Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания
рабочая программа по теме
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» Руководитель МО: ___________________ Протокол № ____ от «____ » _________ 2013г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор: Матвеева Е.А. ______________________ Приказ № ________ от « _____» _____________ 2013 г. |
Рабочая программа
образовательной области «Познание»
Формирование целостной картины мира
в группе кратковременного пребывания
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М.А., Положения о рабочей программе МБОУ «Куйбышевская СОШ», Образовательной программы МБОУ «Куйбышевская СОШ»
Составитель: Чернова Ольга Павловна
учитель начальных классов
Куйбышево 2013
Пояснительная записка
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2013 год издания), соответствующей Федеральным государственным требованиям.
При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:
- Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
- Обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном).
- Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками).
Продолжается ознакомление с природой:
- Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
- Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
- Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
- Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
- Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).
- Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.
- Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
- Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
- Развитие интереса к миру природы.
- Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.
- Закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.
- Объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; обучение правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности.
- Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
- Обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных.
- Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных.
- Систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:
- Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.
- Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.
- Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.
- Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.
Авторская программа состоит из двух модулей идущих параллельно в течение учебного года: предметное и социальное окружение; ознакомление с природой. Каждый модуль рассчитан на 36 часов, но в рабочую программу формирование целостной картины мира были внесены изменения, так как в группе кратковременного пребывания дети обучаются только 33 недели, а программа адаптирована к детским садам, где нет сезонных и дополнительных каникул. В рабочей программе на каждый модуль выделено 33 занятия, 66 занятий на всю программу.
Диагностика уровней освоения программы проводится два раза в год: в начале и конце года. Диагностика проводится с помощью дидактических игр, дидактических упражнений, бесед, наблюдений за ребенком, предметного рисования, упражнений, моделирования и выполнения заданий.
Планируемые результаты освоения программы:
- Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
- Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Знают герб, флаг, гимн России.
- Называют главный город страны.
- Имеют представления о родном крае, его достопримечательностях.
- Имеют представления о школе, библиотеке.
- Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
- Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
- Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
В тематический поурочный план составлен в соответствии с положением о рабочей программе «Куйбышевской СОШ», добавлен один столбец «Цели».
Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
Предметное и социальное окружение
№ | Тема урока | Цели | Содержание | Основные понятия | Дидактическое сопровождение |
1 | День знаний | Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих Воспитывать уважение к профессиям школьных работников | Знакомство с профессиями людей, работающих в школе, решение проблемно-познавательных задач и возможных ситуаций, | Школа, ученик, учитель. | |
2 | Опасные ситуации | Рассмотреть и обсудить типичные опасные Учить правилам поведения в таких ситуациях | |||
3 | Моя семья | Закреплять знания: – своего отчества; – имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление Познакомить с терминами родства: прабабушка, Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям | родословная | ||
4 | Права и обязанности | Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада Знакомить с правами | |||
5 | Экскурсия в школу | Расширять представление о школе. Формировать желание учиться в школе | Посещение школы, рассказы о своих познавательных предпочтениях, интересах, согласовывание игровых замыслов в ролевых играх о школе; знакомство с элементами профессиональной деятельности работников кухни детского сада; составление рассказов о труде взрослых; участие в беседе о предметах рукотворного труда, рассматривание и описание изделий из кожи; наблюдения за различными видами транспорта, развивающие и сюжетно-ролевые игры на закрепление правил дорожного движения | ||
6 | Транспорт | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных | |||
7 | На выставке | Дать понятие о коже как Познакомить с видами кожи. Показать связь ее качества с назначением изделия. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда | Кожа, изделия из кожи | ||
8 | Наша планета | Дать представление Воспитывать гордость | Участие в беседе о разных странах на планете Земля, уточнение представлений о предметном мире, свойствах материалов; экспериментирование с кусочками древесины, игры на установление причинно-следственных связей между свойствами материалов и способом их использования; посещение библиотеки, рассматривание книг и иллюстраций к ним, составление рассказов о труде взрослых, создающих книги и работающих в библиотеке, составление рассказов о значимости сельскохозяйственного труда, сюжетно-ролевые игры о совместном труде людей в сельском хозяйстве; диалоги о различных сферах человеческой | Планета, страна | |
