Урок литературного чтения 4 класс Снежинка. К.Д. Бальмонт
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок литературного чтения 4 класс «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Тема: «Изучения лирического произведения. Снежинка. К.Д. Бальмонт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_urok_chteniya.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 4 класс «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Тема: «Изучения лирического произведения. Снежинка. К.Д. Бальмонт» | |
Цели | Обучить анализу лирического произведения, уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, необходимых при анализе стихотворного текста. Развить устную речь, воображение учащихся. Развивать навыки сопоставительного анализа. Развивать навыки исследовательской работы. Совершенствование навыка чтения с точки зрения его выразительности и осознанности. Развивать умение вести диалог. Воспитывать внимательного читателя . |
Проверка ДЗ. | |
Целеполагание | Откройте учебник на с.34. какое произведение мы будем читать? Какое это произведение по жанру? Кто автор? Как вы думаете, о ком это стихотворение? Сформулируйте цель урока, используя глаголы: Учиться (правильно и выразительно читать и анализировать) Воспитывать (интерес к литературному чтению) |
Первичное восприятие | О чем говориться в стихотворении. описание пути снежинки с неба на землю. |
Аудио файл | Послушайте это стихотворение. |
Повторное чтение- | Стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта «Снежинка» написано в 1903 году. Именно с 1900 по 1903 годы написаны те произведения поэта, которые считаются самыми лучшими стихами. |
Работа со стихотворением К.Бальмонта «Снежинка» | Попробуем разобраться, как поэту удалось создать эту хрупкую красоту. |
1.Прочитайте первую строфу. | |
1. Светло-пушистая, | Найдите прилагательные, с помощью которых описывается снежинка. (белая, чистая, смелая) Это эпитеты Светло-пушистая это какая? (мягкая, воздушная, легкая) |
Снежинка белая, | |
Какая чистая, | |
Какая смелая! | |
| Прочитайте вторую строфу. |
2. Дорогой бурною | Значение слов «бурная»? (трудная, опасная) «проносится» кто сможет объяснить? (двигается очень быстро – стремительно) Какие слова одушевляют снежинку? Просится, проносится ( олицетворения) -что такое «лазурная высь»? Куда стремится снежинка? |
Легко проносится, | |
Не в высь лазурную, | |
На землю просится. | |
| Чтение 3-й и 4-й строфы. |
3. Под ветром веющим | Почему мы прочитали сразу две строфы? Найдите слова, которые относятся к ветру. (веющим, лелеющим) Как он ведет себя по отношению к снежинке? (он ее качает, лелеет, утешает) Что означает слово лелеять? Каким может быть ветер? Какие слова указывают на слабый, мягкий ветерок, а какие – на сильный, порывистый? Найдите слова, с помощью которых описывается движение снежинки на ветру? (дрожит, взметается. -Почему она дрожит, взметается? (боится упасть на землю) Почему? -Какие слова показывают, что снежинке нравится качаться на ветру? (Она утешена,) |
Дрожит, взметается, | |
На нем, лелеющем, | |
Светло качается. | |
4. Его качелями | |
Она утешена, | |
С его метелями | |
Крутится бешено. | |
| |
5. Лазурь чудесную | Прочитайте 5 строфу. Найдите словосочетания, которые описывают землю и небо. Почему они так обозначены? Что значат для снежинки земля и небо? Как вы понимаете значение слова низринула? Как можно сказать по другому (бросила) |
Она покинула, | |
Себя в безвестную | |
Страну низринула. | |
Прочитайте 6-ю строфу. | |
6. В лучах блистающих | Найдите слово, с помощью которого описывается движение снежинки? Скользит. Объясните его значение. Плавно двигаться, не задерживаться Почему автор называет снежинку умелой? (Умеет себя сохранить в лучах блистающих, остается белой.) В чем заключается ее умение? ( остается белой.) Что происходит с другими снежинками «в лучах блистающих»? Найдите прилагательное, которое уже употреблялось при описании снежинки в начале стихотворения (белая) |
Скользит, умелая, | |
Средь хлопьев тающих | |
Сохранно-белая. | |
7. Но вот кончается | Прочитайте 7-ю строфу. -Чем отличается содержание этой строфы от предыдущих? -Какое слово использует автор вместо слова снежинка? -Что такое кристальная? От какого существительного образовалось это слово? |
Дорога дальняя, | |
Земли касается, | |
Звезда кристальная. | |
| |
8. Лежит пушистая, | Прочитайте 8-ю строфу и сравните ее с 1-й. Найдите отличия. С чем связаны эти отличия? Какие слова повторяются в стихотворении и почему? |
Снежинка смелая. | |
Какая чистая, | |
Какая белая! | |
Главной героиней явилась снежинка, автор смог ее оживить, представив яркий, движущийся, эмоциональный образ. Несмотря на то, что жизнь снежинки столь скоротечна, в ее жизни есть насыщенный событиями период, в котором раскрываются взаимоотношения с ветром. Ветер не только помогает снежинке достичь цели – земли, но и как бы общается с ней, играет, в то же время, защищая и успокаивая: | |
Цвета, используемые автором – светлые, теплые: «снежинка белая», «высь лазурная», «светло качается». Все это помогает читателю представить невинный, чистый, беззащитный образ. | |
Зачем поэт вернулся к описанию снежинки? (для Бальмонта важно, чтобы читатель восхитился красотой) | |
Только ли чувство восхищения испытывает автор? (удивление, умиление, любование, изумление, трепет) | |
Каждый, кто прочтет стихотворение о снежинке, как будто вместе с поэтом впервые увидит ее красоту. | |
Чтобы лучше понять данный текст, для начала рассмотрим некоторые слова, которые могут вызвать затруднение при восприятии текста: Бурною – резкий, стремительный. | |
Снежинка. К.Д. Бальмонт Светло – пушистая - Умеренно обычным голосом. Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною - Повышение голоса. Легко проносится. Не в высь лазурную – На землю просится.
Лазурь чудесную - Голосом повествователя – рассказчика. Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих - Торжественно; громче, чем обычно. Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно – белая. Под ветром веющим - Повышение голоса, с ускорением. Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями - Строгим голосом. Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается - Голосом повествователя – рассказчика. Дорога дальняя, Степенно, размеренно. С чувством Земли касается радостного облегчения. Звезда кристальная. Лежит пушистая, - Торжественно, важно, восторженно. Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая! | |
Рефлексия | Подведение итогов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....