Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________ В.Н.Варенова
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа по окружающему миру
для 2 Д класса
базовый уровень
2017 / 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
- объяснять влияние притяжения Земли;
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- называть основные природные зоны и их особенности.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
- различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,
- влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
- группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)
- назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
- сравнивать характерные для животных способы питания;
- характеризовать роль грибов в жизни человека;
- ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
- наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
- наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
- учиться работать со справочной литературой;
- определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
- понимать необходимость вести здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
- характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
- отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
- называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
- называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
- иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
- знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
- знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
- рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
- знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
- названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности
столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
- принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день Победы, День города и т.д.
- название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника;
- называть своих ближайших родственников;
- знать профессии взрослых и важность каждой профессии.
- описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
- называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
- узнать правила безопасного поведения в природе.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 68 ч, 2 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных,практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Человек и природа | 40 | Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений. Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля. Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе. Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края. Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений. | Экскурсия «Мир живой и неживой природы» Толковый словарь Практическая работа «Свойства воздуха» «Свойства воды» Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» |
Человек и общество | 24 | Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы). Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева. Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды. Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности. Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага. Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского). | Экскурсии по родному городу Проект «Родной город» |
Правила безопас-ного поведе-ния | 4 | Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Переход железной дороги. Правила безопасного поведения в быту. Основные правила поведения с водой, электричеством, газом | Практическая работа «Составление режима дня» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лаборатор ного оборудова ния |
1. | 01.09.17 | 1 часть Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. (с.6-8) | Ученик получит представление о - различии между наблюдением и опытом, - как разными способами получить ответы на вопросы об окружающем мире. Ученик получит возможность научиться: – выделять отличительные признаки живой природы; – распределять объекты в группы по общим признакам. | ||
2. | 05.09.17 | Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы» | Ученик получит возможность научиться: - на примере объектов родного края обобщать и систематизировать знания об объектах живой и неживой природы; - устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы; - сравнивать и различать объекты живой и неживой природы; - бережно относиться к объектам живой и неживой природы. | лупа | |
3. | 08.09.17 | Урок-экскурсия на школь-ный учебно-опытный уч-ток. | лупа | ||
4. | 12.09.17 | Урок-экскурсия на школьный учебно-опытный участок. | лупа | ||
5. | 15.09.17 | Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья (с.9-12) | Ученик получит представление о том, - что такое оглавление, - как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника. Ученик получит возможность научиться: – работать с книгой как с источником информации; – ориентироваться в словарях, словарных статьях; – находить ответы на свои вопросы с помощью словаря. | ||
