Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »
план-конспект по окружающему миру на тему
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Основные задачи:
1.Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование .
помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
2.Развивающие задачи:
способствовать развитию любознательности; развивать внимание детей; способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
3.Воспитательные задачи:
продолжать воспитывать культуру поведения; воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде; формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm_soystva_vody.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
- Тема: «Свойства воды »
Выполнила: | воспитатель Леонова А.Ю. |
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Основные задачи:
1.Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование .
помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
2.Развивающие задачи:
способствовать развитию любознательности; развивать внимание детей; способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
3.Воспитательные задачи:
продолжать воспитывать культуру поведения; воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде; формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы:
- схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, соль, сок лимона, молоко, ароматное масло, соломинки для коктейля, одноразовые ложечки, кисть с краской.
Место проведения - групповое помещение.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, проведение экспериментов с водой, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы по теме «Вода», наблюдениеза водой на прогулке.
Методические приемы: беседа;вопросы; совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность); загадки;сюрпризный момент, игра.
Первая часть: (информационно-познавательная)
Организационный момент:
Педагог входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки. Отгадываем загадку:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
Если дети затрудняются с ответом, загадать менее сложную загадку:
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая?
Дети отгадывают загадку, снимают салфетку. Сюрпризный момент на бутылке – капелька воды ( из бумаги) (Капитошка)
- О чём мы сегодня будем говорить? О воде.
Будем не только говорить, но и проводить опыты, как настоящие ученые. А поможет нам в этом Капитошка.
Беседа с детьми о воде. Где мы можем встретить воду.
Вторая часть.
А теперь Капитошка приглашает нас в волшебную лабораторию. Пройти туда можно лишь выполнив задание, которое приготовил для нас Капитошка. (Отгадывание загадок)
Очень добродушная, Я мягкая, послушная. Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода). Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Река). Утром падаю всегда, Не дождинка, не звезда. И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. (Роса). Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и утечет. (Сосулька). | Бел, как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал. (Снег). К маме – речке бегу, И молчать не могу. Я ее сын родной, А родился весной. (Ручей) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка). |
Скажите, о чём были все загадки? (о воде) Молодцы, вы справились с заданием. Теперь мы можем пройти в волшебную лабораторию, где будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода?( Дети садятся за столы)
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель: Что может делать жидкая вода?
Дети: Она течёт, её можно налить, перелить.
Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы, она текучая (первая табличка)
Опыт № 2 «Вода прозрачная».
Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? ( ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Второе свойство: вода прозрачная.(вторая табличка)
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
- Я предлагаю понюхать воду. Что вы можете сказать о запахе воды?
(вода ничем не пахнет)
Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать, чем пахнет.
- Добавляю в стаканчики с водой (кислой, сладкой, солёной) ароматное масло (чеснок). Прикрываю стаканчик салфеткой и подношу детям понюхать с закрытыми глазами. Отгадайте, чем пахнет?
Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь?
Третье свойство: чистая вода не имеет запаха (третья табличка)
Мы устали, немного отдохнем, поиграем в игру.
Физкультминутка « Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками ( капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
- Опыт № 4. «Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды» -В стакан с водой опустить в один камешек, в другой- пенопласт. Что видим? ( Камешек тонет, пенопласт плавает).
- Четвертое свойство: тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды. (четвёртая табличка)
Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)
Переливая воду в различные сосуды, задаю вопрос – какая форма у воды?
Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.
Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода – не имеет запаха. Вода - не имеет формы. Вода в природе может быть разной. При желании мы можем изменить цвет, вкус, запах.
- Спасибо, ребята. Вы много знаете о свойствах воды. Теперь Капитошка возвратиться домой и расскажет своим сестрам-капелькам о том, что сегодня узнал вместе с вами.
А на прощание он хочет подарить вам свой портрет, только его надо раскрасить.
(дети садятся за столы и раскрашивают изображение КАПИТОШКИ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира
Тема статьи раскрывает, как в нашей школе через образовательную среду мы формируем у первоклассников целостную картину мира. При изучении общей темы мы с помощью слова, звука, линии, цвета, раскр...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Фрукты»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)
Программные задачи:Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое в...
Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему: «Мамы есть у всех».
конспект...
Занятие по формированию познавательных интересов у детей старшей группы на тему "Зима"
У детей недостаточное представление о характерных особенностях зимней погоды, о свойствах снега и о том, почему животные и птицы ведут себя по-разному. У них также отсутствует понимание взаимосвязи и ...