Открытый урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру дан для учителей ГМО. Всего присутствовало 34 учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
по теме «Что такое Родина?»
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российского герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать государственную символику РФ; сравнивать и описывать герб и флаг России.
Оборудование: карта России, флаг и герб России, ребус, наши помощники Муравей Вопросик, Мудрая Черепаха; рабочая тетрадь, учебник, цветок –ромашка со словами-помощниками, атлас-определитель; картинки животных, глобус.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем? (Окружающий мир).
- А кто наши помощники? (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик).
- Какие слова нам помогут составлять вопросы? (Ромашка со словами-помощниками).
- Для чего нужно уметь составлять вопросы? Составьте вопросы о том, как нужно вести себя в школьной столовой, раздевалке, на уроке, при переходе проезжей части дороги. Воспользуйтесь слова-помощниками.
- Кто из вас работал дома по атласу-определителю?
- Кому понравилось узнавать новое, неизвестное? Молодцы!
Вывод.
III. Самоопределение к деятельности.
- Разгадайте ребус. (Родина).
- Как понимаете слово «Родина»?
- Что можете рассказать о своей Родине?
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Прочитайте тему урока на странице 10 нашего учебника. (Дети читают учебник).
- Давайте узнаем, какие учебные задания предлагает нам решить Муравьишка?
IV. Работа по теме урока.
1. Беседа, работа по учебнику.
- Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация). (показ на карте).
Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой огромной территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.
На свете много разных стран
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёмных рек
Раскинулась она.
- Послушаем рассказ, которого я прочитаю, и скажите, как по другому автор рассказа К.Ушинский называет нашу страну – Россию. (показ картины учителем).
- Как называет писатель родную страну? (Отечество, Родина, матушка).
- Рассмотрите рисунок на с.10-11 учебника. Что вы можете рассказать о нашей стране?
- Рассмотрите верхнюю часть рисунка на с.11 учебника. Каких животных вы видите? (Белого медведя, северного оленя).
- Что вы можете сказатьоб этой части России?
- Рассмотрите человека. Чем он занимается? (Человек едет на оленях).
- А как одет этот человек?
Вывод.
- Что такое тайга? Какие деревья растут?
- Каких животных можно встретить в тайге?
- Чем занимаются люди в этих краях? (Охотятся).
Вывод.
- Как называется главный город России?
- Что вы знаете о нём?
- Посмотрите на карту России – как много на ней голубого цвета. Это реки, моря, озёра.
Очень красива и богата наша страна. Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы, тувинцы и другие. О них мы будем говорить на следующем уроке.
2. Знакомство с государственными символами (в классном уголке).
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
- Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль, сигнал». Слово «герб» в переводе означает «наследство». На гербе отражается история страны.
- Что изображено на гербе? (с.10 учебника).
- Ещё один важный символ нашего государства – флаг. Он имеет свою историю. 22 августа в нашей стране отмечают день Государственного флага Российской Федерации.
- Сравнение с символами нашей республики (в классном уголке).
Вывод.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 4 № 1.
V. Физминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока.
- 12 июня наша страна отмечает День России.
- Я предлагаю вам с родителями почитать об этом празднике в школьном словаре «Праздники России» с. 4, № 2 в рабочей тетради. (Работа в парах).
VII. Рефлексия.
- Ответим на вопросы учебника, с. 11, в рамке.
- Оценим свои достижения с помощью условных знаков.
VIII. Итог.
- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
- Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что...».
Рекомендации для занятий дома: найти пословицы и поговорки о Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...