6. | 19.09.17 | Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья. (с.13-16) | |||
7. | 22.09.17 | Земля. Модель Земли. (с.17-20) | Ученик получит представление : – о названии нашей планеты; – форме Земли; – глобус – модель Земли; – ось Земли – воображаемая линия. Ученик получит возможность научиться: - находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор. | ИКТ глобус | |
8. | 26.09.17 | Почему на Земле день сменяется ночью? (с.21-23) | Ученик получит представление – об особенностях движения Земли вокруг своей оси; – что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси. Ученик получит возможность научиться: - демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. | глобус | |
9. | 29.09.17 | Звёзды и созвездия. (с.23-28) | Ученик получит представление о том, - что Солнце – ближайшая к Земле звезда. Ученик получит возможность научиться: – характеризовать звезды и планеты; – находить на небе известные небесные тела. | ИКТ Карта | |
10. | 03.10.17 | Планеты. (с.29-32) | Ученик получит представление о - планетах Солнечной системы. – как отличить планеты от звезд; – как можно отыскать планету на звездном небе. | Карта | |
11. | 06.10.17 | Движение Земли вокруг Солнца. (с.33-34) | Ученик получит представление – об особенностях движения Земли вокруг Солнца; – что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца. Ученик получит возможность научиться: – объяснять причину смены времен года; – демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца. | теллурий | |
12. | 10.10.17 | Как связаны неживая и живая природа? (с.35-41) | Ученик получит представление - об общих условиях, необходимых для жизни живых организмов. Ученик получит возможность научиться: – сравнивать предметы живой и неживой природы; – планировать и проводить несложные опыты. | ИКТ | |
13. | 13.10.17 | Условия жизни на планете Земля (с.41-44) | Ученик получит представление - об определении понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле. Ученик получит возможность научиться: объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются. | ИКТ | |
14. | 17.10.17 | Свойства Воздуха (с.45-49) | Ученик получит представление –об основных, легко определяемые свойства воздуха; – значении воздуха в природе. Ученик получит возможность научиться: – проводить простейшие опыты; – фиксировать результаты и их анализ. | ИКТ | |
15. | 20.10.17 | Кому и для чего нужна вода? (с.50-52) | Ученик получит представление – об основных, легко определяемые свойствах воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве; – значении воды в природе; – ТБ и соблюдении правил поведения у воды. Ученик получит возможность научиться: – проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; – сравнивать свойства воды и воздуха | ||
16. | 24.10.17 | Вода и её свойства. (с.52-58) | |||
17. | 27.10.17 | Условия, необходимые для развития растений. (с.61-63) | Ученик получит представление - об условиях, необходимых для развития растений. Ученик получит возможность научиться: – анализировать опыты; – формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде. | ||
18. | 07.11.17 | Корень, стебель, лист. (с.63-66) | Ученик получит возможность научиться: – различать части растений; – из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения. | лупа | |
19. | 10.11.17 | Питание растений. (с.67-72) | Ученик получит возможность научиться: - использовать книгу как источник информации. Ученик получит представление - о питании растений. | ИКТ | |
20. | 14.11.17 | Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения (с.73-75) | Ученик получит представление - о группах растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли) | гербарий | |
21. | 17.11.17 | Папоротники, мхи и водоросли (с.76-80) | Ученик получит возможность научиться: – группировать растения по их признакам и свойствам; – работать с научной литературой; – оформлять свои наблюдения. | ИКТ | |
22. | 21.11.17 | Красная книга России. Правила поведения в природе. (с.81-86) | Ученик получит представление - о названиях растений Красной книги (не менее 2–3); – правилах поведения в природе. Ученик получит возможность научиться: – кратко характеризовать средства сохранения природы; – выполнять простейшие инструкции; – называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3) | ИКТ | |
23. | 24.11.17 | Для чего люди выращивают культурные растения (с.87-91) | Ученик получит представление о том – чем отличаются дикорастущие растения от культурных; – группы культурных растений. Ученик получит возможность научиться: – выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; – приводить свои примеры культурных растений каждой группы. | ИКТ | |
24. | 28.11.17 | Какие части культурных растений используют люди. (с.92-93) | ИКТ | ||
