Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа (3 класс) по теме

Любовь Владимировна Щёточкина

Планирование по предметам с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadomnoe_obuchenie.rar501.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1

г.о. Домодедово

                                                                                                               

                                                                                                                Утверждаю:

                                                                                                                Директор школы

                                                                                                  МАОУ ДСОШ №1

                                                                                                                     _______Тимофеева О.А.

        «___» _______2014 г.

Рабочая    программа

по  изобразительному искусству

                        3"Г" 

обучение на дому

Асатуров Александр

     

        

Составитель: Щёточкина Любовь Владимировна

учитель начальных классов первой категории

2014 - 2015  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для ученика 3 «Г» класса Асатурова Александра находящегося на обучении на дому составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования на основе примерной программы (М., АСТ, Астрель 2013 г.)  в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (2004г.) и авторской программы  Н.М.Сокольниковой для третьего класса общеобразовательных учреждений, без изменения её содержания, издательство «Астрель» 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и учебным планом МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы № 1 на 2014-2015 учебный год.

Программа соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Содержание программы  изменено с учётом учебного плана для учащихся находящихся на домашнем обучении В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому  на предмет «Изобразительное искусство» отведено 0,25 часа в неделю (9 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) проведено уплотнение учебного материала , требования к уровню подготовки  соответствуют авторским.

В обучении используется учебно-методический комплект «Планета знаний»:

1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс.  Учебник.  — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс.  Рабочая тетрадь.  — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

3. Н.М.Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель 2012г.

По авторской программе: 1 час в неделю,34 часа за год.

По учебному плану: 0,25 час в неделю,9 часов  за год.

Содержание программы

        3 класс (9 часов)

                                    Тематическое планирование

 раздела

Раздел

Количество часов

По программе

фактически

1

Жанры изобразительного искусства

13ч

2

Народное искусство

3

Декоративное искусство

4

Мир дизайна и архитектуры

Итого:

34 часа

9 часов

 «Мир изобразительного искусства»

«Путешествие в мир искусства» . Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства»

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства»

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна»

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

Основные задачи обучения и развития:

— изучение выразительных возможностей графических

материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

— обучение умению выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

— продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;

— продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

— формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

— ознакомление с художественно-конструктивными

особенностями русской деревянной избы;

— продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);

— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

— обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

· понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

· основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть и различать основные виды изобразительного искусства;

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

· выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов(А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

· применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

· правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· продумывать план действий при работе в паре;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

· анализировать, из каких деталей состоит объект;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· различать многообразие форм предметного мира;

· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

· конструировать по свободному замыслу;

· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

· моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры

Учебно-методическое обеспечение

1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс.  Учебник.  — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс.  Рабочая тетрадь.  — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

3. Н.М.Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель 2012г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Интернет-ресурсы.

1. Википедия: свободная энциклопедия (http//ru.wikipedia.orq/wiki)

2. Клуб учителей начальной школы (http//www.4stupeni.ru)

3. Педагогическое сообщество (http//www.pedsovet.ru)

4. Педсовет.   Всероссийский Интернет-педсовет (http//pedsovet.orq)

5. Фестиваль педагогических идей (http//festival.1september.ru)

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Аудиозаписи. Классическая музыка.

3.        Наглядные пособия.

1. Произведения изобразительного искусств.

2. Произведения народного декоративно-прикладного искусства:

4.        Технические средства обучения.

  1. Магнитофон.
  2. Мультимедийное оборудование
  3. Компьютер мобильный

5.        Учебно-практическое оборудование.

1.        Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

2.Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

                                                          Согласовано

                                                 Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

                                                          от «    » августа 2014 года №1

                                                                                                                Мурашова Е.М.

                                                  Согласовано

                            Зам. директора по УВР__________Червона Э.Н.

                                                                    «___» __августа  2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса

Данная программа составлена  для обучающегося 2 класса  коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год.  В введении написаны количество часов на обучающегося нача...

Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония

Рабочая программа по обучению грамоте и письму...

Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония"

В данной программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по обучению чтению и письму...

Рабочая программа надомного обучения "Письмо и развитие речи" 2 класс

Программа надомного обучения для ученика с РАС 2 класса букварный период...

Рабочая программа надомного обучения "Математика" 2 класс

Программа надомного обучения для ученика 2 класса  с РАС, 34 часа...