Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________ В.Н.Варенова
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа по окружающему миру
для 2 Д класса
базовый уровень
2017 / 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
- объяснять влияние притяжения Земли;
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- называть основные природные зоны и их особенности.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
- различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,
- влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
- группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)
- назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
- сравнивать характерные для животных способы питания;
- характеризовать роль грибов в жизни человека;
- ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
- наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
- наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
- учиться работать со справочной литературой;
- определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
- понимать необходимость вести здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
- характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
- отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
- называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
- называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
- иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
- знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
- знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
- рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
- знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
- названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности
столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
- принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день Победы, День города и т.д.
- название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника;
- называть своих ближайших родственников;
- знать профессии взрослых и важность каждой профессии.
- описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
- называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
- узнать правила безопасного поведения в природе.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 68 ч, 2 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных,практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Человек и природа | 40 | Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений. Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля. Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе. Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края. Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений. | Экскурсия «Мир живой и неживой природы» Толковый словарь Практическая работа «Свойства воздуха» «Свойства воды» Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» |
Человек и общество | 24 | Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы). Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева. Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды. Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности. Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага. Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского). | Экскурсии по родному городу Проект «Родной город» |
Правила безопас-ного поведе-ния | 4 | Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Переход железной дороги. Правила безопасного поведения в быту. Основные правила поведения с водой, электричеством, газом | Практическая работа «Составление режима дня» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лаборатор ного оборудова ния |
1. | 01.09.17 | 1 часть Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. (с.6-8) | Ученик получит представление о - различии между наблюдением и опытом, - как разными способами получить ответы на вопросы об окружающем мире. Ученик получит возможность научиться: – выделять отличительные признаки живой природы; – распределять объекты в группы по общим признакам. | ||
2. | 05.09.17 | Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы» | Ученик получит возможность научиться: - на примере объектов родного края обобщать и систематизировать знания об объектах живой и неживой природы; - устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы; - сравнивать и различать объекты живой и неживой природы; - бережно относиться к объектам живой и неживой природы. | лупа | |
3. | 08.09.17 | Урок-экскурсия на школь-ный учебно-опытный уч-ток. | лупа | ||
4. | 12.09.17 | Урок-экскурсия на школьный учебно-опытный участок. | лупа | ||
5. | 15.09.17 | Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья (с.9-12) | Ученик получит представление о том, - что такое оглавление, - как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника. Ученик получит возможность научиться: – работать с книгой как с источником информации; – ориентироваться в словарях, словарных статьях; – находить ответы на свои вопросы с помощью словаря. | ||
