Урок по литературному чтению "Бальмонт К.Д. "Снежинка""
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Разработка урока по литературному чтению с УУД в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchiy.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанова Оксана Михайловна МАОУ «СШ № 6» г. Пестово
3 класс УМК «Школа 2100» Литературное чтение Тема урока:_К.Д. Бальмонт «Снежинка» Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) | |||||||
Планируемый результат | |||||||
Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения разных авторов о природе | Познавательные умения: — использовать приобретенные знания для выполнения творческого задания; — совершенствовать умение выделать существенные признаки объекта, анализировать части объекта. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; —осуществлять взаимопроверку и самооценку, при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; —учить строить и излагать свои мысли; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе (алгоритм: слышу, понимаю, принимаю ответ, излагаю свою мысль). | Предметные умения: — читать текст осознанно, выразительно, без ошибок; — работать с содержанием стихотворения по вопросам учителя; — словесно иллюстрировать прочитанное произведение; | |||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||||
Этапы урока | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||
I.Мотивация к учебной деятельности «хочу» Цели: - создать эмоциональный настрой на урок -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности | - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам интересной работы. Кто, угадай-ка? Седая хозяйка! Тряхнёт перинки – Над миром пушинки. (зима) - Это время года вдохновляло многих творческих людей. Композиторы перекладывали звуки зимы на ноты. Художники отображали красоту зимы на своих полотнах. А поэты посвящали ей свои стихи. - Кто автор? ( К.Д.Бальмонт) - Ребята, что Вам известно о К.Д.Бальмонте? /один ученик – сведения о поэте /кратко// Загадка Кто, угадай-ка? Седая хозяйка! Тряхнёт перинки – Над миром пушинки. | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе Устное сообщение учителя | Под руководством учителя выявляют место затруднения. | -выделение главного в услышанном | Личностные: отношение к образовательному процессу Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме | ||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. «надо» и «могу» Цели: - организовать актуализацию знаний. - уточнить следующий шаг учебной деятельности. -подвести к раскрытию темы урока | В загадке есть такие строки: Тряхнёт перинки – Над миром пушинки. -О каких пушинках идёт речь? /О снежинках/ - Многие из вас ловили своими ладошками снежинки и рассматривали их. Какие они? -Открыли учебник на стр. 33 и прочитали вопрос №1. -Напомните правила работы в группах. -В каждой группе выберите корреспондента. Игра «Интервью с микрофоном» / ответы учеников/ -У кого получилось интервью? - Кто вам очень понравился, кого вам очень хочется послушать? -Оцените свою работу. (+,-) -Кто хочет дать мне интервью? | Выдвигает уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности Подводит к теме урока. | Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Высказывают своё предположение. Работа в группах. Фиксируют индивидуальное затруднение. Умение распределять роли. Уточняют второй шаг учебной деятельности. Умение слушать и договариваться. Умение оценить свою деятельность. Уточняют тему урока | -повторение | Личностные: смыслообразование (связь между учением и его мотивом) Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков Регулятивные: контроль ответов одноклассников Коммуникативные: взаимодействие с учителем | ||
III. Постановка учебной задачи Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения -подвести к теме урока | - Любил рассматривать снежинки и К.Д.Бальмонт. Он замечал красивое во всём, что его окружало. Послушайте, как он описал это чудесное творение природы в своём стихотворении «Снежинка». Сообщение темы урока. На доске: Константин Дмитриевич Бальмонт «Снежинка». (1867-1942) /Звучит аудиозапись стихотворения ./ - Может быть, кто-нибудь хочет сказать, что он почувствовал, когда слушал эти стихи? -Какое возникло настроение?
