

- Я читаю загадку. Кто узнаёт своё ПБ, тот и начинает своё выступление. (В процессе выступления детей , я задаю вопросы. Например: Почему нефть называют «чёрным золотом»? Особая разновидность известняка?  Почему песок и глина « дети гранита»? В Воркуте добывают каменный уголь, а какой в Инте? Кто стал впервые изучать торф?)

-Геологи.

- Лопатку, фонарик, журнал для записи.

- В виде таблицы.

-Название, свойства, применение, месторождение и способ добычи, условное обозначение на карте.

- В учебнике, на карте, в дополнительных источниках.

- Ребята ищут информацию в учебниках, надевают на голову фонарик и ищут на карте условный знак, с помощью лопаты раскапывают своё ПБ, находят картинку со способом добычи ПБ и заполняют таблицу.

- Каждая группа отгадывает загадку, рассказывает о своём ПБ, показывает все свои находки.

-Нефть  очень ценится  , как и золото.

- Мел.

- Когда гранит распадается, то образуется песок.

-Бурый

-Ломоносов

8.

Включение в систему знаний и умений

- Вот мы с вами и попутешествовали. Давайте систематизируем полученные знания и составим книгу ПБ нашего края. Вы должны будете весь собранный материал оформить на листах А4, может быть найдёте ещё что-нибудь интересное. После выполнения ваших работ, вы сможете оценить свою работу. Это и будет ДЗ.

9.

10.

Первичное закрепление.

Рефлексия

-А теперь, давайте немного поработаем по карте. Посмотрите на карту и скажите каких ПБ больше всего в нашем крае?

- Какие ПБ мы не смогли найти на карте?

-А какие ещё ПБ есть в нашей республике, но мы о них сегодня не говорили?

- Ребята, достигли ли мы цели урока и поставленных задач?

- Полезным ли было,  путешествие по нашему краю?

- А почему?

- Спасибо за урок.

- Нефть, уголь.

- Гранит, песок, глина.

- Горючие сланцы, фосфориты, доломиты, чёрные руды.

- Да достигли.

- Да

- Надо любить и знать свой край

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Богатства нашего края" 4 класс УМК "Школа России"

Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России".Тема:"Богатства нашего края".На уроке узнаем 1. Какие полезные ископаемые добывают во Владимирском крае. 2. Где находятся их месторождения. 3. Основ...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".

Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью....

Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе

Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе...

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края

Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...

Урок ознакомления с окружающим миром для учащихся 4 класса УМК "Школа России". Тема: "Водные богатства нашего края"

Материал можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе при изучении раздела "Наш край"....

Тема урока: Водные богатства нашего края

Цели урока: познакомить учащихся с многообразием водоемов родного края,расширить и углубить природоведческие знания учащихсяЗадачи урока:Сформировать представления у учащихся о водоемах нашего края....