6. | 19.09.17 | Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья. (с.13-16) | |||
7. | 22.09.17 | Земля. Модель Земли. (с.17-20) | Ученик получит представление : – о названии нашей планеты; – форме Земли; – глобус – модель Земли; – ось Земли – воображаемая линия. Ученик получит возможность научиться: - находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор. | ИКТ глобус | |
8. | 26.09.17 | Почему на Земле день сменяется ночью? (с.21-23) | Ученик получит представление – об особенностях движения Земли вокруг своей оси; – что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси. Ученик получит возможность научиться: - демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. | глобус | |
9. | 29.09.17 | Звёзды и созвездия. (с.23-28) | Ученик получит представление о том, - что Солнце – ближайшая к Земле звезда. Ученик получит возможность научиться: – характеризовать звезды и планеты; – находить на небе известные небесные тела. | ИКТ Карта | |
10. | 03.10.17 | Планеты. (с.29-32) | Ученик получит представление о - планетах Солнечной системы. – как отличить планеты от звезд; – как можно отыскать планету на звездном небе. | Карта | |
11. | 06.10.17 | Движение Земли вокруг Солнца. (с.33-34) | Ученик получит представление – об особенностях движения Земли вокруг Солнца; – что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца. Ученик получит возможность научиться: – объяснять причину смены времен года; – демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца. | теллурий | |
12. | 10.10.17 | Как связаны неживая и живая природа? (с.35-41) | Ученик получит представление - об общих условиях, необходимых для жизни живых организмов. Ученик получит возможность научиться: – сравнивать предметы живой и неживой природы; – планировать и проводить несложные опыты. | ИКТ | |
13. | 13.10.17 | Условия жизни на планете Земля (с.41-44) | Ученик получит представление - об определении понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле. Ученик получит возможность научиться: объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются. | ИКТ | |
14. | 17.10.17 | Свойства Воздуха (с.45-49) | Ученик получит представление –об основных, легко определяемые свойства воздуха; – значении воздуха в природе. Ученик получит возможность научиться: – проводить простейшие опыты; – фиксировать результаты и их анализ. | ИКТ | |
15. | 20.10.17 | Кому и для чего нужна вода? (с.50-52) | Ученик получит представление – об основных, легко определяемые свойствах воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве; – значении воды в природе; – ТБ и соблюдении правил поведения у воды. Ученик получит возможность научиться: – проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; – сравнивать свойства воды и воздуха | ||
16. | 24.10.17 | Вода и её свойства. (с.52-58) | |||
17. | 27.10.17 | Условия, необходимые для развития растений. (с.61-63) | Ученик получит представление - об условиях, необходимых для развития растений. Ученик получит возможность научиться: – анализировать опыты; – формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде. | ||
18. | 07.11.17 | Корень, стебель, лист. (с.63-66) | Ученик получит возможность научиться: – различать части растений; – из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения. | лупа | |
19. | 10.11.17 | Питание растений. (с.67-72) | Ученик получит возможность научиться: - использовать книгу как источник информации. Ученик получит представление - о питании растений. | ИКТ | |
20. | 14.11.17 | Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения (с.73-75) | Ученик получит представление - о группах растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли) | гербарий | |
21. | 17.11.17 | Папоротники, мхи и водоросли (с.76-80) | Ученик получит возможность научиться: – группировать растения по их признакам и свойствам; – работать с научной литературой; – оформлять свои наблюдения. | ИКТ | |
22. | 21.11.17 | Красная книга России. Правила поведения в природе. (с.81-86) | Ученик получит представление - о названиях растений Красной книги (не менее 2–3); – правилах поведения в природе. Ученик получит возможность научиться: – кратко характеризовать средства сохранения природы; – выполнять простейшие инструкции; – называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3) | ИКТ | |
23. | 24.11.17 | Для чего люди выращивают культурные растения (с.87-91) | Ученик получит представление о том – чем отличаются дикорастущие растения от культурных; – группы культурных растений. Ученик получит возможность научиться: – выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; – приводить свои примеры культурных растений каждой группы. | ИКТ | |
24. | 28.11.17 | Какие части культурных растений используют люди. (с.92-93) | ИКТ | ||
