Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка»
Цели урока:
· Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.
· Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать. Способствовать обогащению словарного запаса.
· Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким. Способствовать формированию умения видеть красоту в окружающем мире.
Обеспечение адекватного восстановления сил, способствовать рациональной организации двигательной активности.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klass1.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка»
Цели урока:
- Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.
- Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать. Способствовать обогащению словарного запаса.
- Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким. Способствовать формированию умения видеть красоту в окружающем мире.
Обеспечение адекватного восстановления сил, способствовать рациональной организации двигательной активности.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Формы организации урока:
Дидактическое обеспечение урока: ТСО: мультимедийный проектор; ноутбук, экран.
Для учителя: диски со слайд-шоу, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Для детей: листы с текстом
Скороговорки, снежинки
Ход урока
- Организационный этап.
- Эмоциональный настрой.
У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Поэтому начнём наш урок с игры « Привет сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас хором произносим слова:
« Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ!
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил!»
Чтобы нам лучше работалось, мы должны наши глазки и ушки приготовить к работе
- поморгайте левым глазом, а теперь правым, а теперь двумя глазками,
-письмо носом ( с закрытыми глазами )
- завернуть ушки, разверните ушки.
Итак, мы готовы и можем приступить к работе.
- Речевая разминка
- работа в паре
Белый снег, белый мел,
Белый сахар тоже бел,
Белой даже не была.
-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Прочитайте с удивлением ( весело, сердито, скороговоркой)
4.Проверка д/з - чтение стихотворения Бунина
Что мы будем оценивать?
4.Актуализация.
А) Игра – ассоциация. ( слайд)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «зима»?
/Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, мороз, сосулька, снеговик, метель, вьюга…/
- Среди этих слов мне хотелось бы выделить слово «снег».
Снег мы видим, трогаем руками, играем с ним, даже чувствуем его свежесть. Но, а что такое снег?
- Давайте послушаем сообщение « Что такое снег?» , которое нам подготовила- Руденко Поля
-Что вы узнали нового, интересного про снег?
/Радость, чувство праздника, удивление, восторг/
А кто наблюдал приход зимы или первый снег в этом году? (снег шёл медленно, неторопливо и всё, что попадалось на пути, он красил в белый цвет)
Б) Работа по картине
А вот каким увидел первый снег художник Аркадий Александрович Пластов.
- Как можно догадаться, что это первый снег? ( Девочка без пальто, накинула лишь платок, радостно подставила лицо медленно падающим хлопьям. Незакрытая в спешке дверь и валенки обуты на босу ногу)
В) Чтение стихотворений о животных( слайд)
-Наблюдал ли кто-нибудь из вас, как реагируют животные на первый снег? ( Собаки валяются в снегу, птицы нахохлившись сидят на деревьях)
Давайте послушаем стих о щенке, которое нам подготовила Бедова Вика. -О каких белых мухах говорил щенок? ( о снежинках)
5. Введение в тему
Художники показывают красоту зимы на своих полотнах. Композиторы перекладывают звуки зимы на ноты. А поэты посвящали ей свои стихи. Одним из таких поэтов был Константин Дмитриевич Бальмонт.
6.Формирование новых понятий и способов действия.
А) Знакомство с поэтом ( слайд)
Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии.
Бальмонт родился в семье небогатого дворянина, и детство провел в деревне. Отец поэта, тихий добрый человек, научил сына видеть красоту русской природы, а благодаря матери мальчик узнал красоту музыки и слова. В 5 лет Костя научился читать, а в 9 лет начал писать стихи.
Долгие годы прожил Бальмонт за границей, но всегда ощущал себя русским человеком и русским поэтом. Во всех стихах поэта чувствуется искренность, светлый тон, любовь к природе. И сегодня мы с вами в этом убедимся. Откройте учебник с. 191 здесь вы видите стихотворение Бальмонта, но оно как вы видите без названия и дано оно в сокращении. Ваша задача прочитать стихотворение и выдвинуть свои предположения как его можно назвать?( запись на доске)
Если дети затрудняются загадать загадку:
Белая звёздочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.( снежинка)
( слайд) – прослушать стихотворение
Итак, кто же из вас был прав?
Тему мы определили, но чтобы урок был успешным нам надо ещё поставить цели над чем мы будем работать,
чему мы должны сегодня научиться: продолжить работу над в\ч, постараемся передать настроение автора при чтении, постараемся увидеть красоту
Для того, чтобы мы лучше представили , то что описывает автор нужно объяснить значение слов, итак внимание на экран
Б) Подготовка к чтению.