9 | Дерево умеет плавать | Расширять представление о дереве, его качествах Учить устанавливать | |||
10 | Экскурсия в библиотеку | Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке. Учить правильно пользоваться книгой. Воспитывать бережное отношение к книге | |||
11 | Это – ферма | Формировать интерес Расширять представление о труде сельских Воспитывать уважение Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты | Ферма, фермер | ||
12 | Род и родословие | Закреплять представления о родственных отношениях. Формировать элементарные представления Воспитывать любовь | Знакомство с русскими праздниками, продуктивная самостоятельная деятельность по составлению родословной, составление рассказов об истории развития воздушного транспорта; участие в беседе о профессиях людей, работа которых связана с воздушным транспортом, в сюжетно-ролевых играх, связанных с транспортом в жизни человека, участие в развивающих и дидакти- | Род и родословие | |
13 | Воздушный транспорт | Расширять представления о видах транспорта. Познакомить: – с воздушным видом транспорта; – профессией людей, работа которых связана с воздушным транспортом. Рассказать об истории | Самолет, вертолет, шар воздушный | ||
14 | Наземный транспорт | Закреплять знания: – о видах городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро; – видах городского, междугородного, автомобильного – правилах поведения Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значе- | Автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро | ||
15 | Откуда елка | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: – об обычае украшения елки, откуда он пришел; – о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь | Святки | ||
16 | Путешествие | Познакомить с историей счетных устройств, Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность | Участие в развивающих играх, расширяющих знания о предметах рукотворного мира, рассказы об интересных фактах и событиях в этой области; участие в беседе о видах транспорта, решение проблемно-познавательных задач, связанных с водным транспортом, самостоятельная познавательная деятельность по описанию дорожных знаков, участие в дидактических играх на знание дорожных знаков и их назначения, обсуждение правил поведения на дорогах; посещение музея: наблюдения за экспонатами, интерьером, работниками и посетителями; чтение и обсуждение литературы о музеях | ||
17 | Знакомство с дорожными | Совершенствовать Закреплять знания о правилах поведения на дорогах Воспитывать культуру поведения на улице | |||
18 | Водный транспорт | Расширять представления о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта. Познакомить: – с историей развития водного транспорта; – профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать: – интерес к изучению – уважение к работникам | |||
19 | Знакомьтесь: | Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Познакомить с компьютером. Активизировать познавательную деятельность | Участие в беседе о возможностях компьютера, рассказы о любимых играх, коллективная и самостоятельная познавательная деятельность по рассматриванию старинных и современных предметов рукотворного труда, экспериментирование по выявлению свойств металла, участие в развивающих играх на закрепление представлений о существенных признаках предметов, диалоги | Компьютер | |
20 | Чем подковать лошадь | Дать понятие о металле Познакомить с видами металла. Показать связь металла Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда | |||
21 | Наша армия | Углублять знания Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах | |||
22 | Чудо чудное, диво | Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Воспитывать чувство патриотизма | Хохлома | ||
23 | Бабушкин сундук | Формировать: – знание об интересах Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников | Участие в беседе о судьбах и интересах родственников; ролевые игры на закрепление знаний о себе: своем отчестве, фамилии, домашнем адресе, телефоне; рассматривание книг и иллюстраций об особенностях росписи дымковской игрушки, чтение | ||
24 | Дымковская игрушка | Познакомить с историей дымковской игрушки. Формировать знание Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь Развивать интерес к изучению народных промыслов | Дымковская игрушка | ||
25 | Народные праздники | Продолжать знакомить | Масленица | ||
26 | Москва – столица России | Расширять представления о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать | Столица | ||
27 | Правила и безопасность | Учить соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания: – о правилах дорожного – о работе светофора. Расширять представления о дорожных знаках Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей | Участие в дидактической игре на знание дорожных знаков, участие в беседе об ответственности за свою безопасность и жизнь других людей на дорогах, продуктивная деятельность по изготовлению некоторых дорожных знаков; просмотр и обсуждение | Светофор, дорожные знаки | |
28 | Хочу быть космонавтом | Познакомить с биографией первого космонавта Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни | Космос, космонавт | ||
29 | Сине-голубая гжель | Продолжить знакомство с русскими народными промыслами. Познакомить с гжельской и скопинской керамикой. Учить определять их сходство и различие | |||
30 | Земля – наш общий дом | Продолжить знакомить Рассказать о том, что Формировать интерес Показать различие культур, особенности быта, обычаев | Быт, обычи | ||
