Технологическая карта -конспект с приложениями урока литературного чтения.К.Бальмонт.Снежинка.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Николаева Татьяна Николаевна.

Материал содержит памятки для работы над выразительным чтением  поэтическимх произведений,интересные задания для развития воображения детей и литературного творчества,знакомит с новыми понятиями "акростих"(загадка),  "рондо".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение№2.Словарь настроений.

Радость.

Чувства:

Восторг,восхищение,ликование,легкость,очарование,удовлетворение,удовольствие,беззаботность.

Настроение и состояние:

Хорошее,веселое,праздничное,приподнятое,бодрое,игривое,задорное,приятное,лучезарное,лучистое,шутливое,насмешливое,ироническое,лукавое ,забавное,шаловливое,ликующее,восторженное,счастливое,великолепное,оптимистичное,чудное,оживленное.

Таинственность.

Чувства:

Загадочность,завороженность,призрачность,затаенность,скрытность,фантастичность.

Настроение и состояние:

Причудливое,интригующее,странное,,мистическое.

Спокойствие.

Чувства:

Добродушие,безмятежность,наивность,доброжелательность,невозмутимость,покорность,равнодушие,раскованность.

Настроение и состояние:

Мирное,мечтательное,созерцательное,нежное,возвышенное,лирическое,завороженное,беззаботное,просветленное.

Удивление.

Чувства:

Изумление,недоумение.

Настроение и состояние:

Чудесное,необычное,необыкновенное,небывалое,редкое,чудное,поразительное,изумительное,восхитительное,исключительное.



Предварительный просмотр:

Приложение№4.

Схема анализа стихотворения.

1.Читал(а) с чувством?

2.Соблюдал(а) нужную интонацию?

3.Правильно ли выдерживал(а) паузы?

4.Правильно ли ставил(а)  логические ударения?

5.Не было ли при чтении ошибок в словах?



Предварительный просмотр:

Приложение№3.

II      -   ПАУЗА(,-)

II    -  ДЛИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА(. !?...)

+ -  СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА(И,А,НО)

_  -  КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

^-ПОВЫШЕНИЕ ИНТОНАЦИИ

V-ПОНИЖЕНИЕ ИНТОНАЦИИ



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 а классе ГБОУ сош№582 г.Санкт-Петербурга  по теме К. Бальмонт «Снежинка»

Николаева Татьяна Николаевна

УМК

«Начальная школа - 2100»

Тема урока

К.Бальмонт «Снежинка»

Тип урока

Урок  комплексного применения знаний, умений и навыков при изучении нового материала.

Цель, задачи

Формирование устойчивого интереса  к поэзии, внимательного отношения к слову как к изобразительно-выразительному средству, понимание художественного текста через содержание средств выразительности; 1)развитие умения работать с художественным образом, 2)повторение и закрепление  понятий «эпитет», «метафора», «олицетворение»,3) формирование  навыка  выразительного чтения, 4)обогащение  словаря и развитие  речи ,4)создание условий для развития творческих способностей обучающихся и навыка учебного сотрудничества.

Необходимое оборудование

1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

3 .Карточки с заданиями для словарной и творческой работы.

Планируемые результаты урока

личностные

Сформированность мотивации к обучению, познанию и развитию

предметные

Формирование представления о творчестве К.Бальмонта; формирования умения определять настроение лирического произведения в поэзии; закрепление навыка работы над выразительностью чтения с помощью составления партитуры.

метапредметные
(регулятивные УУД,

познавательные УУД,

 коммуникативные УУД)

Овладение общим способом действия; формирование действий анализа и синтеза; сравнение изобразительных средств в различных видах искусства; актуализация ранее полученных знаний; обогащение словарного запаса обучающихся; анализ изобразительных средств художественного образа произведения; формиование навыка речевого высказывания; использование в работе знаково-символического дейстия; планирование учебного сотрудничества; умение слушать собеседника , вступать в учебный диалог, принимать чужую точку зрения, корректно и доброжелательно высказывать замечания партнёру.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Взаимоконтроль и самооценка .

Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи.

Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей

деятельности.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Методическое пособие «Литературное чтение 3 класс»

Дополнительная

Методическое пособие. Современные технологии проведения урока  в начальной школе  с учетом введения ФГОС. Москва,2012

Урок в развивающем обучении. Москва, 2010

Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011

Интернет-ресурсы

http://muzofon.com/;  http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm; http://ru.wikipedia.org/wiki 

ЭОР

 Компьютерная презентация по теме урока.

 План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня мы с вами,ребята,снова отправляемся в гости к зиме. Посмотрите на экран. (Слайды «Картины зимы»  под музыку Вивальди)Какое настроение вызвали картины и музыка? Произнесите слово «зима» и выразите свое настроение.

-Сегодня необычный урок.Отгадайте,чему он будет посвящен.Прочитайтезагадку И.Семеновой:

Снеба падали пушинки

На замерзшие поля,

Ель закуталась косынкой,

Жаркой шубой-тополя

И укрыли дом и площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут?-ты спросишь.

Имя здесь я написала./И.Семенова/

Слушание музыки ,рассматривание репродукций с картин русских художников ,ответы на вопросы.Знакомство с понятием «акростих».

Личностные УУД: побуждение  к деятельности, смыслообразование, обогащение культурного опыта  обучающихся.

Познавательные УУД: построение речевого высказывания, сравнительный анализ произведений живописи,поэзии, обогащение словаря.

