Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему: «Мамы есть у всех».
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе.
«Мамы есть у всех».
Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке – маме, способствовать формированию чувства любви и привязанности к маме.
Задачи:
Актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;
Способствовать развитию доброжелательности, гуманного отношения к родным людям, особенно к маме;
Закрепить представления о животных, учить находить сходство в отношениях: мать-ребенок и мать (самка) – детеныш.
Развивать элементы совместной деятельности детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей ;презентация о животных и их детенышах, магнитофон с записью подвижной музыки, шкатулка.
Ход занятия:
Взрослый берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание и встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звук смс-сообщения
В: Ребята, мне пришло странное сообщение:
«Срочно, срочно приходите,
Срочно , срочно помогите!
Мы перепутали своих мам и не знаем теперь, как нам быть?!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
Срочно наших мам найдите!» Ваши друзья- животные
Ребята, поможем нашим животным?
Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы готовы?
Дорога впереди непростая, нам надо пройти по красной дорожке, затем перепрыгнуть через ручеек…
Ну что ж отправляемся в путь?!.. звучит музыкальный фон
Игра «Соедини мам и детей у животных».
-А вы знаете, что все дети похожи на своих мам. Дети берут картинки животных-мам и их детенышей. Посмотрите внимательно на эти картинки. Давайте соединим всех мам и их детенышей. (необходимо найти свою пару)
Отгадывание загадок о животных и детях.
-А правильно ли вы нашли пару, проверим с помощью нашего волшебного экрана.(на экране появляются картинки- пары животное с детенышем, ребята проверяют правильно ли выполнено задание, называют животное и детеныша)
Ребята, как мамы животных заботятся о своих детенышах? (Они их ласкают, лижут язычком, кормят, играют с ними, учат находить и добывать пищу )
- Маша, как заботится коза о своем козленке? (изображенные на ваших картинках) (Коза козленка учит щипать траву)
- Вова, чему учит кошка своих котят? (Пить молочко.)…
Скажите, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) А те, которые живут дома? И о которых заботится человек? (домашние)
В: Правильно, молодцы!
Давайте, поможем нашим животным найти их дом.
Классификация животных на диких и домашних, помещая их в лес или возле дома. (На одном столе расставлены деревья, изображающие лес, на другом столе построен дом и загоны для животных. Дети расставляют животных диких- в лес, домашних- возле дома и в загоны.)
Ну вот, животным мы помогли. Молодцы!
Зарядка для глаз
А сейчас….
Закрываем мы глаза
Вот такие чудеса!
Наши глазки отдыхают
Упражненье выполняют
Вверх поднимем… глянем вниз
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем!
Беседа с детьми о мамах.
-Ребята, мы с вами сейчас говорили, как животные заботятся о своих детенышах…а вы любите своих мам? Как их зовут? (по очереди дети называют имена своих мам)
- Ребята, а ваши мамы о вас заботятся? (Да)
- Как мамы заботятся о вас? (Кормят, жалеют, укладывают спать, поют колыбельные песенки ,покупают одежду , водят и забирают из д/с, читают книги, играют, гуляют…)
- Чему мамы вас учат? (Говорить вежливые слова, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, рисовать…)
- Можем ли мы с вами заботится о своих мамах?(Да)
- Как мы можем о них заботится? ( Обнимать, помогать им.)
- Как мы можем помочь нашим мамам? (Убирать игрушки, протирать пыль, подметать пол… )
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.
Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.
Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.
Итак, начнем!
Игра «Вот она какая, мамочка родная»
Воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)-А сейчас нам пора отправляться в детский сад, нас там ждут наши любимые мамочки и папочки.
(Звучит фоновая музыка)
Итог занятия:
Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? Что вы делали в этом путешествии?(помогли мамам найти своих деток, помогли животным найти свои домики, наполняли шкатулку для для наших мам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира
Тема статьи раскрывает, как в нашей школе через образовательную среду мы формируем у первоклассников целостную картину мира. При изучении общей темы мы с помощью слова, звука, линии, цвета, раскр...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)
Программные задачи:Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое в...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...