Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа (3 класс) по теме
Планирование по предметам с пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadomnoe_obuchenie.rar | 501.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1
г.о. Домодедово
Утверждаю:
Директор школы
МАОУ ДСОШ №1
_______Тимофеева О.А.
«___» _______2014 г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
3"Г"
обучение на дому
Асатуров Александр
Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна
учитель начальных классов первой категории
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для ученика 3 «Г» класса Асатурова Александра находящегося на обучении на дому составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования на основе примерной программы (М., АСТ, Астрель 2013 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (2004г.) и авторской программы Н.М.Сокольниковой для третьего класса общеобразовательных учреждений, без изменения её содержания, издательство «Астрель» 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и учебным планом МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы № 1 на 2014-2015 учебный год.
Программа соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.
Содержание программы изменено с учётом учебного плана для учащихся находящихся на домашнем обучении В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому на предмет «Изобразительное искусство» отведено 0,25 часа в неделю (9 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) проведено уплотнение учебного материала , требования к уровню подготовки соответствуют авторским.
В обучении используется учебно-методический комплект «Планета знаний»:
1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
2.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
3. Н.М.Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель 2012г.
По авторской программе: 1 час в неделю,34 часа за год.
По учебному плану: 0,25 час в неделю,9 часов за год.
Содержание программы
3 класс (9 часов)
Тематическое планирование
№ раздела | Раздел | Количество часов | |
По программе | фактически | ||
1 | Жанры изобразительного искусства | 13ч | 2ч |
2 | Народное искусство | 6ч | 2ч |
3 | Декоративное искусство | 9ч | 3ч |
4 | Мир дизайна и архитектуры | 6ч | 2ч |
Итого: | 34 часа | 9 часов |
«Мир изобразительного искусства»
«Путешествие в мир искусства» . Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
«Мир народного искусства»
Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.
«Мир декоративного искусства»
Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.
«Мир архитектуры и дизайна»
Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.
Основные задачи обучения и развития:
— изучение выразительных возможностей графических
материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
— обучение умению выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
— продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;
— продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;
— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);
— формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);
— ознакомление с художественно-конструктивными
особенностями русской деревянной избы;
— продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);
— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;
— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);
— обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;
— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
· понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
· представления о роли искусства в жизни человека;
· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
· основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· называть и различать основные виды изобразительного искусства;
· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
· выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Учащиеся получат возможность научиться:
· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов(А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
· применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
· правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· продумывать план действий при работе в паре;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
· анализировать, из каких деталей состоит объект;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· различать многообразие форм предметного мира;
· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
· конструировать по свободному замыслу;
· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
· моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
Учебно-методическое обеспечение
1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
2.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
3. Н.М.Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель 2012г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Интернет-ресурсы.
1. Википедия: свободная энциклопедия (http//ru.wikipedia.orq/wiki)
2. Клуб учителей начальной школы (http//www.4stupeni.ru)
3. Педагогическое сообщество (http//www.pedsovet.ru)
4. Педсовет. Всероссийский Интернет-педсовет (http//pedsovet.orq)
5. Фестиваль педагогических идей (http//festival.1september.ru)
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Аудиозаписи. Классическая музыка.
3. Наглядные пособия.
1. Произведения изобразительного искусств.
2. Произведения народного декоративно-прикладного искусства:
4. Технические средства обучения.
- Магнитофон.
- Мультимедийное оборудование
- Компьютер мобильный
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
картин, иллюстраций, рисунков учащихся.
2.Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Согласовано
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
от « » августа 2014 года №1
Мурашова Е.М.
Согласовано
Зам. директора по УВР__________Червона Э.Н.
«___» __августа 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса
Данная программа составлена для обучающегося 2 класса коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год. В введении написаны количество часов на обучающегося нача...
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...
Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония
Рабочая программа по обучению грамоте и письму...
Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония"
В данной программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по обучению чтению и письму...
Рабочая программа надомного обучения "Письмо и развитие речи" 2 класс
Программа надомного обучения для ученика с РАС 2 класса букварный период...
Рабочая программа надомного обучения "Математика" 2 класс
Программа надомного обучения для ученика 2 класса с РАС, 34 часа...