2.Формулировка темы урока, постановка учебных задач.

 -Мы продолжим знакомиться со стихами о зиме.Это время года вдохновляло многих поэтов и композиторов,вызывая разные чувства,настроение.

Помощь обучающимся в формулировке темы, в постановке задач урока.

 Организация работы в группах.

  .

-У вас на столах рабочие листы под №.Возьмите лист под№1.(Приложение№1)Соберите строки известных поэтов о зиме,пронумеруйте,подготовьте выразительное чтение,выберите лучшего чтеца в своей группе.Запомните поэта.

 

Формулировка темы урока, постановка учебных задач.

Работа в группах: подбор материала для творческой работы,выразительное чтение,определение исполнительской задачи.

Регулятивные УУД  :прогнозирование, умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы.,

Познавательные УУД:

классификация

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать в учебный диалог.

3.Знакомство с новым материалом. Актуализация знаний.

Образец выразительного чтения. Помощь обучающимся в определении настроения произведения. Организация словарной работы в группах. Организация работы над выразительностью чтения фронтально и в парах,группах. Организация работы по повторению изобразительных средств в поэзии .

-Вернемся к отгадке.Что вы знаете о снежинках?С чем или с кем их можно сравнить?Сегодня мы прочитаем стихотворение об одной такой снежинке.

Автор этого стихотворения –К.Д.Бальмонт.(сведения из биографии.Презентация)

-Почему А.Блок назвал Бальмонта «поэтом с утренней душой»?

Послушайте стихотворение.Какое настроение вы почувствовали?Используйте словарь настроений. (Словарь настроений.Приложение №2).

-Читаем стихотворение по строфам,расставляем условные обозначения (Приложение №3),находим выразительные средства(эпитеты,олицетворения,метафоры,)

-Почему поэт так называет снежинку?,Что можете предположить?

-Это какая дорога с небес на землю?А снежинка легко проносится,не боится?

-С кем снежинка дружит?

-Увидели снежинку?Она похожа….(продолжите)

-Какой вы ее представляете?

-Что вы заметили,прочитав последнюю строфу?Зачем поэт повторяет строки,создавая замкнутый круг?

Первичное восприятие произведения Ответы на вопросы с целью определения настроения произведения. Поиск слов и выражений, лексическое  значение  которых не понятно. Работа в группах по уточнению лексического значения незнакомых слов с помощью карточки( найти определение ,соответствующее понятию, соединить).

Составление партитуры (на кальке) для выразительного чтения под руководством учителя. Упражнение в выразительном чтении. Хоровое и индивидуальное чтение.

Работа над выразительностью чтения в парах.

Поиск изобразительных средств в стихотворении К. Бальмонта ,и в произведениях других, ранее изученных авторов. Работа с тетрадью. Дискуссия.

Познавательные  УУД: анализ художественного произведения, смысловое чтение, формирование действий анализа художественного образа, знаково-символические действия, логические: выбор оснований критериев для сравнения объектов, классификация изобразительно-выразительных средств, построение речевых высказываний.

Регулятивные УУД: определение границ знания и незнания, действие взаимоконтроля, самоконтроля, взаимной оценки и самооценки, общий способ действия.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество

в поиске информации, умение слушать собеседника, организовывать совместную работу

4.Создание нового продукта.

Организация творческой работы вгруппах. Использование творческого продуктивного задания, обеспечивающего работу в зоне  ближайшего развития.

Создание условий раскрытия и проявления творческих возможностей обучающихся.Знакомство с понятием «рондо»-круг,которое навевает мысль о музыке.

-Обсудите в группе,как будете читать(соло,трио,дуэт).

-Попробуйте прочитать под вальс.

-Прочитать,сопровождая движением.Какие слова помогут?(глаголы)

-Оцените выразительное чтение по схеме анализа.

-Творческие задания по группам:1.пересказать стихотворение,

2.написать мини-сочинение,

3.сочинить сказку,

4.придумать загадку,

5.сыграть мини-спектакль,

6.спеть

Дома выучите стихотворение наизусть выполните  творческое задание по выбору.

Работа вгруппах.Анализ выразительного чтения (Приложение№4)

Эстафета читательского творчества.

Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества.

ЛичностныеуУУД: прявление интереса к языку, умение чувствовать красоту и выразительность речи, эмоциональное проживание текста, выражение эмоций. Познавательные УУД:  преобразование информации из одной формы в другую, использование жизненного опыта

5. Рефлексия учебной деятельности.

Организация учебного диалога.

-Почему К.Бальмонт назвал снежинку смелой?

-Почему поэта назвали»поэт с утренней душой»?Как вам удалось почувствовать это?

-Оцените,пожалуйста ,свою деятельность на уроке.Захотелось ли вам почитать другие стихи К.Бальмонта? Других поэтов о зиме?

Ответы на вопросы. Оценочный анализ деятельности (удалось-не удалось, понравилось –не понравилось, умею-нужно учиться)

Регулятивные УУД : действие оценки.

Личностные УУД: установление обучающимися значения результатов своей деятельности, нравственно-этическая орентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: ·       Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...

Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: ·       Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...

Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»

Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»...

Презентация к уроку литературного чтения. К. Бальмонт. "Снежинка". 2 класс

Презентация к уроку литературного чтения. Тема урока: К.Бальмонт. "Снежинка" 2 класс...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.

Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии  развития  критического мышления через чтение и письмо,...