Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Богатства, отданные людям".   Конспект урока по созданию проекта связан с краеведческими  данными. Учащиеся школы, которая территориально расположена на улице имени Сергея Николаевича Горшина знакомятся сжизнью и благотворительной деятельностью мецената Горшина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление по образованию Администрации городского округа Химки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

средняя общеобразовательная школа № 27

Конспект урока по языку окружающему миру

 в 3 классе В


Учитель Родкина М.Н.        

 ПРОЕКТ «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника; распределение заданий; обсуждение способов и сроков работы.

В ходе выполнения проекта учащиеся учатся:

• определять цель проекта;

• распределять обязанности по проекту в группах;

• собирать материал в дополнительной литературе, Интернете;

• подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки);

• оформлять стенд, презентовать проект;

• оценивать результаты работы.

Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Работа над проектом (этапы)

I. Погружение в проект.

Основополагающие вопросы и проблемный вопрос учебной темы:

– Что мы знаем о своей малой Родине? 

– Какова история возникновения нашего города (села)?

– Какие памятники, достопримечательности есть в нашем городе (селе)?

– Какие люди прославили наш город (село)?

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; формирование понимания учеником исторических сведений о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях города (села); краткое изложение учеником своих мыслей в устной и письменной форме.

Методические задачи: найти исторические сведения о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях; создать альбом о городе (селе), дидактические материалы для внеклассной работы.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:

• История возникновения города (села).

• Символы города (села): герб, флаг.

• Районы города (села).

• Музеи города (села).

• Памятники города (села).

• Улицы, названные в честь известных людей.

• Известные люди нашего города (села).

II. Организация деятельности.

1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (спросить дома, сходить в библиотеку, поискать самим, воспользоваться энциклопедиями, хорошо подумать самому), вопросов защиты авторских прав.

4. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:

• Прочитали материал по теме в учебнике.

• Воспользовались научно-популярной литературой.

• Провели опрос. 

• Провели выборочное исследование.

• Сделали вывод.

III. Осуществление деятельности.

Самостоятельная работа групп.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Свои сообщения учащиеся дополняют фотографиями, иллюстрациями.

IV. Презентация.

Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным учащимися (полнота материала, интересная подача, красочное оформление). Сшивание всех материалов в один альбом.

V. Создание дидактического материала для внеклассной работы. Защита проекта.

Защита проекта проходит как открытое мероприятие, где присутствуют учащиеся начальных классов. Результаты представляются в виде презентации. Оценивание осуществляется с помощью критериев участниками другой группы, учителями. Защита проекта позволяет дать ответ на основополагающий вопрос и сформулировать общие выводы.


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Жизнь древних людей»

Жизнь древних людей               Цель урока: дать учащимся представление о первобытных людях....

Конспект урока по окружающему миру: "Труд людей"

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развит...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Виды симметрии в изделиях людей»

Урок  по программе "Гармония" на  тему: "Виды симметрии" во 2 классе. Окружающий  мир...

Конспект урока по окружающему миру "Земля и люди Московского государства" 3 класс

Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями....