Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Богатства, отданные людям". Конспект урока по созданию проекта связан с краеведческими данными. Учащиеся школы, которая территориально расположена на улице имени Сергея Николаевича Горшина знакомятся сжизнью и благотворительной деятельностью мецената Горшина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по образованию Администрации городского округа Химки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
средняя общеобразовательная школа № 27
Конспект урока по языку окружающему миру
в 3 классе В
Учитель Родкина М.Н.
ПРОЕКТ «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника; распределение заданий; обсуждение способов и сроков работы.
В ходе выполнения проекта учащиеся учатся:
• определять цель проекта;
• распределять обязанности по проекту в группах;
• собирать материал в дополнительной литературе, Интернете;
• подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки);
• оформлять стенд, презентовать проект;
• оценивать результаты работы.
Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
Работа над проектом (этапы)
I. Погружение в проект.
Основополагающие вопросы и проблемный вопрос учебной темы:
– Что мы знаем о своей малой Родине?
– Какова история возникновения нашего города (села)?
– Какие памятники, достопримечательности есть в нашем городе (селе)?
– Какие люди прославили наш город (село)?
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; формирование понимания учеником исторических сведений о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях города (села); краткое изложение учеником своих мыслей в устной и письменной форме.
Методические задачи: найти исторические сведения о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях; создать альбом о городе (селе), дидактические материалы для внеклассной работы.
Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:
• История возникновения города (села).
• Символы города (села): герб, флаг.
• Районы города (села).
• Музеи города (села).
• Памятники города (села).
• Улицы, названные в честь известных людей.
• Известные люди нашего города (села).
II. Организация деятельности.
1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.
3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (спросить дома, сходить в библиотеку, поискать самим, воспользоваться энциклопедиями, хорошо подумать самому), вопросов защиты авторских прав.
4. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:
• Прочитали материал по теме в учебнике.
• Воспользовались научно-популярной литературой.
• Провели опрос.
• Провели выборочное исследование.
• Сделали вывод.
III. Осуществление деятельности.
Самостоятельная работа групп.
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Свои сообщения учащиеся дополняют фотографиями, иллюстрациями.
IV. Презентация.
Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным учащимися (полнота материала, интересная подача, красочное оформление). Сшивание всех материалов в один альбом.
V. Создание дидактического материала для внеклассной работы. Защита проекта.
Защита проекта проходит как открытое мероприятие, где присутствуют учащиеся начальных классов. Результаты представляются в виде презентации. Оценивание осуществляется с помощью критериев участниками другой группы, учителями. Защита проекта позволяет дать ответ на основополагающий вопрос и сформулировать общие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Профессии людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве».
Расширение словарного запаса обучающихся по теме "Профессии людей"....
Конспект урока по окружающему миру «Жизнь древних людей»
Жизнь древних людей Цель урока: дать учащимся представление о первобытных людях....
Конспект урока по окружающему миру: "Труд людей"
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развит...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Виды симметрии в изделиях людей»
Урок по программе "Гармония" на тему: "Виды симметрии" во 2 классе. Окружающий мир...
Конспект урока по окружающему миру "Земля и люди Московского государства" 3 класс
Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями....
Конспект урока по окружающему миру "Труд людей осенью"
"Труд любей осенью" 1 класс ПНШ...