Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме «Комнатные растения».
план-конспект по окружающему миру на тему
Фурагина Наталья Вениаминовна
Воспитатель МБДОУ «ЦРР - д/с
«Золотая рыбка» г. Абакан
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме «Комнатные растения».
Цель: Создание условий для формирования представлений о комнатных растениях.
Задачи : создать условия для:
· Формирования у детей интереса к комнатным растениям;
· Формирования навыков общения с воспитателем и между собой, выражение собственного мнения;
· Поисковой деятельности детей ;
· Развития любознательности, активности в познавательной деятельности.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Экспериментальная деятельность.
4. Игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Фурагина Наталья Вениаминовна
Воспитатель МБДОУ «ЦРР - д/с
«Золотая рыбка» г. Абакан
Конспект занятия по формированию
целостной картины мира в средней группе по теме «Комнатные растения».
Цель: Создание условий для формирования представлений о комнатных растениях.
Задачи : создать условия для:
- Формирования у детей интереса к комнатным растениям;
- Формирования навыков общения с воспитателем и между собой, выражение собственного мнения;
- Поисковой деятельности детей ;
- Развития любознательности, активности в познавательной деятельности.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Экспериментальная деятельность.
- Игровая деятельность.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Деятельность взрослого; организация рабочего пространства | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия | задачи |
Загадка: На окошках растут – людям радость несут. - где находятся у нас комнатные растения ? | Отгадывают загадку Подходят в уголок природы | Условия для развития речевой активности |
Основная часть | ||
- ребята, а кто там притаился в комнатных растениях? - Карлсон ты хочешь поиграть с ребятами в прятки? - А вы дети хотите поиграть с Карлсоном в прятки Карлсон прячется за комнатным растением герань Карлсон прячется за другим комнатным растением Карлсон прячется за третьим комнатным растением Что бы цветы росли и радовали нас, что для этого нужно Предлагаю карточки, ,где изображено: солнце, tº, лейка, палочки для рыхления, опрыскиватели, тряпочки, кисточки За каждым цветком требуется свой уход, предлагаю карточки по уходу за каждым комнатным растением | - Карлсон Играют в прятки Находят Карлсона, называют комнатное растение и описывают его (Герань) Дети называют комнатное растение и описывают его (Фиалка) Дети называют комнатное растение и описывают его (Щучий хвост) Ухаживать Рассматривают карточки и дают описание каждой карточке Дети делятся на три подгруппы и выбирают карточку, подходят к комнатному растению и по схеме ухаживают за ним | Условия для стимулирования речевой активности Условие для поддержки развития игры Условия для закрепления комнатных растений Условия для развития речевой активности Условие для формирования способности ухаживания |
Завершение занятия | ||
Карлсон благодарит детей и предлагает поиграть в игру «разрезные картинки» | Подходят к столам и собирают разрезные картинки с изображением комнатных растений | Условие для поддержки речевой активности Условия для возможности игры рядом со сверстниками, не мешая им |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира
Тема статьи раскрывает, как в нашей школе через образовательную среду мы формируем у первоклассников целостную картину мира. При изучении общей темы мы с помощью слова, звука, линии, цвета, раскр...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»
Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)
Программные задачи:Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое в...
Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему: «Мамы есть у всех».
конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Профессии»...