25. | 01.12.17 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно. (с.94-97) | Ученик получит представление о – основных растениях огорода; – частях растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена. Ученик получит возможность научиться: – ухаживать за огородными растениями; – правильно подбирать рассаду или семена. | ИКТ | |
26. | 05.12.17 | От чего зависит урожай зерновых (с.97-100) | Ученик получит представление о – названиях (изображениях) зерновых растений; – важности зерновых культур в жизни человека. | ИКТ | |
27. | 08.12.17 | Растения сада. (с.100-102) | Ученик получит представление - об основных растениях сада. Ученик получит возможность научиться: – находить и определять садовые растения; – ухаживать за растениями. | ИКТ | |
28. | 12.12.17 | Комнатные растения. | Ученик получит представление - о комнатных растениях. Ученик получит возможность научиться: – находить и определять комнатные растения; – ухаживать за растениями. | ИКТ | |
29. | 15.12.17 | Сколько живут растения. (с.102-104) | Ученик получит представление - о признаках однолетних, двулетних и многолетних растений. Ученик получит возможность научиться: – определять возраст растений; – составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений; – характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений. | ИКТ | |
30. | 19.12.17 | Размножение растений своими частями. (с.105-108) | Ученик получит представление - о понятиях «черенок», «отросток», «семя», «плод»; - о возможности вегетативного размножения растений. | ||
31. | 22.12.17 | Размножение растений с помощью черенков. (с.105-108) | |||
32. | 26.12.17 | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? (с.109-112) | Ученик получит представление – о свойствах и признаках грибов; – взаимосвязи живой и неживой природы; – чем питаются грибы. | ИКТ | |
33. | 29.12.17 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы. (с.113-116) | Ученик получит представление – об отличительных признаках съедобных грибов; – съедобные грибы, растущие в родном крае; – несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов. Ученик получит представление - о правилах сбора грибов. Уметь приводить примеры грибов своей местности. | ИКТ | |
30 | 16.01.18 | Урок-обобщение «Проверь себя» (с.117-120) | Ученик получит возможность научиться: -проверять хорошо ли он знает окружающий мир; -оценивать свои знания и знания своих одноклассников. | ||
35. | 19.01.18 | 2 часть Разнообразие животных. (с.5-8) | Ученик получит представление - о группах животных и их признаки. Ученик получит возможность научиться: – приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы; – раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. | ИКТ | |
36. | 23.01.18 | Разнообразие животных. (с.9-11) | Ученик получит представление о – отличительных признаках насекомых и деление их на группы; – названиях насекомых родного края. | ИКТ | |
37. | 26.01.18 | Рыбы (с12-14) | Ученик получит представление о – отличительных признаках рыб; – приспособлениях рыб к жизни в воде; – группах рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные) | ИКТ | |
38. | 30.01.18 | Земноводные. (с.15-17) | Ученик получит возможность научиться: – высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма; – называть земноводных родного края. | ИКТ | |
39. | 02.02.18 | Пресмыкающиеся. (с.18-20) | Ученик получит представление – о чертах сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей; – сходствах и различиях пресмыкающихся и земноводных; – опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними. | ИКТ | |
40. | 06.02.18 | Птицы. (с.21-23) | Ученик получит представление - об отличительных признаки птиц; – группах птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные Уметь определять птиц среди других животных. | ИКТ | |
41. | 09.02.18 | Звери. (с.24-25) | Ученик получит представление о – значении понятий «звери», «млекопитающие»; – млекопитающих родного края. Ученик получит возможность научиться: – определять млекопитающих среди других животных; – описывать млекопитающих (по выбору) | ИКТ | |
42. | 13.02.18 | Как животные защищаются. (с.26-28) | Ученик получит представление о – группах животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); – способах защиты животных от врагов. | ИКТ | |
43. | 16.02.18 | Домашние животные. (с.29-31) | Ученик получит представление о – признаках домашних животных; – об особенностях диких и домашних животных. Ученик получит возможность научиться: - раскрывать особенности домашних животных. | ИКТ | |
44. | 20.02.18 | Живой уголок. (с.32-34) | Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность) | ||
45. | 27.02.18 | Готовимся к олимпиаде | |||
46. | 02.03.18 | Значение диких животных. (с.35-38) | Ученик получит представление о - диких животных родного края. Ученик получит возможность научиться: - определять значение диких животных в жизни человека. | ИКТ | |