- Проносится – двигается очень быстро стремительно;
- Взметается – поднимается высоко к верху;
- Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро;
- Веющим – веять, т. е. дуть обдувать,
- Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь;
- Утешена – успокоить чем-нибудь радостным
- Светло-пушистая – светлая и пушистая
- Лазурную – цвет лазури, светло-синий (компьютер с цветом)
- Звезда кристальная – звезда в форме кристалла (компьютер)
7. Чтение стихотворения.- в паре
Обратите внимание какие слова использует автор для описания снежинки
8. Применение. Формирование умений и навыков.
А) Анализ произведения.
1. – Какие слова использует автор для описания снежинки?
/Светло-пушистая, белая, чистая, смелая/
- Какими словами он передает движение снежинки?
/Проносится, дрожит, взметается, качается, крутится бешено/
– Какими другими словами можно передать движение снежинки?
/Летит, кружится, опускается, плывет/ Физминутка . Давайте под музыку постараемся передать движение снежинки ( слайд)-раздать снежинки
9. Отношение автора к снежинке ( слайд)
- Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке?
РАВНОДУШИЕ
ВОСХИЩЕНИЕ
ЛЮБОВЬ
АВТОР РАДОСТЬ
РАЗОЧАРОВАНИЕ
УДИВЛЕНИЕ
ЖАЛОСТЬ
ВОСТОРГ
/Восхищение, любовь, радость, удивление, жалость, восторг/
- Объясните свой выбор.
/Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе… Не боится сильного ветра… Она такая красивая… Жалко, что она так быстро заканчивает свой путь/
10). Подготовка к выразительному чтению стихотворения.
- Все ли строфы читаются в одинаковом ритме?
- Как нужно читать первую строфу? Прочитайте.
- Читаем четверостишие плавно. Здесь происходит знакомство со снежинкой.
- Как нужно читать вторую и третью, и четвертую строфы? Прочитайте.
- Читаем, передавая голосом движение и бурную жизнь.
- Подумайте и прочитайте пятую строфу.
- Голос передает усталость жизненного пути.
- И прочитайте последнюю строфу.
- Она напоминает первую строфу. И показывает начало новой жизни.
- Теперь прочитаем стихотворение по строфам цепочкой (друг за другом).
- Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь! И как много увидел поэт в одном мгновении! (Чтение учащимися под музыку.)
Ну а сейчас давайте послушаем как Пётр Ильич Чайковский изобразил движение снежинки с помощью музыки. – Вы обратили внимание, что восклицательное предложение начинает и заканчивает стихотворение? Автор повторяет одно и то же предложение, создавая своеобразный замкнутый круг. Этот приём называется рондо и навевает мысль о музыке.
Попробуем прочитать под музыку
- Каким должен быть человек, который смог словами или музыкой передать это мгновение жизни снежинки? (наблюдательным, терпеливым, внимательным, чутким)
- Ребята, вот и мы должны быть такими же, чтобы увидеть и понять всю красоту каждого мгновения жизни.
11)Работа в группах.
1) Описать снежинку
Какая? Что делает7
2. Выразительное чтение. (Учащиеся в группах определяют вид чтения: соло, дуэтом, трио и т.д.) Одна из групп выполняет работу экспертов, используя схему анализа (приложение 2).
3.Если бы я был иллюстратором, то нарисовал бы……..
– Прочитайте под вальс П. И. Чайковского из альбома «Времена года» Одна из групп в это время сделает рисунок к стихотворению у доски.
– Понравился рисунок? Что следует отметить?
Эксперты оценивают работу каждой группы
13. Этап информации о домашнем задании.
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Нарисовать на альбомном листе снежинку. Из ваших рисунков мы сделаем книжку.
3. Найти и подготовить выразительное чтение стихотворение о снежинке.
12. Подведение итогов урока.
-Всё ли нам удалось сегодня на уроке? Давайте вернёмся к нашим целям, которые мы поставили себе в начале урока. Как вы считаете над чем нам нужно ещё поработать . А за что вы бы хотели себя похвалить?
Дается оценка работы класса и отдельных учащихся.
14. Этап рефлексии.
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:
1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
2) разобрались с темой урока;
3) умеете применять свои знания.
(Сидят за партами – плохо, слабо;
Просто стоят – хорошо;
Стоят, руки вверх – отлично).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....