- Почему? (радость, грусть) - Как вы думаете, как давно К.Д.Бальмонт написал это стихотворение? Стихотворение написано более 100 лет назад, а события происходят как-будто сегодня. Словарная работа -Значение каких слов объяснили авторы учебника? - Как понимаете значение слова утешена ? Подберите близкое по значению слово (успокоена) - Стихи К.Д.Бальмонта очень певучи и музыкальны. - Наша с вами сегодня задача, определить какой поэт изобразил снежинку? | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | -выявлять место затруднения и причину его появления | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопроса Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение, формирование познавательной цели, логические - формулировка проблемы | ||
IV. Открытие нового знания Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках | -О чём вам удалось узнать во время чтения? - Одинаковое ли настроение в начале и в конце стихотворения? ( в начале – восхищается; в конце – грустит). | Организует постановку цели урока. | Подготовленные ученики читают стихотворение. | -планировать свои действия | Регулятивные: прогнозирование Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное содружество в поиске и выборе информации | ||
V. Первичное закрепление Цели: - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; -закрепить алгоритм работы -проверить уровень приобретённых знаний -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; | Работа над текстом. Ученики самостоятельно перечитывают стихотворение по строфам. - Прочитайте название произведения. ( 1-ую строфу). Проверяем - Какие слова вы подчеркнули волнистой линией? -Кто нашёл все слова признаки ? Оцените свою работу (-,+) - Что сказано о снежинке? /Обращается внимание на окончания – лёгкость снежинки/ - Как вы понимаете чистая? - Почему Снежинка смелая мы узнаем с вами дальше. Снежинка, появившись на свет начала своё движение. Прочитайте 2-ую строфу и поставьте галочку у слов действий . - Прочитайте, куда летит снежинка Проносится – двигается очень быстро, стремительно Дорогой бурною -Кто нашёл все слова признаки ? Оцените свою работу (-,+) - О какой дороге говорит поэт? -Какой синоним можно подобрать к слову дорога? /Путь, жизненный путь/ - Снежинка начала свой жизненный путь. 3и 4-ая строфы - Кого повстречала Снежинка на своём жизненном пути, на своей бурной дороге? Ветер веющий. /веет, дует/ -Прочитайте, как качается на ветру снежинка? Взметается – поднимается высоко вверх. - Что покинула снежинка? Дует ветер… /учащиеся прочитывают 3-4 четверостишия и изображают поведение снежинки/ Физминутка под музыку «Танец снежинок» Ветер не смог помешать Снежинке. V. Продолжение работы над текстом 5-ая строфа -О чём говорит поэт? - Лазурь чудесную покинула – покинула родной дом – небо. -В безвестную страну низринула – устремилась в неизвестное будущее. 6-ая строфа Подчеркните слова в признаки волнистой линией. Проверяем - Какие слова вы подчеркнули волнистой линией? -Кто нашёл все слова признаки? Оцените свою работу (-,+) - Какие слова относятся к Снежинке? - В чём её умение? - Какое ещё препятствие она преодолевает на своём пути? В лучах блистающих – солнце, солнечные лучи. - Как вы понимаете сохранно-белая? 7-ая строфа - Снежинка преодолела нелёгкий жизненный путь, бурную дорогу, преодолевая трудности, встречающиеся на её пути – ветер, солнечные лучи. - Какой видит поэт снежинку, как называет её? -С чем сравнивается снежинка? Подчеркните слова признаки волнистой линией в 8-ой строфе Проверяем - Какие слова вы подчеркнули волнистой линией? -Кто нашёл все слова признаки? Оцените свою работу (-,+) | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует составление совместного плана действий. Организует самооценку учебной деятельности. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | - ознакомление с новым материалом | Регулятивные: прогнозирование, взгляд на свою деятельность Познавательные: построение логической цепи рассуждения, доказательство Коммуникативные: инициативное содружество в поиске и выборе информации (взаимодействие с учителем) | ||
V. Самостоятельная работа с проверкой Цели: - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | -Как меняется « настроение» снежинки? - Давайте сравним с вами первую и последнюю строфы. 1-ая – начало пути, появление на свет, рождение последняя – конец жизненного пути. - Какой видит поэт снежинку? (Сравнение эпитетов) - Пройдя весь жизненный путь, снежинка осталась чистой, пушистой, белой. - С какой целью поэт поменял местами эпитеты «смелая» и «белая»? - Одинаковая ли интонация в начале и в конце стихотворения? ( в начале – восхищается; в конце – грустит). Подходит ли иллюстрация к этому произведению? | Создаёт условия для поиска информации, проведения исследования Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником. Организует устранение затруднения. | Высказывают свои версии, решения проблемы, Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником. | -ознакомление с новым материалом | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное содружество в поиске и выборе информации )умение слушать и договариваться) | ||
VI. Включение знания в систему. Цель: - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Поработаем над выразительным чтением стихотворения. Прочитайте первую строфу, вторую строфу и т.д.
-Кто готов попробовать прочитать выразительно? | Организует деятельность по применению новых знаний в парах. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Проговаривают решения проблемных ситуаций . Когда дети заканчивают работу в парах, они поднимают ладошку к ладошке вверх. | -находить пути решения проблемной ситуации | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, Коммуникативные: уметь высказывать своё предположение и договариваться друг с другом | ||
VII.Итоги урока. Рефлексия. Цели: -проверка способности самооценки, как личностный результат; - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
| Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели с результатом. Заполняют таблицу. (+,-) | -выстраивать логическую цепь, доказывать | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||
VIII. Домашнее задание. | - Дома выучите стихотворение по желанию наизусть. - Я хочу вам сказать большое, спасибо за работу на уроке. | Комментирует оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 2класс "К.Бальмонт Снежинка"
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: · Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...
Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: · Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...
Технологическая карта -конспект с приложениями урока литературного чтения.К.Бальмонт.Снежинка.
Материал содержит памятки для работы над выразительным чтением поэтическимх произведений,интересные задания для развития воображения детей и литературного творчества,знакомит с новыми понятиями ...
Урок литературного чтения 4 класс Снежинка. К.Д. Бальмонт
Урок литературного чтения 4 класс «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Тема: «Изучения лирического произведения. Снежинка. К.Д. Бал...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: К.Д.Бальмонт «Снежинка»
Цели и задачи:Предметные.Познакомить с биографией К.Д.Бальмонта и его произведением «Снежинка». Обогащение словарного запаса.Метопредметные.Учиться работать с текстом, извлекать необ...
Презентация к уроку литературного чтения. К. Бальмонт. "Снежинка". 2 класс
Презентация к уроку литературного чтения. Тема урока: К.Бальмонт. "Снежинка" 2 класс...