31 | Наша армия | Углубить знания Учить чтить память Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время | Чтение и обсуждение литературных произведений, детской иллюстрированной энциклопедии; продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к прочитанным произведениям; наблюдения за трудом взрослых и составление рассказов о профессиях людей, работающих на телевидении; диалоги о профессии художника-модельера, моделирование (рисование) летней одежды; дидактические игры, обобщающие понятие «одежда», театрализованные, сюжетно-ролевые игры (например, прием у модельера) | Армия, памятники, награды | |
32 | Телевизор в нашем доме | Познакомить: – с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни; – профессиями людей, работающих на телевидении. Воспитывать интерес | Телевиденье | ||
33 | В мастерской | Расширять знания Закреплять обобщенное понятие «одежда». Учить: – называть сезонную – моделировать летнюю Познакомить с профессией художника-модельера | Одежда, модельер |
№ | Тема урока | Цели | Содержание | Основные понятия | Дидактическое сопровождение |
1 | Природа и здоровье | Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: – разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; – жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье | Просмотр и обсуждение видеофильмов, чтение и обсуждение познавательной литературы о взаимоотношениях человека с окружающей средой, диалоги о разнообразии растительного и животного мира – необходимом звене в биосистеме Земли; составление рассказов о пользе овощей и фруктов для человека, наблюдения за трудом взрослых, самостоятельная познавательная деятельность по систематизации знаний о труде людей осенью; решение познавательных задач по определению деревьев или кустарников по описанию, узнаванию листа на ощупь; коллективная продуктивная деятельность по составлению памятки поведения в природе; наблюдения в природе за явлением листопада, дидактические и развивающие игры по углублению знаний о сезонных изменениях в природе, решение проблемных задач, продуктивная деятельность по сбору и систематизации природного материала; рисование осенних пейзажей | окружающая среда, Земля, Здоровье | |
2 | Дары осени | Закрепить: – обобщающие понятия – характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать: – бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; – уважение к сельскохозяйственному труду людей | Фрукты, овощи, | ||
3 | Где зимуют лягушки | Углублять и расширять знания о земноводных. Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей | |||
4 | Листопад, листопад – | Закреплять знания Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение Систематизировать | Деревья, листопад | ||
5 | Путешествие | Закреплять знание Учить: – наблюдать за деревьями, кустарниками; – выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде | Наблюдения за сезонными изменениями в осеннем лесу, коллективная продуктивная деятельность: оформление уголка природы, альбома о временах года (фото и рисунки осенних пейзажей); составление рассказов по наблюдениям о том, как птицы готовятся к зиме, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их; чтение и обсуждение познавательной литературы; участие в беседе о влиянии сезонных изменений | Времена года | |
6 | Улетают журавли | Закреплять представление о том, что сезонные Подвести к пониманию следующего: – произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; – одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме | |||
7 | Как звери | Расширять представления о диких животных. Рассказать: – почему звери линяют; – почему некоторые из них мигрируют в более удобные места; – как люди помогают животным, подкармливают их. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме чтение и обсуждение познавательной литературы | |||
8 | Природа и мы | Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля). Учить правильному поведению в природной среде. Познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива) участие в беседе о влиянии сезонных изменений | |||
9 | Планета Земля | Рассказать об охране Формировать: – понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; – представления об экологических проблемах родного города (деревни). Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей | Наблюдения за осенними природными явлениями, экологическим состоянием ближайших объектов природы, рассматривание иллюстрированной детской энциклопедии; чтение и обсуждение ее статей, познавательно-исследовательская деятельность по сравнению внешнего вида бабочек и жуков; формулирование обобщающего понятия «насекомые», чтение художественной литературы о народных приметах, самостоятельная познавательная деятельность по описанию явлений природы осенью; диалоги о себе как о жителе планеты, от которого во многом зависит состояние природы Земли; решение проблемных задач об экологической ситуации в родном городе (деревне); коллективная деятельность по созданию панно «Африка», альбомов «Жуки», «Бабочки»; работа над альбомом о временах года (осень) | Красная книга | |
10 | Вот так Африка! | Познакомить: – с самым жарким континентом – Африкой; – с климатическими условиями; – с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли | Африка | ||
11 | Шестиногие малыши | Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Учить: – различать по внешнему – сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука. Формировать обобщающее понятие «насекомые» | насекомые | ||
12 | Пришла осень, привела | Продолжать знакомить Развивать интерес Формировать любознательность и умение – представления об экологических проблемах родного города (деревни). Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей | Народные ремесла | ||
13 | Встреча зимы | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить: – сравнивать ветреную – замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. | Самостоятельная познавательная деятельность по составлению рассказов о природе зимой, групповая продуктивная деятельность: оформление альбома рисунков о зиме; наблюдение, рассматривание и обсуждение эстетически привлекательных предметов (деревьев и изделий из дерева), создание модели из деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок с изображениями сезонных изменений в природе, составление рассказов о профессиях эколога, зоолога, лесника; участие в сюжетно-ролевых играх на тему охраны окружающей среды экологами, зоологами, | ||
