Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему: «Мамы есть у всех».
план-конспект по окружающему миру

Санина Олеся Евгеньевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе.

«Мамы есть у всех».

Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке – маме, способствовать формированию чувства любви и привязанности к маме.

Задачи:

Актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;

Способствовать развитию доброжелательности, гуманного отношения к родным людям, особенно к маме;

Закрепить представления о животных, учить находить сходство в отношениях: мать-ребенок и мать (самка) – детеныш.

Развивать элементы совместной деятельности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей ;презентация о животных и их детенышах, магнитофон с записью подвижной музыки, шкатулка.

Ход занятия:

Взрослый берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание и встают в круг.


Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звук смс-сообщения

В: Ребята, мне пришло странное сообщение:

«Срочно, срочно приходите,

 Срочно , срочно помогите!

 Мы перепутали своих мам и не знаем теперь, как нам быть?!

 Нас волшебник напугал,

 Нас он всех заколдовал.

 Мы забыли, кто мы есть,

 Что нам пить и что нам есть.

 Выручайте, приходите

 Срочно наших мам найдите!»   Ваши друзья- животные    


Ребята, поможем нашим животным?

Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы готовы?

Дорога впереди непростая, нам надо пройти по красной дорожке, затем перепрыгнуть через ручеек…

Ну что ж отправляемся в путь?!.. звучит музыкальный фон

Игра «Соедини мам и детей у животных».

-А вы знаете, что все дети похожи на своих мам. Дети берут картинки животных-мам и их детенышей.  Посмотрите внимательно на эти картинки. Давайте соединим всех мам и их детенышей. (необходимо найти свою пару)

Отгадывание загадок о животных и детях.

-А правильно ли вы нашли пару, проверим с помощью нашего волшебного экрана.(на экране появляются картинки- пары животное с детенышем, ребята проверяют  правильно ли выполнено задание, называют животное и детеныша)

Ребята, как мамы животных заботятся о своих детенышах? (Они их ласкают, лижут язычком, кормят, играют с ними, учат находить и добывать пищу )

- Маша, как заботится коза о своем козленке? (изображенные на ваших картинках) (Коза козленка учит щипать траву)

- Вова, чему учит кошка своих котят? (Пить молочко.)…

Скажите, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) А те, которые живут дома? И о которых заботится человек? (домашние)

В: Правильно, молодцы!

Давайте, поможем нашим животным найти их дом.

Классификация животных на диких и домашних, помещая их в лес или возле дома. (На одном столе расставлены деревья, изображающие лес, на другом столе построен дом и загоны для животных. Дети расставляют животных диких- в лес, домашних- возле дома и в загоны.)

Ну вот, животным мы помогли. Молодцы!

Зарядка для глаз

А сейчас….

Закрываем мы глаза

Вот такие чудеса!

Наши глазки отдыхают

Упражненье выполняют

Вверх поднимем… глянем вниз

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем!

Беседа с детьми о мамах.

-Ребята, мы с вами сейчас говорили, как животные заботятся о своих детенышах…а вы любите своих мам? Как их зовут? (по очереди дети называют имена своих мам)

- Ребята, а ваши мамы о вас заботятся? (Да)

- Как мамы заботятся о вас? (Кормят, жалеют, укладывают спать, поют колыбельные песенки ,покупают одежду , водят и забирают из д/с, читают книги, играют, гуляют…)

- Чему мамы вас учат? (Говорить вежливые слова, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, рисовать…)

- Можем ли мы с вами заботится о своих мамах?(Да)

- Как мы можем о них заботится? ( Обнимать, помогать им.)

- Как мы можем помочь нашим мамам? (Убирать игрушки, протирать пыль, подметать пол… )

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.

Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.

Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.

Итак, начнем!

Игра «Вот она какая, мамочка родная»

Воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)-А сейчас нам пора отправляться в детский сад, нас там ждут наши любимые мамочки и папочки.

(Звучит фоновая музыка)

Итог занятия:

Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? Что вы делали в этом путешествии?(помогли мамам найти своих деток, помогли животным найти свои домики, наполняли шкатулку для для наших мам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира

Тема статьи раскрывает, как в нашей школе через образовательную среду мы формируем у первоклассников целостную картину мира. При изучении общей темы мы с помощью слова, звука, линии, цвета, раскр...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)

Программные задачи:Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое в...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...