Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".
план-конспект урока (4 класс) по теме
На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формированию коммуникативных способностей. Учащиеся в игровой форме совершают путешествие вместе с героями мультипликационного фильма " Наша Маша или Волшебный орех". Путешествуя с героями фильма по сенсорной комнате дети выполняют серию заданий , способствующие восприятию особых свойств предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_osobykh_svoystv_predmeta._seminar_4_kl.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по учебному предмету
«Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
в 4 «а» классе ГКС (к) ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Учитель начальных классов - Киселева Марина Николаевна, первая категория.
Тема урока: Восприятие особых свойств предмета.
Цель урока: Закреплять умение ребёнка давать полную характеристику предмета, через восприятие особых его свойств.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закреплять умение давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет.
- Создание условий , способствующих формированию навыка сотрудничества.
- Формирование коммуникативных способностей.
Коррекционно-развивающие:
• Регуляция и снятие психоэмоционального напряжения;
• Развитие восприятия особых свойств предметов. ( осязания, обоняния, вкусовых качеств)
- Развитие координации движений
- Развитие кожно- тактильной чувствительности .
- Развитие пространственной ориентации.
- Развитие зрительного и слухового восприятия.
- Развитие внимания , памяти , мыслительных процессов .
- Развитие координации движений .
- Релаксация всех органов чувств ребёнка, обогащение их чувственного мира
Воспитательные:
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
- Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .
- Формировать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
Оборудование: сенсорная тропа, сухой бассейн с шариками, прожектор « Плазма», компьютер, цветы с поролоновой сердцевиной пропитанные двумя видами аромамасел лаванда и раза, игрушки : Буратино, плюшевый медведь, конструктор- трансформер; осколочный рисунок « Император», шапочки- маски героев мультфильма «Наша Маша или Волшебный орех » - Маша, Гоша, Михей, Борька, отрывки из мультфильма «Наша Маша или Волшебный орех », аудиозапись « Фонтан», « Ф. Шопен « Счастье», « Звуки природы. Пение птиц «, набор камней , макет деревьев берёза, дуб, карточки, доска Пертра: « Pertra-Koffer « Relation», волшебный мешочек, макеты ореха – 2 шт, скамейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: "Овощи и фрукты. Сравнение".
Цель: развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета....
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Методические рекомендации проведения занятий и дидактических игр для детей школьного возраста с задержкой психического развития...
Конспект урока по развитию психомоторных процессов. Тема: "Определение на слух звучания музыкальных инструментов. Дидактическая игра "Что звучит?" Рабочая программа 3 класса.
Конспекты уроков. Рабочая программа 3 класса....
Рабочая программа по предмету "Развитие психомоторных и сенсорных процессов" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии ...
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...
Восприятие особых свойств предметов
Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений. Коррекция и р...
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...