14 | Подземные | Расширять знания Познакомить с полезными ископаемыми региона Дать первоначальные Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе | |||
15 | С какой ветки детка? | Формировать желание наблюдать за растениями. Показать: – взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием; – отношение к ним наших предков; – связь между поведением растений и природными Учить быть наблюдательными | |||
16 | Кто охраняет | Расширять представления о профессиях. Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятия о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор | экологи, зоологи, лесники. | ||
17 | Через добрые дела можно стать юным экологом | Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессиями эколога, лесничего, зоолога. Воспитывать бережное отношение к миру | Чтение и обсуждение познавательной литературы о материке Австралия; сравнение представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; наблюдения за птицами зимой; анализ сюжетных картинок с изображением зимующих птиц; дидактические игры на развитие словаря: зимующие, перелетные птицы, кормушка; составление рассказов о растениях и животных своей местности; решение проблемно-познавательных задач экологического содержания; участие в беседе о профессиях эколога, лесничего, зоолога; познавательная продуктивная деятельность: оформление выставки книг по проблемам | ||
18 | Австралия | Расширять представления о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Закреплять понятие | Материк, Австралия | ||
19 | Зимующие птицы | Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка наблюдения за птицами зимой анализ сюжетных картинок с изображением зимующих птиц | Зимующие птицы, перелетные птицы, кормушки | ||
20 | Уголок планеты, | Формировать представление об экологических проблемах родного города Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь | |||
21 | Сравнение домашних | Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить Воспитывать любовь и бережное отношение | Решение познавательных задач на сравнение и установление причинно-следственных связей в отличиях диких и домашних | ||
22 | Животный мир | Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять | Антарктика | ||
23 | Растения и жизнь | Подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле. Дать представление | Пищевая цепочка | ||
24 | Мы все – жители | Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Продолжать знакомить Рассказать о том, Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит | Космос, звезды, луна, Земля, солнечная система | ||
25 | Праздник «Веснянка» | Расширять представления о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, почему в народе отмечали этот праздник | Знакомство с народным праздником «Веснянка» и народными приметами весны, выразительное чтение литературных текстов и малых фольклорных форм, участие в беседе по сюжетным картинкам с изображением леса и его обитателей, составление | ||
26 | Лес – жизнь человека | Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: – знание об «этажах» леса; – умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение Продолжать знакомить | Красная книга | ||
27 | Сорок сороков: | Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия. Продолжать знакомить Учить: – делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; – наблюдать за растениями | День весеннего равноденствия | ||
28 | Пресмыкающиеся | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей | пресмыкающиеся | ||
29 | Растения, живущие | Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей и цветков, некоторыми Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту | Наблюдение за комнатными растениями, просмотр видеоматериалов «Удивительное – рядом»; экспериментирование, диалоги о растениях, живущих рядом с нами; чтение и обсуждение познавательной и художественной литературы о многообразии цветов, коллективная продуктивная деятельность: составление рассказов о дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых цветах (или оформление альбомов с их рисунками), рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их повадок; продуктивная деятельность: составление рассказов о том, как млекопитающие заботятся о потомстве (или оформление выставки рисунков по теме «Кто главный в лесу?») | ||
30 | Царство растений: травы | Закрепить знание о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, Рассказать: – о многообразии трав и их – многообразии цветов: | |||
31 | Праздник Земли | Продолжать знакомить Формировать: – ответственность за совершение разнообразных действий – представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая | метеоролог | ||
32 | «Люблю березу русскую…» | Уточнять и углублять Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине | Участие в беседе о признаках времен года и народных приметах, составление рассказов об интересных фактах и наблюдениях | Времена года | |
33 | Здравствуй, лето красное! | Подвести к пониманию того, что для укрепления Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – | День солнце стояния |
Учебно - методическое пособие:
1.Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
2. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Программа программе «От рождения до школы».
3. Вераксы Н.Е., Комарова М.А., Васильева М.А. Тематическое планирование «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира
Тема статьи раскрывает, как в нашей школе через образовательную среду мы формируем у первоклассников целостную картину мира. При изучении общей темы мы с помощью слова, звука, линии, цвета, раскр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)
Программные задачи:Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое в...