Наблюдение процессов. Свойства кристаллов
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Светлана Владимировна Ежова

Урок окружающего мира по теме "Наблюдение процессов. Свойства кристаллов". 1-й класс  

Учебник Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx320.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме "Наблюдение процессов. Свойства кристаллов". 1-й класс  

Учебник Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

Этап урока

Задача

(результаты)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Форма организации учебной деятельности

учащихся (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Время

  1. Постановка

проблемы (мотивационный)

Посмотрите на доску, какая стоит перед нами задача?

Распределить иллюстрации в группы по состояниям воды.

фронтальная

3 мин

  1. Целеполагание

(Слайды фото снежинки, куска льда, кристалликов снега)

- Что это? 

- А из чего образовались снежинка, лёд и снег? 

- В каком состоянии находится вода? 

- Как можно одним словом назвать и снежинку и лёд и снег? 

- Значит, что такое кристаллы?

Где можно найти ответ на вопрос? Какие способы получения информации вы знаете? 

Делимся на 3 группы, каждая пытается ответить на вопрос «Что такое кристалл?»

/Снежинка, лёд, снег/

/Из воды/

/В твёрдом/

/Кристаллы/

/наблюдение, источники информации, спросить у взрослого/

Групповая работа с информацией

Фронтальная

групповая

3 мин

5 мин

  1. Практический (деятельностный)

Предлагаю слепить из пластилина модель кристалла по полученной вами информации.

 Наблюдает за работой и оказывает помощь в выполнении заданий.

Выполняют практическое задание

групповая

10 мин

  1. Обобщение

Сделайте выводы при помощи сравнительной таблицы: какими свойствами обладает кристалл

Какие признаки вы не смогли определить? (рост)

Делают выводы, сравнивают полученные результаты

фронтальная

3 мин

  1. Проведение эксперимента

- Рассмотрите предложенную инструкцию. Что значит следовать по инструкции? 

Раздать инструкцию, выдвигаем гипотезу

Что вы предположили?

Все ваши наблюдения запишите в таблиц

/соблюдать точно все этапы и последовательность действий/

групповая

10

Представление

результатов (рефлексивно-оценочный)

рефлексия

 Определите, как оценить работу на уроке? Какие критерии вы можете предложить? 

Шкалы и критерии оценивания по ним: внимательность, аккуратность, активность, интересно, трудно/легко

индивидуальная

5

C:\Users\ACER\Desktop\света\img3.jpg

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

        C:\Users\ACER\Desktop\света\интерактив\lyod3.jpg

        C:\Users\ACER\Desktop\света\интерактив\mxr1u72h.jpg

C:\Users\ACER\Desktop\света\интерактив\1ll2VNP5CqZ.jpg

C:\Users\ACER\Desktop\света\интерактив\pdimtfi6.jpg

C:\Users\ACER\Desktop\света\интерактив\999smo82.jpgC:\Users\ACER\Desktop\света\интерактив\oi7nonfa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа. Тема: "Выращивание кристаллов."

Работу провела моя внучка Рябова Элина ученица 2 "Б" класса ГОУ ЦО 1408 г. Москвы....

Конспект урока по технологии в 5 классе."Знакомство с процессом изготовления тканей растительного происхождения и их свойствами."

Конспект  урока по  технологии в 5 классе."Знакомство с процессом изготовления тканей растительного происхождения и их свойствами."...

Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".

На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формирова...

Наблюдение.Построение ряда объектов по выделенному свойству

Окружающий мир, 1 класс , Е.В.Чудинова (система Эльконина-Давыдова)...

Методические особенности изучения свойства остатка при делении. Применение метода наблюдений для установления зависимости остатка от делителя.

Методические рекомендации для молодых учителей, родителей  при изучении темы по математике "Деление с остатком",...

Наблюдения в процессе формирования представлений о животных

Статья на тему:.Наблюдения в процессе формирования представлений о животных для учащихся с ОВЗ....