25. | 01.12.17 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно. (с.94-97) | Ученик получит представление о – основных растениях огорода; – частях растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена. Ученик получит возможность научиться: – ухаживать за огородными растениями; – правильно подбирать рассаду или семена. | ИКТ | |
26. | 05.12.17 | От чего зависит урожай зерновых (с.97-100) | Ученик получит представление о – названиях (изображениях) зерновых растений; – важности зерновых культур в жизни человека. | ИКТ | |
27. | 08.12.17 | Растения сада. (с.100-102) | Ученик получит представление - об основных растениях сада. Ученик получит возможность научиться: – находить и определять садовые растения; – ухаживать за растениями. | ИКТ | |
28. | 12.12.17 | Комнатные растения. | Ученик получит представление - о комнатных растениях. Ученик получит возможность научиться: – находить и определять комнатные растения; – ухаживать за растениями. | ИКТ | |
29. | 15.12.17 | Сколько живут растения. (с.102-104) | Ученик получит представление - о признаках однолетних, двулетних и многолетних растений. Ученик получит возможность научиться: – определять возраст растений; – составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений; – характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений. | ИКТ | |
30. | 19.12.17 | Размножение растений своими частями. (с.105-108) | Ученик получит представление - о понятиях «черенок», «отросток», «семя», «плод»; - о возможности вегетативного размножения растений. | ||
31. | 22.12.17 | Размножение растений с помощью черенков. (с.105-108) | |||
32. | 26.12.17 | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? (с.109-112) | Ученик получит представление – о свойствах и признаках грибов; – взаимосвязи живой и неживой природы; – чем питаются грибы. | ИКТ | |
33. | 29.12.17 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы. (с.113-116) | Ученик получит представление – об отличительных признаках съедобных грибов; – съедобные грибы, растущие в родном крае; – несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов. Ученик получит представление - о правилах сбора грибов. Уметь приводить примеры грибов своей местности. | ИКТ | |
30 | 16.01.18 | Урок-обобщение «Проверь себя» (с.117-120) | Ученик получит возможность научиться: -проверять хорошо ли он знает окружающий мир; -оценивать свои знания и знания своих одноклассников. | ||
35. | 19.01.18 | 2 часть Разнообразие животных. (с.5-8) | Ученик получит представление - о группах животных и их признаки. Ученик получит возможность научиться: – приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы; – раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. | ИКТ | |
36. | 23.01.18 | Разнообразие животных. (с.9-11) | Ученик получит представление о – отличительных признаках насекомых и деление их на группы; – названиях насекомых родного края. | ИКТ | |
37. | 26.01.18 | Рыбы (с12-14) | Ученик получит представление о – отличительных признаках рыб; – приспособлениях рыб к жизни в воде; – группах рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные) | ИКТ | |
38. | 30.01.18 | Земноводные. (с.15-17) | Ученик получит возможность научиться: – высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма; – называть земноводных родного края. | ИКТ | |
39. | 02.02.18 | Пресмыкающиеся. (с.18-20) | Ученик получит представление – о чертах сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей; – сходствах и различиях пресмыкающихся и земноводных; – опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними. | ИКТ | |
40. | 06.02.18 | Птицы. (с.21-23) | Ученик получит представление - об отличительных признаки птиц; – группах птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные Уметь определять птиц среди других животных. | ИКТ | |
41. | 09.02.18 | Звери. (с.24-25) | Ученик получит представление о – значении понятий «звери», «млекопитающие»; – млекопитающих родного края. Ученик получит возможность научиться: – определять млекопитающих среди других животных; – описывать млекопитающих (по выбору) | ИКТ | |
42. | 13.02.18 | Как животные защищаются. (с.26-28) | Ученик получит представление о – группах животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); – способах защиты животных от врагов. | ИКТ | |
43. | 16.02.18 | Домашние животные. (с.29-31) | Ученик получит представление о – признаках домашних животных; – об особенностях диких и домашних животных. Ученик получит возможность научиться: - раскрывать особенности домашних животных. | ИКТ | |
44. | 20.02.18 | Живой уголок. (с.32-34) | Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность) | ||
45. | 27.02.18 | Готовимся к олимпиаде | |||
46. | 02.03.18 | Значение диких животных. (с.35-38) | Ученик получит представление о - диких животных родного края. Ученик получит возможность научиться: - определять значение диких животных в жизни человека. | ИКТ | |
