Технологическая карта -конспект с приложениями урока литературного чтения.К.Бальмонт.Снежинка.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Материал содержит памятки для работы над выразительным чтением поэтическимх произведений,интересные задания для развития воображения детей и литературного творчества,знакомит с новыми понятиями "акростих"(загадка), "рондо".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение№2.Словарь настроений.
Радость.
Чувства:
Восторг,восхищение,ликование,легкость,очарование,удовлетворение,удовольствие,беззаботность.
Настроение и состояние:
Хорошее,веселое,праздничное,приподнятое,бодрое,игривое,задорное,приятное,лучезарное,лучистое,шутливое,насмешливое,ироническое,лукавое ,забавное,шаловливое,ликующее,восторженное,счастливое,великолепное,оптимистичное,чудное,оживленное.
Таинственность.
Чувства:
Загадочность,завороженность,призрачность,затаенность,скрытность,фантастичность.
Настроение и состояние:
Причудливое,интригующее,странное,,мистическое.
Спокойствие.
Чувства:
Добродушие,безмятежность,наивность,доброжелательность,невозмутимость,покорность,равнодушие,раскованность.
Настроение и состояние:
Мирное,мечтательное,созерцательное,нежное,возвышенное,лирическое,завороженное,беззаботное,просветленное.
Удивление.
Чувства:
Изумление,недоумение.
Настроение и состояние:
Чудесное,необычное,необыкновенное,небывалое,редкое,чудное,поразительное,изумительное,восхитительное,исключительное.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 а классе ГБОУ сош№582 г.Санкт-Петербурга по теме К. Бальмонт «Снежинка»
Николаева Татьяна Николаевна
УМК | «Начальная школа - 2100» | |||||
Тема урока | К.Бальмонт «Снежинка» | |||||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков при изучении нового материала. | |||||
Цель, задачи | Формирование устойчивого интереса к поэзии, внимательного отношения к слову как к изобразительно-выразительному средству, понимание художественного текста через содержание средств выразительности; 1)развитие умения работать с художественным образом, 2)повторение и закрепление понятий «эпитет», «метафора», «олицетворение»,3) формирование навыка выразительного чтения, 4)обогащение словаря и развитие речи ,4)создание условий для развития творческих способностей обучающихся и навыка учебного сотрудничества. | |||||
Необходимое оборудование | 1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. 3 .Карточки с заданиями для словарной и творческой работы. | |||||
Планируемые результаты урока | ||||||
личностные | Сформированность мотивации к обучению, познанию и развитию | |||||
предметные | Формирование представления о творчестве К.Бальмонта; формирования умения определять настроение лирического произведения в поэзии; закрепление навыка работы над выразительностью чтения с помощью составления партитуры. | |||||
метапредметные познавательные УУД, коммуникативные УУД) | Овладение общим способом действия; формирование действий анализа и синтеза; сравнение изобразительных средств в различных видах искусства; актуализация ранее полученных знаний; обогащение словарного запаса обучающихся; анализ изобразительных средств художественного образа произведения; формиование навыка речевого высказывания; использование в работе знаково-символического дейстия; планирование учебного сотрудничества; умение слушать собеседника , вступать в учебный диалог, принимать чужую точку зрения, корректно и доброжелательно высказывать замечания партнёру. | |||||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Взаимоконтроль и самооценка . Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи. Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей деятельности. | |||||
Литература и Интернет-ресурсы | ||||||
Основная | Методическое пособие «Литературное чтение 3 класс» | |||||
Дополнительная | Методическое пособие. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом введения ФГОС. Москва,2012 Урок в развивающем обучении. Москва, 2010 Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011 | |||||
Интернет-ресурсы | http://muzofon.com/; http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm; http://ru.wikipedia.org/wiki | |||||
ЭОР | Компьютерная презентация по теме урока. | |||||
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся. | ||||||
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | |||
| - Сегодня мы с вами,ребята,снова отправляемся в гости к зиме. Посмотрите на экран. (Слайды «Картины зимы» под музыку Вивальди)Какое настроение вызвали картины и музыка? Произнесите слово «зима» и выразите свое настроение. -Сегодня необычный урок.Отгадайте,чему он будет посвящен.Прочитайтезагадку И.Семеновой: Снеба падали пушинки На замерзшие поля, Ель закуталась косынкой, Жаркой шубой-тополя И укрыли дом и площадь Необычным одеялом. Как же их зовут?-ты спросишь. Имя здесь я написала./И.Семенова/ | Слушание музыки ,рассматривание репродукций с картин русских художников ,ответы на вопросы.Знакомство с понятием «акростих». | Личностные УУД: побуждение к деятельности, смыслообразование, обогащение культурного опыта обучающихся. Познавательные УУД: построение речевого высказывания, сравнительный анализ произведений живописи,поэзии, обогащение словаря. | |||
2.Формулировка темы урока, постановка учебных задач. | -Мы продолжим знакомиться со стихами о зиме.Это время года вдохновляло многих поэтов и композиторов,вызывая разные чувства,настроение. Помощь обучающимся в формулировке темы, в постановке задач урока. Организация работы в группах. . -У вас на столах рабочие листы под №.Возьмите лист под№1.(Приложение№1)Соберите строки известных поэтов о зиме,пронумеруйте,подготовьте выразительное чтение,выберите лучшего чтеца в своей группе.Запомните поэта.
