Урок в 4 классе "Подземные богатства нашего края"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Учитель знакомит учащихся с полезными ископаемыми, которые добывают в нашем крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podzemnye_bogatstva_nashego_kraya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подземные богатства нашего края.
Цель: Знакомство с природными богатствами нашего края.
Задачи:
Предметные:
- познакомить учащихся с подземными богатствами нашего края;
- выяснить по каким признакам необходимо дать описание подземным богатствам,
- составить и заполнить таблицу по плану,
- обобщить изученное, пользуясь составленной таблицей,
- рассказать о полученных знаниях
Личностные:
- развивать у учащихся навыки умственного труда,
- формировать умения анализировать, обобщать и делать выводы;
- воспитывать любовь к своему краю
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять контроль и самопроверку .
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Познавательные: осуществлять анализ объектов; находить нужную информацию, анализировать ее, обобщать полученную информацию;
Оборудование: карта, учебник А. Плешакова « Окружающий мир», дополнительная литература, примеры подземных богатств, картинки с изображением способа добычи подземных богатств, ноутбук , проектор. лопатки, фонарик, журнал для записи, видеоролик.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг. момент | - Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Путешествие нас ждёт, Собирайся в путь , дружок! | |
2 | Актуализация знаний | -А куда мы сегодня отправимся и какая будет тема нашего урока, вы мне ответите после того, как посмотрите фрагмент передачи. - О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? А как ПИ можно назвать по-другому? - Давайте обратимся к учебнику и узнаем, а как же нам предлагают авторы учебника(с.149) - Значит тема урока будет какая? - А теперь сформулируйте цель урока. - Исходя из цели урока, надо поставить задачи, которые мы должны будем решить за время нашего путешествия. В этом вам поможет продолжение видеоролика. | Дети смотрят телепередачу ( Щищкина школа). - О полезных ископаемых.
-Сокровища земли, кладовые земли. -Открывают учебник, ищут нужную информацию. - Подземные богатства нашего края. - Знакомство с подземными богатствами нашего края. Просмотр телепередачи до конца |
3 | Выявление затруднения | - Какие же мы с вами поставим задачи? Что Можно, узнать о ПБ? - Ребята, а вы знаете, что такое ПБ? Напишите на листе бумаги, что вы знаете о ПБ? Значит ПБ – это горные породы, минералы, которые залегают под землёй. - А какие бывают ПБ? - Зачем же мы отправимся в путешествие, если вы уже всё знаете о ПБ? | -Определить их название -Изучить свойства ПБ -Узнать, как их использует человек -Способ и место добычи -Обобщить полученные знания. Дети пишут, потом вслух зачитывают свои записи. - Дети перечисляют. - Ребята приходят к выводу, что знают ещё не всё, можно узнать ещё что-то новое. |
4. 5. 6. 7. | Поиск решения Реализация выбранного плана. Самостоятельная работа в группах .Проверка по эталону | - Значит мы отправимся на поиск ПБ нашего края. А люди какой профессии ищут залежи ПБ? - Что необходимо взять собой геологу? Чтобы сохранить добытую информацию, геолог должен вести записи. Подумайте, как геологу удобнее оформить полученный материал, в виде чего? - Какие будут столбцы? Попробуйте их перечислить. Дети называют, а учитель выставляет на доске напечатанные слова, в форме таблицы. - Где мы можем найти полезную информацию? -Теперь поделимся на 6 групп. Каждая группа будет искать информацию об одном ПБ и заполнять таблицу. И так поиски наши начались. - Пора поделиться с другими своими находками. - Я читаю загадку. Кто узнаёт своё ПБ, тот и начинает своё выступление. (В процессе выступления детей , я задаю вопросы. Например: Почему нефть называют «чёрным золотом»? Особая разновидность известняка? Почему песок и глина « дети гранита»? В Воркуте добывают каменный уголь, а какой в Инте? Кто стал впервые изучать торф?) | -Геологи. - Лопатку, фонарик, журнал для записи. - В виде таблицы. -Название, свойства, применение, месторождение и способ добычи, условное обозначение на карте. - В учебнике, на карте, в дополнительных источниках. - Ребята ищут информацию в учебниках, надевают на голову фонарик и ищут на карте условный знак, с помощью лопаты раскапывают своё ПБ, находят картинку со способом добычи ПБ и заполняют таблицу. - Каждая группа отгадывает загадку, рассказывает о своём ПБ, показывает все свои находки. -Нефть очень ценится , как и золото. - Мел. - Когда гранит распадается, то образуется песок. -Бурый -Ломоносов |
8. | Включение в систему знаний и умений | - Вот мы с вами и попутешествовали. Давайте систематизируем полученные знания и составим книгу ПБ нашего края. Вы должны будете весь собранный материал оформить на листах А4, может быть найдёте ещё что-нибудь интересное. После выполнения ваших работ, вы сможете оценить свою работу. Это и будет ДЗ. | |
9. 10. | Первичное закрепление. Рефлексия | -А теперь, давайте немного поработаем по карте. Посмотрите на карту и скажите каких ПБ больше всего в нашем крае? - Какие ПБ мы не смогли найти на карте? -А какие ещё ПБ есть в нашей республике, но мы о них сегодня не говорили? - Ребята, достигли ли мы цели урока и поставленных задач? - Полезным ли было, путешествие по нашему краю? - А почему? - Спасибо за урок. | - Нефть, уголь. - Гранит, песок, глина. - Горючие сланцы, фосфориты, доломиты, чёрные руды. - Да достигли. - Да - Надо любить и знать свой край |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Богатства нашего края" 4 класс УМК "Школа России"
Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России".Тема:"Богатства нашего края".На уроке узнаем 1. Какие полезные ископаемые добывают во Владимирском крае. 2. Где находятся их месторождения. 3. Основ...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".
Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью....
Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе
Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе...
Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края
Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...
Урок ознакомления с окружающим миром для учащихся 4 класса УМК "Школа России". Тема: "Водные богатства нашего края"
Материал можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе при изучении раздела "Наш край"....
Тема урока: Водные богатства нашего края
Цели урока: познакомить учащихся с многообразием водоемов родного края,расширить и углубить природоведческие знания учащихсяЗадачи урока:Сформировать представления у учащихся о водоемах нашего края....