47. | 06.03.18 | Человек в ответе за тех, кого приручил. (с.39-40) | Ученик получит представление о – правилах поведения в природе; – правилах обращения с дикими и домашними животными; – животных, занесенных в Красную книгу России, родного края. | ИКТ | |
48. | 13.03.18 | Заповедники и заказники родного края (с.41-42) | Ученик получит представление о – названиях животных Красной книги России (не менее 2–3); – правилах поведения в походах. - природоохранной работе, проводимой в родном крае | ||
49. | 16.03.18 | Урок-проект «Красная книга, или возьмем под защиту» | |||
50. | 20.03.18 | Про тебя. (с.43-48) | Ученик получит представление о – о значении природы для здоровья и жизни человека; – об отдельных видах труда, связанных с природой; – о значении данного труда;– сходство и различие людей друг от друга. | ИКТ | |
51. | 23.03.18 | Что умеет человек? (с.49-53) | Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений. | ИКТ | |
52. | 04.04.18 | Расти здоровым. (с.54-59) | Ученик получит представление о – понятии «здоровье»; – причинах простудных заболеваний и меры их предупреждения; – компонентах, от которых зависит здоровье человека; – какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему. | ИКТ | |
53. | 10.04.18 | Питание и здоровье. (с.60-65) | Ученик получит представление - о понятиях «полезная пища», «разнообразная пища». Ученик получит возможность научиться: - работать с дополнительными источниками знаний. | ИКТ | |
54. | 13.04.18 | От кого зависит твой режим дня? (с.66-70) | Ученик получит представление - об условиях хорошего самочувствия. Ученик получит возможность научиться: – соблюдать режим дня; – составлять режим своего рабочего и выходного дня. | ИКТ | |
55. | 17.04.18 | Чистота – залог здоровья. (с.71-76) | Ученик получит представление о – значении понятия «микробы»; – где человека подстерегают микробы; – основных правила личной гигиены. Ученик получит возможность научиться: – выполнять правила личной гигиены; – рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; – оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах. | ИКТ | |
56. | 20.04.18 | Берегись простуды! (с.77-79) | ИКТ | ||
57. | 24.04.18 | Твоя безопасность на улице. (с.80-85) | Ученик получит представление о – знаках дорожного движения, – сигналах регулировщика и светофора; – что такое опасная ситуация. Ученик получит возможность научиться: – составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях. | Учебные плакаты | |
58. | 24.04.18 | Твоя безопасность дома. (с.86-92) | Ученик получит представление - о правилах безопасного поведения дома. Ученик получит возможность научиться: – вызвать помощь; – вести себя в нестандартных ситуациях. | Учебные плакаты | |
59. | 27.04.18 | Имя города, села, посёлка. (с.93-97) | Ученик получит представление - о названии родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села). Ученик получит возможность научиться: - работать с различными источниками информации. | ИКТ | |
60. | 04.05.18 | История Московского Кремля. (с.98-101) | Ученик получит представление - об исторических фактах о возникновении Москвы, - достопримечательности Московского Кремля. Ученик получит возможность научиться: – описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); – самостоятельно работать с книгой. | ИКТ | |
61. | 11.05.18 | Урок-экскурсия в город. (с.102-106) | Ученик получит возможность научиться: – работать с оглавлением и справочниками учебника; – анализировать полученную информацию; – соблюдать правила во время экскурсии в город. | ||
62. | 15.05.18 | Урок-экскурсия по родному городу. | |||
63. | 18.05.18 | Общий дедушка. Моя родословная. (с.107-109) | Ученик получит представление о – фамилиях, именах и отчествах членов своей семьи, включая старшее поколение; – основных правах ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших), – способах обмена информацией. Ученик получит возможность научиться: - пользоваться средствами связи. | ||
64. | 18.05.18 | Общий дедушка. Моя родословная. (с.107-109) | |||
65. | 08.05.18 | День Победы. (с.110-113) | Ученик получит представление о – названиях государственных праздников, днях памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества); – названии родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственной символику России. Ученик получит возможность научиться: - приводить примеры основных государственных праздников | ||
66. | 08.05.18 | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны. | |||
67. | 22.05.18 | День Конституции России (с.114-119) | ИКТ | ||
68. | 25.05.18 | Обобщение по теме «В краю родном» Урок «Проверь себя» (с.118-121) | Ученик получит представление - о названии родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметь работать с различными источниками информации | ИКТ |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...