| Формулировка темы урока, постановка учебных задач. Работа в группах: подбор материала для творческой работы,выразительное чтение,определение исполнительской задачи. | Регулятивные УУД :прогнозирование, умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы., Познавательные УУД: классификация Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать в учебный диалог. | |||
3.Знакомство с новым материалом. Актуализация знаний. | Образец выразительного чтения. Помощь обучающимся в определении настроения произведения. Организация словарной работы в группах. Организация работы над выразительностью чтения фронтально и в парах,группах. Организация работы по повторению изобразительных средств в поэзии . -Вернемся к отгадке.Что вы знаете о снежинках?С чем или с кем их можно сравнить?Сегодня мы прочитаем стихотворение об одной такой снежинке. Автор этого стихотворения –К.Д.Бальмонт.(сведения из биографии.Презентация) -Почему А.Блок назвал Бальмонта «поэтом с утренней душой»? Послушайте стихотворение.Какое настроение вы почувствовали?Используйте словарь настроений. (Словарь настроений.Приложение №2). -Читаем стихотворение по строфам,расставляем условные обозначения (Приложение №3),находим выразительные средства(эпитеты,олицетворения,метафоры,) -Почему поэт так называет снежинку?,Что можете предположить? -Это какая дорога с небес на землю?А снежинка легко проносится,не боится? -С кем снежинка дружит? -Увидели снежинку?Она похожа….(продолжите) -Какой вы ее представляете? -Что вы заметили,прочитав последнюю строфу?Зачем поэт повторяет строки,создавая замкнутый круг? | Первичное восприятие произведения Ответы на вопросы с целью определения настроения произведения. Поиск слов и выражений, лексическое значение которых не понятно. Работа в группах по уточнению лексического значения незнакомых слов с помощью карточки( найти определение ,соответствующее понятию, соединить). Составление партитуры (на кальке) для выразительного чтения под руководством учителя. Упражнение в выразительном чтении. Хоровое и индивидуальное чтение. Работа над выразительностью чтения в парах. Поиск изобразительных средств в стихотворении К. Бальмонта ,и в произведениях других, ранее изученных авторов. Работа с тетрадью. Дискуссия. | Познавательные УУД: анализ художественного произведения, смысловое чтение, формирование действий анализа художественного образа, знаково-символические действия, логические: выбор оснований критериев для сравнения объектов, классификация изобразительно-выразительных средств, построение речевых высказываний. Регулятивные УУД: определение границ знания и незнания, действие взаимоконтроля, самоконтроля, взаимной оценки и самооценки, общий способ действия. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации, умение слушать собеседника, организовывать совместную работу | |||
4.Создание нового продукта. | Организация творческой работы вгруппах. Использование творческого продуктивного задания, обеспечивающего работу в зоне ближайшего развития. Создание условий раскрытия и проявления творческих возможностей обучающихся.Знакомство с понятием «рондо»-круг,которое навевает мысль о музыке. -Обсудите в группе,как будете читать(соло,трио,дуэт). -Попробуйте прочитать под вальс. -Прочитать,сопровождая движением.Какие слова помогут?(глаголы) -Оцените выразительное чтение по схеме анализа. -Творческие задания по группам:1.пересказать стихотворение, 2.написать мини-сочинение, 3.сочинить сказку, 4.придумать загадку, 5.сыграть мини-спектакль, 6.спеть Дома выучите стихотворение наизусть выполните творческое задание по выбору. | Работа вгруппах.Анализ выразительного чтения (Приложение№4) Эстафета читательского творчества. | Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества. ЛичностныеуУУД: прявление интереса к языку, умение чувствовать красоту и выразительность речи, эмоциональное проживание текста, выражение эмоций. Познавательные УУД: преобразование информации из одной формы в другую, использование жизненного опыта | |||
5. Рефлексия учебной деятельности. | Организация учебного диалога. -Почему К.Бальмонт назвал снежинку смелой? -Почему поэта назвали»поэт с утренней душой»?Как вам удалось почувствовать это? -Оцените,пожалуйста ,свою деятельность на уроке.Захотелось ли вам почитать другие стихи К.Бальмонта? Других поэтов о зиме? | Ответы на вопросы. Оценочный анализ деятельности (удалось-не удалось, понравилось –не понравилось, умею-нужно учиться) | Регулятивные УУД : действие оценки. Личностные УУД: установление обучающимися значения результатов своей деятельности, нравственно-этическая орентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: · Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...
Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: · Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...
Технологическая карта+конспект+презентация к уроку литературного чтения во 2 «А» классе по теме « И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»
в соответствии с фгос...
Технологическая карта+ конспект+ презентация к уроку литературное чтение во 2 классе по теме К.И.Чуковский «Путаница»
в соответствии с фгос...
Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»
Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»...
Презентация к уроку литературного чтения. К. Бальмонт. "Снежинка". 2 класс
Презентация к уроку литературного чтения. Тема урока: К.Бальмонт. "Снежинка" 2 класс...
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.
Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо,...