47. | 06.03.18 | Человек в ответе за тех, кого приручил. (с.39-40) | Ученик получит представление о – правилах поведения в природе; – правилах обращения с дикими и домашними животными; – животных, занесенных в Красную книгу России, родного края. | ИКТ | |
48. | 13.03.18 | Заповедники и заказники родного края (с.41-42) | Ученик получит представление о – названиях животных Красной книги России (не менее 2–3); – правилах поведения в походах. - природоохранной работе, проводимой в родном крае | ||
49. | 16.03.18 | Урок-проект «Красная книга, или возьмем под защиту» | |||
50. | 20.03.18 | Про тебя. (с.43-48) | Ученик получит представление о – о значении природы для здоровья и жизни человека; – об отдельных видах труда, связанных с природой; – о значении данного труда;– сходство и различие людей друг от друга. | ИКТ | |
51. | 23.03.18 | Что умеет человек? (с.49-53) | Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений. | ИКТ | |
52. | 04.04.18 | Расти здоровым. (с.54-59) | Ученик получит представление о – понятии «здоровье»; – причинах простудных заболеваний и меры их предупреждения; – компонентах, от которых зависит здоровье человека; – какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему. | ИКТ | |
53. | 10.04.18 | Питание и здоровье. (с.60-65) | Ученик получит представление - о понятиях «полезная пища», «разнообразная пища». Ученик получит возможность научиться: - работать с дополнительными источниками знаний. | ИКТ | |
54. | 13.04.18 | От кого зависит твой режим дня? (с.66-70) | Ученик получит представление - об условиях хорошего самочувствия. Ученик получит возможность научиться: – соблюдать режим дня; – составлять режим своего рабочего и выходного дня. | ИКТ | |
55. | 17.04.18 | Чистота – залог здоровья. (с.71-76) | Ученик получит представление о – значении понятия «микробы»; – где человека подстерегают микробы; – основных правила личной гигиены. Ученик получит возможность научиться: – выполнять правила личной гигиены; – рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; – оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах. | ИКТ | |
56. | 20.04.18 | Берегись простуды! (с.77-79) | ИКТ | ||
57. | 24.04.18 | Твоя безопасность на улице. (с.80-85) | Ученик получит представление о – знаках дорожного движения, – сигналах регулировщика и светофора; – что такое опасная ситуация. Ученик получит возможность научиться: – составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях. | Учебные плакаты | |
58. | 24.04.18 | Твоя безопасность дома. (с.86-92) | Ученик получит представление - о правилах безопасного поведения дома. Ученик получит возможность научиться: – вызвать помощь; – вести себя в нестандартных ситуациях. | Учебные плакаты | |
59. | 27.04.18 | Имя города, села, посёлка. (с.93-97) | Ученик получит представление - о названии родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села). Ученик получит возможность научиться: - работать с различными источниками информации. | ИКТ | |
60. | 04.05.18 | История Московского Кремля. (с.98-101) | Ученик получит представление - об исторических фактах о возникновении Москвы, - достопримечательности Московского Кремля. Ученик получит возможность научиться: – описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); – самостоятельно работать с книгой. | ИКТ | |
61. | 11.05.18 | Урок-экскурсия в город. (с.102-106) | Ученик получит возможность научиться: – работать с оглавлением и справочниками учебника; – анализировать полученную информацию; – соблюдать правила во время экскурсии в город. | ||
62. | 15.05.18 | Урок-экскурсия по родному городу. | |||
63. | 18.05.18 | Общий дедушка. Моя родословная. (с.107-109) | Ученик получит представление о – фамилиях, именах и отчествах членов своей семьи, включая старшее поколение; – основных правах ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших), – способах обмена информацией. Ученик получит возможность научиться: - пользоваться средствами связи. | ||
64. | 18.05.18 | Общий дедушка. Моя родословная. (с.107-109) | |||
65. | 08.05.18 | День Победы. (с.110-113) | Ученик получит представление о – названиях государственных праздников, днях памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества); – названии родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственной символику России. Ученик получит возможность научиться: - приводить примеры основных государственных праздников | ||
66. | 08.05.18 | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны. | |||
67. | 22.05.18 | День Конституции России (с.114-119) | ИКТ | ||
68. | 25.05.18 | Обобщение по теме «В краю родном» Урок «Проверь себя» (с.118-121) | Ученик получит представление - о названии родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметь работать с различными источниками информации | ИКТ |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...